- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Финансово-хозяйственная деятельность руководителя образовательного учреждения
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1281 |
Авторы-составители | Пономарева Н. И., Сыромятникова Л. М. |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 5-7057-0703-7 |
Страниц | 119 |
Штрихкод | 9785705707034 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 81 г |
В пособии представлен теоретический и практический материал по организации финансовой, экономической и хозяйственной деятельности образовательного учреждения: рассмотрены некоторые аспекты и механизм финансово-хозяйственной деятельности, на конкретных примерах показан порядок планирования и расходования средств на содержание школ; освещены вопросы правильного начисления заработной платы; рассмотрены условия и практика формирования и обеспечения сохранности учебно-материальной базы школы.
Пособие адресовано директорам школ, заместителям директора по административно-хозяйственной части, учителям; может быть полезно студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Вопросы финансово-хозяйственной деятельности для директора образовательного учреждения являются наиболее сложными, так как в педагогических институтах, университетах этому не учат, а при назначении педагога на должность директора приходится с этим сталкиваться ежедневно и ежемесячно.
Процесс модернизации образования, новые нормативные акты создают возможности по перераспределению и разграничению управленческих функций между учреждениями образования и вышестоящими органами. Школы получили большую самостоятельность в финансовом и хозяйственном плане. Директор школы самостоятелен как распорядитель кредитов, автор штатного расписания, он сам подбирает и расставляет кадры. Многие учреждения получили возможность открыть счета в отделениях банков, самостоятельно вести бухгалтерский учет. В результате школы получают больше возможностей по привлечению инвестиций, в работе с поставщиками, спонсорами.
Однако многие руководители школ нередко допускают нарушения из-за незнания законов, особенно регламентирующих трудовые отношения, финансы. Директору следует четко знать основные статьи сметы расходов и определиться с бухгалтерией по своевременному получению формы № 2 об исполнении расходных статей сметы школы. Форма № 2 составляется ежемесячно.
Ошибкой многих директоров является, например, тот факт, что сметы составляются не вовремя или руководители совсем не имеют представления о ней. К смете не прикладывают договоры об обслуживании школы различными организациями, не представляют расчеты по статьям расходов «Хозяйственные и канцелярские», «Приобретение мебели, оборудования и инвентаря».
Таким образом, современное, грамотное решение руководителем вопросов финансово-экономической деятельности образовательного учреждения является залогом развития данного учреждения и выживания в условиях жесткой конкуренции, так как ведет к рациональной организации работы образовательного учреждения в условиях дефицита ресурсов, к достижению высоких конечных результатов (нового качества образования и развития новой сферы образовательных услуг) с минимальными затратами. Но для этого необходимо разработать эффективный механизм управления финансовыми ресурсами в образовании, так как старые «распределительные» принципы финансирования образовательных учреждений не развивают инициативу руководителей, не мотивируют их на организацию работы образовательного учреждения по формированию собственной экономической стратегии и тем самым не работают на создание конкурентной образовательной сферы города, района и на развитие образования в целом.
Новая экономика образования должна определить экономические и финансовые взаимоотношения между всеми субъектами образовательной деятельности (государство, муниципалитет, учащиеся, их родители и так далее) и предусматривать механизмы финансирования не только обязательного образовательного учреждения (обеспечение реализации прав граждан на бесплатное общее образование в соответствии с уровнем государственного образовательного стандарта общего образования), но и дополнительного (как оплату результата деятельности образовательного учреждения по решению муниципальных задач образования, принятых на себя образовательным учреждением дополнительно, согласно своей Программе развития).
«Программа развития школы» организует директора и весь педагогический коллектив на обеспечение оптимального функционирования школы как целостной педагогической системы и на моделирование перспективного ведения школы, что практически невозможно без анализа финансово-экономической деятельности школы. Можно ли программировать деятельность образовательного учреждения, не зная, чем располагает школа, какими финансами подкрепляется ее деятельность, каково материально-техническое оснащение школы и как все субъекты образовательного процесса влияют на экономическое развитие школы?
Наша школа испытывает сейчас кардинальные изменения, так как большинство педагогов, учащихся, родителей поняли, что необходимо перестраивать работу всех звеньев, для того чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ и государства, и социума – обучение и воспитание личности школьника. Положительное воздействие на учащихся оказывает лишь коллектив учителей, объединенный прогрессивными идеями, отличающийся высоким уровнем квалификации, коллектив единомышленников. И начинать проводить изменения в школе без глубокого анализа финансовой, хозяйственной и экономической деятельности школы невозможно.
Содержание
Введение 3
Обновление менеджмента образовательных учреждений 5
Общеобразовательная школа в системе управления 8
Бюджет школы и его составляющие 12
Муниципальные и областные средства в финансировании образовательных учреждений 31
Внебюджетные источники финансирования 36
Специальные средства от аренды 38
Специальные средства от оказания платных образовательных услуг 41
Специальные средства от Попечительского совета и благотворителей 48
Проблемы экономики образовательных учреждений 57
Инвентаризация 64
Финансово-экономические формы хозяйствования ОУ 71
Литература 72
Приложения 75
Приложение 1. Договор о ведении бухгалтерского учета 75
Приложение 2. Должностная инструкция 79
Приложение 3. Тарифные коэффициенты и ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда организаций бюджетной сферы с 01.10.2003 года 83
Приложение 4. Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы 84
Приложение 5. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» 90
Приложение 6. Платные услуги 98
Приложение 7. Примерный договор пожертвования (дарения в общеполезных целях) 106
Приложение 8. Договор благотворительного пожертвования 108
Приложение 9. Нормативно-правовая база 111
Приложение 10. Квитанция Серия СА № 007276 112
Приложение 11. Структура городского бюджета «Образование» в условиях нормативного финансирования 113
Приложение 12. Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности 116
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом