Психолого-педагогический медико-социальный центр в школе. Компакт-диск для компьютера

Временно отсутствует
170 руб.
-10%
153 руб.
Код С-35
Авторы Меттус Е. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Технологии управления современной школой
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128440358
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 78 г
Психолого-педагогический медико-социальный центр, или ППМС-центр, - организация, которая может быть включена в структуру образовательного учреждения как отдельное подразделение с целью ранней диагностики и эффективной коррекции широкого спектра проблем. Пособие по организации ППМС-центра адресовано, прежде всего, администрации учебных заведений и методических пунктов, а также будет интересно педагогам, психологам, специалистам по воспитательной работе в школах. Самостоятельное преодоление ребенком различного рода социальных и психологических сложностей порой затруднено, и создание центра поможет не решить проблемы школьника за него, но вместе с ним найти путь эффективного выхода из трудных ситуаций. Основная идея пособия – сопровождение и поддержка, организация диалога и формирование самостоятельности.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие серии «Технологии управления современной школой» представляет материалы из опыта работы школьного психолого-педагогического медико-социального центра и создано в помощь социальным педагогам, психологам, заместителям директора по воспитательной работе и руководителям образовательных учреждений. 

В процессе обучения и воспитания ребенка, в ежедневной практике, педагоги оказывают помощь ученику в преодолении различного рода трудностей. Когда проблемы решаются не за ребенка, а педагогическое взаимодействие направлено на обучение самостоятельному поиску пути решения и осознанному выбору наиболее эффективного способа преодоления трудности самим учеником, тогда речь идет о сопровождении. "Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…" (Е. И. Казакова). 

Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования, требуют от современной школы новых подходов к организации психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения. Внутришкольное сопровождение учащегося, как показывает практика, позволяет успешно решать задачи, стоящие в настоящее время перед школой.

Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребенка. Основные принципы сопровождения полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие, принципом непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

Особый интерес в предлагаемом компакт-диске вызовут практические рекомендации и разработки занятий по профилактике трудностей в учебе и повышению самооценки у учащихся, а также психологические тесты для диагностики интеллекта. Электронный вариант пособия дает возможность не просто ознакомиться, принять к сведению или использовать в своей работе материалы по различным направлениям деятельности руководителя школы, но и оптимизировать свою работу, сэкономить время, используя при необходимости те документы, тексты, таблицы, схемы, разработки мероприятий, которые предлагаются на диске, с возможностью редактирования непосредственно в документе. В этом случае создаются свои локальные документы, которые архивируются тут же при работе с данным диском.

Работа с материалами диска строится следующим образом. При открытии программы предлагается выбор разделов:


1. Школьный ППМС центр

В основе данного раздела – теоретический материал, необходимый в осуществлении планирования и организации работы школьного психолого-педагогического медико-социального центра:

– структура и основные направления деятельности центра;

– уровни организации помощи ребенку и этапы работы в сопровождении учащегося;

– технология комплексного сопровождения ребенка;

– взаимодействие центра с другими подразделениями школы и родителями;

– выявление и сопровождение учащихся «группы риска» и многое другое.

Табличная и схематичная систематизация документов, необходимых для работы по данной проблеме поможет педагогам в оптимальном планировании своей деятельности.


2. Комплексное сопровождение развития учащихся

Данный раздел предлагает перечень Программ центра («Остров Дружбы», «Адаптация», «Дружный класс. Без агрессии», «Здоровье», «Учись учиться», «Я учусь выбирать», «Я выбираю») с подробными пояснительными записками, тематическим планированием, этапами реализации, дидактическим материалом и разработками занятий к каждой из Программ.


3. Программа «Я выбираю»

Каждому человеку на определенных этапах жизненного пути приходится принимать решения, анализируя возможные варианты выбора. Важно, чтобы этот выбор был сделан осознанно и самостоятельно. Для того чтобы не ошибиться, необходимо, с одной стороны, тщательно проанализировать свои потребности и возможности, сопоставив их с возможными вариантами; с другой стороны – проконсультироваться у специалиста, посоветоваться с родителями, вашими близкими родственниками, учителями-предметниками, классным руководителем.

Специалистами психолого-педагогического медико-социального центра разработана специальная программа «Я выбираю», которая предполагает работу с учащимися старших классов: проведение специальных занятий с классами для знакомства с возможными вариантами выбора своего образовательного маршрута после окончания основной школы и ориентира в мире профессий по окончании школы; диагностику, анализ интересов и склонностей, особенностей темперамента, направленности личности, индивидуальное консультирование.


4. Программа «Учись учиться»

Основу данного раздела составляют материалы в помощь классным руководителям, воспитателям по профилактике трудностей в учебе и повышению самооценки у учащихся. Особый интерес вызовет подраздел «Копилка полезных советов», который дает ответы на следующие вопросы:

– как преодолеть проблемы в общении;

– как лучше усвоить изучаемый материал;

– как учить стихотворения;

– как готовиться к устному ответу;

– как подготовить и оформить доклад или реферат и др.


5. Диагностико-аналитический

Материалы данного раздела помогут руководителям образовательных учреждений и педагогам в диагностике интеллекта учащихся (с помощью тестов Айзенка), а для учащихся будут полезны методические рекомендации по работе с портфолио старшеклассника.

Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы коллективу ППМС-центра гимназии № 56 (г. Санкт-Петербург), в частности Е. В. Меттус, О. С. Турта, А. В. Литвиной, Е. В. Гончаровой, Н. В. Снегиревой, Е. Д. Буриной.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос