- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1155 |
Авторы-составители | Северина О. А. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Управление современной школой |
ISBN | 978-5-7057-1943-3 |
Страниц | 319 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705719433 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 13 (мм) |
Вес | 234 г |
В данном пособии представлен опыт работы педагогов-практиков по созданию модели гражданского образования. Предлагаемые технологии, интерактивные формы работы в детском и педагогическом коллективах помогут всем участникам образовательного процесса адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе, представлять и защищать свои интересы, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, успешно строить взаимоотношения и находить способы самореализации в различных сферах на разных этапах жизненного пути.
Пособие предназначено руководителям образовательных учреждений, может быть полезно руководителям методических объединений, учителям общественных дисциплин, классным руководителям.
Подробное описание
Создание модели гражданского образования,
направленной на формирование гражданской культуры
и демократических ценностей
В последние годы, особенно в связи с демократическими трансформациями в нашей стране, широко обсуждается роль формирования гражданской культуры в становлении демократии. С каждым годом всё больше педагогов, психологов и социальных работников осознают, что построение подлинно демократического общества немыслимо без осознания учащимися ценностей гражданственности, толерантности и патриотизма.
Реалии жизни в современном российском обществе, связанные со становлением демократического, правового государства и гражданского общества, поставили перед школой важнейшую задачу – формирование гражданских качеств у нового поколения россиян на основе современных знаний и умений, помогающих личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, успешно строить свои взаимоотношения с окружающим миром и находить способы самореализации в различных сферах и на различных этапах жизненного пути.
Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом и прежде всего – в юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого не только в семье, социальной среде, но и в школе.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» обозначено, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способные неординарно мыслить, самостоятельно принимать решения и творчески их реализовывать, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Подобная задача может быть решена при создании в школе благоприятных условий для формирования личности гражданина. При этом формирование гражданских качеств личности призвано воздействовать на подрастающее поколение с целью передачи им определенных общественно-политических знаний и выработки позиций и норм поведения, определяющих отношение личности к явлениям общественной жизни.
Формирование гражданских качеств личности должно приблизить конкретного старшеклассника к определенному идеалу человека и профессиональной деятельности, которую он должен осуществлять в будущем, вооружить его знаниями о себе, о мире современных профессий, а также сформировать умение соотносить эти знания с личными возможностями.
Способность к самоопределению, уважение к ценностям и достоинству каждого человека, гражданственность; целостность, самодисциплина, сострадание и патриотизм, уважительное отношение к защите родины, закону, равенству и верховенству права – вот главные качества гражданина в современном обществе.
В данном пособии представлен опыт по созданию модели гражданского образования, направленной на формирование гражданской культуры и демократических ценностей
Содержание
Введение 3
Создание модели гражданского образования, направленной на формирование гражданской культуры и демократических ценностей 3
Сущностные характеристики гражданских качеств личности, востребованные гражданским обществом 5
Современное гражданское образование 11
Педагогические условия, способствующие формированию гражданских качеств личности 18
Модели гражданского образования 21
Вариант модели гражданского образования общеобразовательного учреждения 28
Вариативность школьного образования 31
1. Тематическое планирование спецкурса «Уголовная и административная юстиция» 35
Содержание спецкурса «Уголовная и административная юстиция» 41
2. Элективный курс «Детский правозащитный университет» 51
Учебно-тематический план элективного курса «Детский правозащитный университет» 53
Содержание программы элективного курса 57
Методические рекомендации к курсу 64
3. Программа элективного курса «Основы предпринимательства и правовых знаний» 68
Проектный уровень 71
Положение о Детской службе примирения 73
Конспекты занятий Детской службы примирения 83
Занятие 1. Тема: Конфликты. Как они возникают? 83
Занятие 2. Тема: Сущность общения 95
Занятие 3. Тема: Практическая процедура примирения 102
Занятие 4. Тема: Предварительная встреча 110
Занятие 5. Тема: Примирительный договор 121
Занятие 6. Тема: Я и группа: толерантность к себе и к другим. Толерантное общение 125
Занятие 7. Тема: Развитие личностного взаимодействия 130
Занятие 8. Тема: Легко ли быть «белой вороной»? 132
Занятие 9. Тема: Принципы понимания собеседника 135
Занятие 10. Тема: Ситуация послеконфликта 142
Проект «Как было и как стало» 151
Проект «Пишем сценарий» 159
Социальный проект «Парк моей мечты» 164
Благотворительный проект «Ключи к миру» 170
Занятие. Тема: Полотно мира 181
Тренинг «Я смог помочь» 184
Общешкольный праздник, посвященный Дню толерантности 186
Занятие. Тема: Встреча разных культур 192
Внедрение новых педагогических технологий 196
Технология критического мышления 197
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) 198
Технология проведения учебных дискуссий 200
Технология проблемного обучения 203
Технология личностно-развивающего диалога 209
Образовательная технология «Дебаты» 212
Технология проведения Гражданского форума (с использованием ИКТ) 220
Активные формы и методы в гражданском образовании 230
«Круглый стол» «Толерантность – путь к миру» 239
Деловая игра «Государство» 244
Гражданский форум «Великая победа: люди, события, книги» 247
Приложения 252
Ролевая игра «Парламентаризм в России: опыт, проблемы и перспективы» 258
Воспитательный уровень 276
Педсовет 1. Гражданское образование: опыт, проблемы и перспективы 276
Педсовет 2. Роль классного руководителя в образовательном процессе по формированию гражданственности, патриотизма и любви к Родине 278
Педсовет 3. Оптимизация внеклассной работы в школе 282
Материал к семинару «Работа» 311
Приложение 313
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом