Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы

Есть на складе
30 руб.
-10%
27 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1155
Авторы-составители Северина О. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Управление современной школой
ISBN 978-5-7057-1943-3
Страниц 319
УДК 371
Штрихкод 9785705719433
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 13 (мм)
Вес 234 г
Основные гражданские черты личности закладываются на основе опыта, приобретаемого не только в семье, социальной среде, но и в школе.
В данном пособии представлен опыт работы педагогов-практиков по созданию модели гражданского образования. Предлагаемые технологии, интерактивные формы работы в детском и педагогическом коллективах помогут всем участникам образовательного процесса адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе, представлять и защищать свои интересы, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, успешно строить взаимоотношения и находить способы самореализации в различных сферах на разных этапах жизненного пути.
Пособие предназначено руководителям образовательных учреждений, может быть полезно руководителям методических объединений, учителям общественных дисциплин, классным руководителям.

Подробное описание

Создание модели гражданского образования,
направленной на формирование гражданской культуры
и демократических ценностей

В последние годы, особенно в связи с демократическими трансформациями в нашей стране, широко обсуждается роль формирования гражданской культуры в становлении демократии. С каждым годом всё больше педагогов, психологов и социальных работников осознают, что построение подлинно демократического общества немыслимо без осознания учащимися ценностей гражданственности, толерантности и патриотизма.

Реалии жизни в современном российском обществе, связанные со становлением демократического, правового государства и гражданского общества, поставили перед школой важнейшую задачу – формирование гражданских качеств у нового поколения россиян на основе современных знаний и умений, помогающих личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, успешно строить свои взаимоотношения с окружающим миром и находить способы самореализации в различных сферах и на различных этапах жизненного пути.

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом и прежде всего – в юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого не только в семье, социальной среде, но и в школе.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» обозначено, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способные неординарно мыслить, самостоятельно принимать решения и творчески их реализовывать, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Подобная задача может быть решена при создании в школе благоприятных условий для формирования личности гражданина. При этом формирование гражданских качеств личности призвано воздействовать на подрастающее поколение с целью передачи им определенных общественно-политических знаний и выработки позиций и норм поведения, определяющих отношение личности к явлениям общественной жизни.

Формирование гражданских качеств личности должно приблизить конкретного старшеклассника к определенному идеалу человека и профессиональной деятельности, которую он должен осуществлять в будущем, вооружить его знаниями о себе, о мире современных профессий, а также сформировать умение соотносить эти знания с личными возможностями.

Способность к самоопределению, уважение к ценностям и достоинству каждого человека, гражданственность; целостность, самодисциплина, сострадание и патриотизм, уважительное отношение к защите родины, закону, равенству и верховенству права вот главные качества гражданина в современном обществе.

В данном пособии представлен опыт по созданию модели гражданского образования, направленной на формирование гражданской культуры и демократических ценностей

Содержание

Введение    3

Создание модели гражданского образования, направленной на формирование гражданской культуры и демократических ценностей    3

Сущностные характеристики гражданских качеств личности, востребованные гражданским обществом    5

Современное гражданское образование    11

Педагогические условия, способствующие формированию гражданских качеств личности    18

Модели гражданского образования    21

Вариант модели гражданского образования общеобразовательного учреждения    28

Вариативность школьного образования    31

1. Тематическое планирование спецкурса «Уголовная и административная юстиция»    35

Содержание спецкурса «Уголовная и административная юстиция»    41

2. Элективный курс «Детский правозащитный университет»    51

Учебно-тематический план элективного курса «Детский правозащитный университет»    53

Содержание программы элективного курса    57

Методические рекомендации к курсу    64

3. Программа элективного курса «Основы предпринимательства и правовых знаний»    68

Проектный уровень    71

Положение о Детской службе примирения    73

Конспекты занятий Детской службы примирения    83

Занятие 1. Тема: Конфликты. Как они возникают?    83

Занятие 2. Тема: Сущность общения    95

Занятие 3. Тема: Практическая процедура примирения    102

Занятие 4. Тема: Предварительная встреча    110

Занятие 5. Тема: Примирительный договор    121

Занятие 6. Тема: Я и группа: толерантность к себе и к другим. Толерантное общение    125

Занятие 7. Тема: Развитие личностного взаимодействия    130

Занятие 8. Тема: Легко ли быть «белой вороной»?    132

Занятие 9. Тема: Принципы понимания собеседника    135

Занятие 10. Тема: Ситуация послеконфликта    142

Проект «Как было и как стало»    151

Проект «Пишем сценарий»    159

Социальный проект «Парк моей мечты»    164

Благотворительный проект «Ключи к миру»    170

Занятие. Тема: Полотно мира    181

Тренинг «Я смог помочь»    184

Общешкольный праздник, посвященный Дню толерантности    186

Занятие. Тема: Встреча разных культур    192

Внедрение новых педагогических технологий    196

Технология критического мышления    197

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)    198

Технология проведения учебных дискуссий    200

Технология проблемного обучения    203

Технология личностно-развивающего диалога    209

Образовательная технология «Дебаты»    212

Технология проведения Гражданского форума (с использованием ИКТ)    220

Активные формы и методы в гражданском образовании    230

«Круглый стол» «Толерантность – путь к миру»    239

Деловая игра «Государство»    244

Гражданский форум «Великая победа: люди, события, книги»    247

Приложения    252

Ролевая игра «Парламентаризм в России: опыт, проблемы и перспективы»    258

Воспитательный уровень    276

Педсовет 1. Гражданское образование: опыт, проблемы и перспективы    276

Педсовет 2. Роль классного руководителя в образовательном процессе по формированию гражданственности, патриотизма и любви к Родине    278

Педсовет 3. Оптимизация внеклассной работы в школе    282

Материал к семинару «Работа»    311

Приложение    313

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.