Управление школой: методическая работа. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-2
Авторы-составители Никишина И. В., Норенко И. Г.
Издательство Учитель, 2010
Серия Административное управление образовательным учреждением
Штрихкод 4607128440044
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 83 г
Материалы электронного пособия "Управление школой: методическая работа" помогут творческим педагогам и руководителям образовательных учреждений проанализировать и создать собственные методические системы, активизировать методическую деятельность администрации как средства повышения профессионального уровня педагогов. Предлагаются примерные, но актуальные на сегодняшний день темы педагогических советов и формы их проведения; рассматривается деятельность методических объединений. Помимо этого рассматриваются такие основные моменты методической работы с педагогами, как аттестация, портфолио учителей, анализ и планирование работы методических служб, а также другие проблемы, связанные с повышением профессионального мастерства и психолого-педагогической подготовки. Особое внимание обращается на раздел "Технологическая поддержка", в котором предлагаются материалы для педагогической диагностики и оценки методической работы. Наиболее полно представлен анкетный материал, готовый для тиражирования, а также дающий возможность автоматической обработки и анализа полученных администраторами результатов. В зависимости от поставленных целей проанализированный результат может быть получен в количественном и процентном соотношениях (при наличии соответствующих технических условий возможно индивидуальное анкетирование).

Подробное описание

Данное электронное пособие «Управление школой: методическая работа» серии «Административное управление образовательным учреждением» предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора. Представленные материалы помогут администрации школы организовать свою деятельность, правильно выстроить концепцию работы.

Электронный вариант пособия поможет творческим педагогам и руководителям образовательных учреждений проанализировать и создать индивидуальные и общешкольные методические системы, оптимизировать методическую деятельность, сэкономить время, используя при необходимости те формы, документы, таблицы, которые предлагаются на диске, с возможностью редактирования непосредственно в документе. Включены диагностические материалы с автоматизированной обработкой предложенных анкет.

Компакт-диск содержит следующие разделы:

  • «Краткий словарь руководителя»;
  • «Методическое обеспечение УВП»;
  • «Методический кабинет»;
  • «Образовательные технологии»;
  • «Технологическая поддержка».


В раздел «Краткий словарь руководителя» содержится интерактивный словарь основных понятий и терминов, наиболее часто встречающихся в современной практике образовательного учреждения. Удобная навигация, алфавитный рубрикатор помогут быстро найти толкование необходимого понятия.

Раздел «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса» включает федеральный перечень учебно-методических комплектов учебных пособий для общеобразовательных учреждений по различным предметам (для начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования), стандарты обучения, требования к качеству образования и др.

В разделе «Методический кабинет» методическая работа представлена как важный фактор повышения профессионального уровня педагогов: предлагаются примерные, но актуальные на сегодняшний день темы педагогических советов и формы их проведения; работа методических объединений, дается анализ уроков – немаловажный аспект методической деятельности. Также этого в разделе рассматриваются такие основные моменты методической работы с педагогами, как аттестация, портфолио учителей, анализ и планирование работы методических служб, а также другие проблемы, связанные с повышением профессионального мастерства и психолого-педагогической подготовки.

Раздел «Образовательные технологии» рассматривает новые способы построения учебного процесса, технологии работы учителя. Материалы охватывают инновационные поиски современной педагогики, направленные на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в результате и на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

В разделе «Технологическая поддержка» представлены различные технологические приемы по оценке методической деятельности, в том числе диагностированию. Здесь же можно ознакомиться с опытом работы общеобразовательных школ, знакомясь с различными формами и содержанием методической работы: примерными планами методических недель и месячников, а также разнообразными диагностическими методиками, благодаря которым с различных позиций можно оценить уровень подготовленности педагогического коллектива к работе с учащимися.

Особое внимание уделяется подразделу «Диагностический инструментарий», в котором предлагаются материалы для педагогической диагностики – объективной оценки процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов. Наиболее полно представлен анкетный материал, готовый для тиражирования, а также дающий возможность автоматической обработки и анализа полученных администраторами результатов, в зависимости от поставленных целей: достаточно выбрать интересующий раздел или тему, распечатать необходимое количество, а затем, после занесения полученных данных, тут же получить проанализированный результат в количественном и процентном соотношениях (при наличии соответствующих технических условий возможно индивидуальное анкетирование).

Издание исправленное и дополненное.


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы авторам-составителям данного пособия Никишиной И. В., Цыганкову С. А., Филиной Е. В., Норенко И. Г., Голубевой Л. В., Хуртовой Т. В.


При составлении данного пособия были использованы:

1. Бухвалов В. А. Технологии работы учителя-мастера. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995;

2. Лизинский В. М. О методической работе в школе. – М.: Педагогический поиск, 2004;

3. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос