Портфолио учителя

Есть на складе
116 руб.
-10%
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1257а
Составители Макарова Л. П.
Издательство Учитель, 2015
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-2209-9, 978-5-7057-3497-9
Страниц 103
УДК 371
Штрихкод 9785705722099, 9785705734979
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 76 г
Проблема аттестации учителей, оценки их деятельности особо актуальна в управлении современной школой. Совершенствовать процесс работы с педагогическими кадрами помогает портфолио, цель которого - проанализировать и представить значимые результаты в разных видах деятельности - обучающей, воспитывающей, творческой, самообразовательной, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя, стимулировать к внедрению в практику новых методик.
Пособие позволяет руководителям ОУ, заместителям директора эффективно использовать технологию "портфолио учителя" в педагогическом коллективе, а учителям - успешно адаптироваться к изменяющимся условиям труда в соответствии с ФГОС.

Подробное описание

Согласно действующему Положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, она проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетентности, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Одной из наиболее адекватных форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетентности, например умение решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы).

Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.

Согласно современным словарям, портфолио это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагога. В последнем случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, то есть предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Портфолио – одна из наиболее приближенных к реальному состоянию дел форма аттестации, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью учитель может успешно осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления с ним коллег и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности почти каждого педагога наступает такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения и в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые призваны отражать современные цели и задачи системы образования

Содержание

Введение    3

Понятие «портфолио»    5

Цели портфолио    7

Локальные документы    9

Приложения    16

Приложение 1. Информационная карта профессионализма педагога    16

Приложение 2. Достижение учащимися более высоких показателей  в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения    18

Приложение 3. Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся    20

Приложение 4. Анкета для выпускников и их родителей    21

Приложение 5. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса    22

Приложение 6. Самооценка результатов использования  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе    22

Приложение 7. Профессиональная культура (самооценка)    23

Приложение 8. Профессиональное саморазвитие    24

Приложение 9. Уровень информационно-коммуникационной компетентности    24

Приложение 10. Педагогические технологии в практике работы педагога    26

Приложение 11. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса    26

Приложение 12. Авторские программы    27

Приложение 13. Оценка рабочей программы    27

Приложение 14. Договор об участии в опытно-экспериментальной работе (ОЭР)    27

Индивидуальный план опытно-экспериментальной работы по проблеме «Профессиональное развитие педагогов и формирование личностной информационной картины мира лицеистов: технологии компетентностного подхода» на 20__–20__ уч. год    30

Приложение 15. Участие в инновационной деятельности    36

Приложение 16. Уровень исследовательской культуры    36

Приложение 17. Исследовательская деятельность    36

Приложение 18. Карта профессиональной активности в лицее    36

Приложение 19. Карта профессиональной активности вне лицея    37

Приложение 20. Участие в профессиональных конкурсах    37

Приложение 21. Распространение собственного эффективного педагогического опыта    37

Приложение 22. Деятельность педагога как классного руководителя    38

Карта рейтинговой оценки профессиональных достижений педагогов лицея __ (коэффициенты профессиональной активности)    41

Критерии рейтинга оценки профессиональных достижений педагогов    41

Карта рейтинговой оценки профессиональных достижений педагогов лицея № 8 «Олимпия»    45

Карта рейтинговой оценки профессиональных достижений педагогов    49

Методический портфолио (вариант 1)    51

Методический портфолио (вариант 2)    66

Методический портфолио (вариант 3)    68

Презентация портфолио    72

Приложение. Примеры оформления портфолио    76

Порядок и критерии отбора учителей для получения премии Президента Российской Федерации (проект)    87

Оформление представления (письма поддержки) учителя на соискание премии Президента Российской Федерации    95

Библиографический тематический список статей из периодических изданий                      97

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Телина
16 июня 2011 (14:22)
РЕЦЕНЗИЯ
на пособие Л. П. Макаровой «Портфолио учителя»

Профессиональная деятельность педагога – один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию в образовании. Объекту педагогической деятельности присуща определенная двойственность: с одной стороны, в качестве объекта выступает растущий ребенок, с другой – «портфолио» самого специалиста, палитра его документов, позволяющих учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской и пр.
Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост педагога, способствовать формированию навыков рефлексии.
В пособии Л. П. Макаровой раскрыта сущность понятия «портфолио учителя», его назначение и цели, приведено примерное положение о портфолио учителя образовательного учреждения. Содержание пособия актуально и значимо в управлении современной школой.
Весьма ценный материал представлен автором в приложениях, который полезен не только директорам школ и педагогическому коллективу, но и в процессе теоретической подготовки студентов педагогических специальностей.


Рецензент:
канд.пед.наук, доцент кафедры
социальной педагогики, педагогики
и психологии начального образования
Орского гуманитарно-технологического
института (филиала) ГОУ ОГУ X И. А. Телина

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос