Организация внутришкольного контроля. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-742.2 |
Авторы-составители | Гордияш Е. Л., Ремчукова И. Б., Ширшина Н. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Технологии управления современной школой |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Диск содержит разделы:
- Деятельность руководителя
- Организация ВШК
- Мониторинг
- Инспектирование основной деятельности.
Электронное пособие раскрывает проблемы функционирования, организации и структуры внутришкольного и классно-обобщающего контроля, касающихся адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. В тематическом контроле наиболее широко отражена специфика ВШК в начальной школе; предложена цикличная модель мониторинговых исследований образовательного процесса. Компакт-диск также включает информационный материал, который поможет обеспечить готовность руководителя к инспекционной проверке (внутренней и внешней) по основным вопросам функционирования ОУ.
Электронное пособие предназначено директорам образовательных учреждений и их заместителям для организации и осуществления внутришкольного контроля.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Внутришкольный контроль
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Главная цель:
– установить соответствие функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.
Цель ВШК:
– совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
– выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
– выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
– обеспечение функционирования образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.
Задачи:
– осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
– анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;
– изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;
– оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
– мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;
– диагностирование состояния отдельных структур учебно-воспитательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;
– совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Положение о внутришкольном контроле
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
1 Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.09.1999 г. № 22–06–874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом образовательной организации и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией (ВШК).
1.2 Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, региональных органов власти, школы в области образования.
1.3 Основу внутришкольного контроля составляет взаимодействие администрации и педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса, на оказание методической помощи педагогическим работникам с целью совершенствования и стимулирования развития его профессионального мастерства.
1.4 Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
2 Цели и задачи ВШК.
2.1 Главной целью внутришкольного контроля является установление соответствия функционирования и развития педагогической системы _____________ требованиям государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.
Целью внутришкольного контроля при осуществлении непосредственного контроля за учебно-воспитательным процессом является:
– совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
– выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
– выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
– обеспечение функционирования образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.
2.2 Задачи внутришкольного контроля:
– осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
– анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;
– изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;
– оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
– мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;
– диагностирование состояния отдельных структур учебно-воспитательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;
– совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
3 Функции и структура ВШК.
3.1 Функции внутришкольного контроля:
– информационно-аналитическая;
– контрольно-диагностическая;
– коррективно-регулятивная;
– стимулирующая.
3.2 Структурно модель ВШК МОУ СОШ №____ состоит из двух блоков: базовый блок и инновационный блок.
За счет базового блока ВШК осуществляется контроль стабильных структур, обеспечивающих функционирование образовательного учреждения, за счет инновационного блока осуществляется контроль мобильных структур, обеспечивающих модернизацию ОУ и работу в режиме развития.
3.3 Объектами ВШК являются:
План-задание для проведения проверки состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении и работе с классными журналами обучающихся 1–11 классов
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
для проведения проверки состояния ведения и соблюдения единых
требований при оформлении и работе с классными журналами
обучающихся 1–11 классов
I. Соблюдение единых требований при оформлении и ведении классного журнала (на начало учебного года, конец четверти, полугодия, года).
1. Заполнение титульного листа журнала.
2. Заполнение оглавления журнала.
3. Подпись страниц журнала по предметам с его полным наименованием в соответствии с учебным планом ОУ.
4. Списки обучающихся по предметам.
5. Общие сведения об обучающихся:
– номер личного дела;
– Ф. И. О. обучающегося;
– дата рождения;
– Ф. И. О. родителей;
– место работы родителей, рабочий телефон;
– домашний адрес, телефон.
6. Сводная ведомость учета посещаемости.
7. Сводная ведомость учета успеваемости:
– Ф. И. О. обучающегося;
– полное наименование предметов в соответствии с учебным планом ОУ;
– выставление четвертных, полугодовых, годовых, экзаменационных и итоговых оценок по предметам в строгом соответствии с оценками, выставленными на соответствующей данному предмету странице журнала;
– заполнение графы о переводе в следующий класс, окончании школы.
8. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.
9. Листок здоровья в соответствии с графами.
10. Аккуратность ведения журнала, правильности записей, наличие исправлений с соответствующей записью об исправлении, заверенной печатью.
II. Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.
III. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых, годовых оценок, итоговых оценок выпускников 9, 11 классов. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).
IV. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.
V. Посещаемость занятий.
Справка по итогам проверки состояния ведения классных журналов обучающихся (2)
СПРАВКА
по итогам проверки состояния ведения классных журналов
обучающихся ________ классов
Цель проверки:
– контроль за организацией системы опроса обучающихся, накопляемостью оценок по предмету;
– контроль за объективностью выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по предметам.
Дата проверки: ___________________________ 20__ г.
Ф. И. О. проверяющего: ___________________________
Метод контроля: просмотр классных журналов.
В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МОУ СОШ ________ на ________________ учебный год, мною, _________________________, заместителем директора, _____________ 20__ г. были проверены классные журналы ___________классов. При проведении проверки контролировалась организация системы опроса обучающихся, накопляемость оценок по предмету, осуществлялся контроль за объективностью выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по предмету _____________________________________________
учителем_________________________________________________
в классах ________________________________________________.
Результаты проверки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Выводы:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Рекомендации:
Исходя из вышеизложенного рекомендовано:
1.________________________________________________________
______________________________________ устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов ______________ 20__ г.
2. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при ведении классного журнала.
Заместитель директора: ________________/________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
С замечаниями ознакомлены:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Отметка об устранении недостатков:
При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:
1. Устранили недостатки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Не устранили недостатки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________ 20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.
Выводы и рекомендации:
Справка по итогам проверки состояния ведения классных журналов обучающихся (3)
СПРАВКА
по итогам проверки состояния ведения классных журналов
обучающихся ________ классов
Цель проверки:
– контроль за объемом и содержанием домашнего задания;
– контроль за посещаемостью учебных занятий.
Дата проверки: ___________________________ 20__ г.
Ф. И. О. проверяющего: ___________________________________
Метод контроля: просмотр классных журналов.
В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МОУ СОШ _________ на _______________ учебный год, мною, ________________________________________________, заместителем директора, _______________ 20___ г. были проверены классные журналы _______ классов. При проведении проверки контролировались объем, характер и содержание домашнего задания по предмету __________________, учитель ______________________. В ходе проверки проводился контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися __________ класса.
Результаты проверки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Выводы:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Рекомендации:
Исходя из вышеизложенного рекомендовано:
1.________________________________________________________
_________________________________________________________
устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов
______________ 20 __ г.
2. Принять к сведению и не допускать впоследствии наличия вышеуказанных недостатков при ведении классного журнала.
Заместитель директора: _____________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
С замечаниями ознакомлены:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Отметка об устранении недостатков:
При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:
1. Устранили недостатки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Не устранили недостатки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________ 20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.
Выводы и рекомендации:
По результатам повторного контроля за состоянием ведения классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим учителям-предметникам:
_________________________________________________________
Заместитель директора: _____________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ 20__ г.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом