- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Нормативно-правовая основа деятельности образовательного учреждения: технология составления и образцы документов; рекомендации; ответы на актуальные вопросы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1215с |
Авторы-составители | Демушкина Е. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-1542-8 |
Страниц | 237 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705715428 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 10 (мм) |
Вес | 169 г |
Пособие предназначено директорам школ и их заместителям для оптимизации работы с нормативно-правовыми документами.
Подробное описание
В результате реформирования системы образования за последние десятилетия значительно изменился подход к организации образовательного процесса.
Задачи обеспечения его качества, доступности и эффективности определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в Приоритетных направлениях развития образовательной системы.
Основные усилия Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования.
Национальной доктриной образования определена роль общеобразовательного учреждения как центрального звена этой системы, фундаментальной социокультурной базы воспитания и развития детей.
При этом значительно повышается самостоятельность учреждений и организаций системы образования в выборе стратегии развития, содержания обучения и воспитательной работы, образовательной, научной и финансово-хозяйственной деятельности.
С 1992 года всем образовательным учреждениям предоставлен статус юридического лица (ст. 12 Закона РФ «Об образовании»), что предполагает создание обучающимися и педагогами демократического уклада жизнедеятельности своего учреждения, законов, правил общей жизни, принятых путем демократических процедур, создание модели гражданского общества в рамках образовательного учреждения.
Не дожидаясь решений государства о реформировании системы образования, каждое образовательное учреждение может провести свою реформу, учитывая, что в общих чертах суть реформы очевидна.
При этом особое внимание следует уделять локальным актам, принимаемым в образовательном учреждении. Речь идет о строгой подзаконности актов и их соответствии уставу, о процедурах подготовки, принятия и реализации. Об этих актах идет речь в статье 8 Трудового кодекса РФ, в статье 32 Закона РФ «Об образовании».
В статье 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. При этом особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются соответствующими отраслевыми законами и иными нормативными правовыми актами.
К сожалению, в практике принятия локальных актов можно отметить много недостатков: низкое качество актов, отступление от норм законов, несоблюдение порядка согласования проектов с коллективом, включая правила принятия актов.
В целом локальное нормотворчество должно быть более системным, качественным и полно отражать деятельность учреждения.
Для эффективного функционирования самоуправления нужны локальные акты, в которых закрепляется форма самоуправления и его структурные элементы.
Кроме того, целесообразно разработать и принять отдельные положения об органах, представляющих интересы участников образовательного процесса и формирующих самоуправление общеобразовательного учреждения.
Для активизации процесса формирования самоуправления общеобразовательного учреждения можно разработать Положение о педагогическом совете, где конкретизировать его функции именно как органа самоуправления педагогического коллектива, наделенного административными функциями, предусмотрев его взаимоотношения с органами создаваемого ученического самоуправления.
Можно принять также Положение об ученическом самоуправлении, наделив его реальными полномочиями, обозначив степень его ответственности, а также наполнив его предстоящую деятельность конкретным содержанием.
Таким же образом возможно регламентировать роль и функции родительской общественности на всех уровнях, начиная с индивидуального участия и инициативы отдельного родителя, затем классного родительского комитета (собрания), общешкольного органа родительской общественности.
Такое юридическое оформление позволяет избежать при организации самоуправления общеобразовательного учреждения многих негативных моментов, связанных с отсутствием опыта работы в данном направлении.
Реализуя принцип автономности общеобразовательных учреждений в условиях обновления содержания общего образования и с целью приведения к некоторому «организационному стандарту функционирования общеобразовательных учреждений», основным направлением в этой деятельности является формирование системы:
- взаимоотношений всех участников образовательного процесса (педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей или законных представителей);
- отношений участников образовательного процесса и других официальных и неофициальных лиц, заинтересованных и участвующих в успешной деятельности школы (представителей региональных, муниципальных органов власти, органов управления образованием, попечителей, спонсоров и др.);
- принятие нормативных правовых документов и локальных актов, регулирующих все направления деятельности школы.
В помощь руководителям общеобразовательных заведений специалисты Управления образовательных учреждений и инспектирования Министерства образования и науки России постоянно работают над методическими рекомендациями по ведению делопроизводства в общеобразовательных учреждениях, выпускают инструктивные материалы по ведению школьной документации.
Во многих общеобразовательных учреждениях уже есть определенный опыт работы по совершенствованию уклада школьной жизни: разработаны и успешно используются Правила для обучающихся, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты, способствующие созданию более эффективной образовательной среды.
Уважаемые руководители, данное пособие предлагается вам в помощь. Собранные материалы могут быть полезны не только начинающим руководителям, но и помогут имеющим опыт руководителям внести изменения и пересмотреть действующие в общеобразовательном учреждении локальные акты, а при необходимости привести в соответствие с нормами закона.
Кроме того, в пособии рассмотрены некоторые актуальные вопросы по применению трудового законодательства, разработаны примерные формы локальных актов, приведен ряд примеров правильного согласования, введения в действие документов, их составления, структурирования и т. п.
Содержание
Введение 3
Локальные акты как юридические документы образовательного учреждения 7
Приложение 28
Примерная инструкция по делопроизводству 29
Примерное положение о конференции 69
Примерное положение о Педагогическом совете школы 72
Примерное положение о Попечительском совете школы 75
Примерное положение о Совете школы 80
Примерное положение об общем собрании трудового коллектива 83
Примерное положение об общешкольном родительском собрании 85
Примерное положение о родительском комитете школы 88
Примерное положение о школьной библиотеке 92
Примерный порядок организации питания обучающихся 97
Примерные правила поведения обучающихся 102
Примерное положение об элективных курсах 107
Примерное положение о классном руководителе 113
Примерное положение о комиссии по трудовым спорам 121
Примерное положение о платных дополнительных образовательных услугах 124
Примерное положение о лагере с дневным пребыванием 128
Примерное положение о получении образования в форме экстерната 131
Примерное положение о получении общего образования в форме самообразования 135
Примерное положение об организации индивидуального образования 138
Примерное положение о получении образования в семье 140
Примерное положение о комиссии по аттестации педагогических работников 144
Примерное положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную
преподавательскую работу 147
Приложение к Положению о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам
длительного отпуска сроком до одного года 152
Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы 152
Примерные правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № ___ ______района г. _______ 154
Некоторые правовые вопросы, связанные с заключением договора об образовании 174
Примерные виды договоров об образовании 178
Договор между МОУ СОШ № ____ и родителями обучающегося для получения образования на первой
и второй ступенях обучения 178
Договор между моу сош № ___, обучающимся и родителями обучающегося для получения
образования на третьей ступени обучения 188
Договор о получении индивидуального образования 197
Увольнение сотрудников по инициативе работодателя при сокращении штатов в образовательном
учреждении 205
Перечень документов, оформляемых при увольнении работников по сокращению штатов 205
Некоторые вопросы о правах директора образовательного учреждения 229
Литература 232
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом