- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Технология развития методических служб: анализ, планирование, оценка деятельности
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1157 |
Авторы-составители | Пустовалова В. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Управление современной школой |
ISBN | 978-5-7057-2112-2 |
Страниц | 215 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705721122 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 168 г |
Особое внимание уделяется сбору информации, формированию электронной базы данных, анализу деятельности проблемно-творческих групп, реализации целевых программ и проектов, определению качества методической работы и ее результатов.
Предназначено для руководителей образовательных и методических учреждений, заместителей директоров по научно-методической работе, руководителей методических объединений и кафедр, методистов.
Подробное описание
Уважаемые коллеги!
Мы не претендуем на полноту раскрытия темы анализа методической работы на муниципальном уровне. Предлагаем вам наш опыт по следующим причинам. Реализация такой функции управления, как анализ на диагностической основе, вызывает у практиков много затруднений и разногласий: что считать качеством и результатом методической работы? Как качественно осуществить подготовку к итоговому анализу? Как изучить качество методической работы на муниципальном уровне? Ответы на эти вопросы мы искали в течение последних пяти лет. Разрабатывали типовые и индивидуальные анкеты для выявления профессиональных потребностей педагогов и их удовлетворенности работой, для оценки работы проблемно-творческих групп методического учреждения, реализации целевых программ и проектов, для анализа конкретных мероприятий, конкурсов, семинаров, конференций, оценки сформированности отдельных показателей.
Таким образом, в процессе профессиональной деятельности разрабатывался организационный механизм анализа методической работы на муниципальном уровне и осуществлялось самопроектирование управленческой деятельности. Под самопроектированием мы понимаем социально и профессионально обусловленную деятельность методиста, направленную на овладение культурой управленческой деятельности в целях непрерывного профессионального саморазвития. Осмысление путей анализа, разработка конкретных алгоритмов и схем предоставляют методистам возможность формирования «способности строить самого себя» (А. А. Попов). Самопроектирование управленческой деятельности выступает как способ профессионального саморазвития методистов, выполняя в этом процессе функции саморегуляции, самоактуализации, социализации, рационализации, оптимизации.
Сборник предлагает варианты управления процессом подготовки и проведения анализа методической работы на муниципальном уровне. Предназначен для руководителей образовательных и методических учреждений, заместителей директоров по научно-методической работе, руководителей методических объединений и кафедр, методистов. В пособии раскрываются некоторые управленческие механизмы, позволяющие перевести методическое учреждение из режима функционирования в режим развития. На практическом материале показаны пути реализации одной функции управления – анализа методической работы на муниципальном уровне на диагностической основе. Особое внимание уделяется вопросам подготовки к итоговому анализу методической работы: сбору информации о методической работе, формированию электронной базы данных, анализу деятельности проблемно-творческих групп, реализации целевых программ и проектов, а также вопросам изучения и анализа управленческой деятельности методистов, определению качества методической работы и ее результатов. Рассматриваются некоторые аспекты оценки управленческой деятельности методистов.
Пособие написано на основе конкретной деятельности сотрудников городского научно-методического центра г. Томска. Материалы Приложения апробированы и внедрены в практику.
Автор выражает благодарность за помощь в издании пособия методистам ГНМЦ Анне Константиновне Злобиной, Ларисе Александровне Смехуновой, Наталье Фаритовне Кокшаровой.
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Определение понятий «анализ», «аспекты анализа» в контексте муниципальной методической службы 5
1.1. Понятие «анализ» 5
1.2. Аспекты анализа 6
1.3. Роль муниципальной методической службы в методическом обеспечении образовательного процесса 9
Глава 2. Подготовка к итоговому анализу методической работы 13
2.1. Объекты анализа работы методического учреждения 13
2.2. Структура анализа работы методического учреждения 14
2.3. Сбор данных для информационной справки (введение итогового анализа) 25
2.4. Текущий (оперативный и тематический) сбор информации о методической работе в общеобразовательном учреждении 26
2.5. Работа проблемно-творческих групп методического учреждения 32
2.6. Анализ традиционных ежегодных мероприятий методического учреждения (школьного и городского этапов всероссийской олимпиады) 34
2.7. Оценка эффективности реализации целевых программ и проектов 34
Глава 3. Результаты методической работы на муниципальном уровне 37
3.1. Цели и задачи муниципальной методической службы 37
3.2. Представление о результатах методической работы на муниципальном уровне. 38
Глава 4. К вопросу изучения и анализа управленческой деятельности методиста 47
4.1. Управленческие функции и их обновление 47
4.2. К вопросу оценки реализации функций методиста: разработка номенклатурных уровней и показателей 61
Литература 69
Ссылки 73
Приложения 79
Глава 5. Анализ и планирование работы мо в школе 154
Методические аспекты анализа и планирования работы МО в школе 154
Определение условий, позволяющих провести качественный анализ методической работы за год 159
Изучение деятельности учителей 163
Итоговый анализ 164
Анализ работы проблемно-творческой группы 173
Литература 175
Основы планирования работы кафедры, методических объединений по всем образовательным областям 176
Формулирование темы, целей и задач работы методического объединения 178
Варианты анализа методической работы 186
Злобина А. К. Формы и методы обучения педагогических кадров 189
Содержание и методы обучения педагогического коллектива 192
Виды профессиональных объединений педагогов в образовательном учреждении 197
Индивидуальный план профессионального развития учителя 208
Литература 212
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом