Как управлять в новых условиях? Социально-психологические основания управления образовательными учреждениями/комплексами

Снято с продажи
Код 15580
Авторы Фадеева Е. И.
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
Страниц 174
Штрихкод 9785985944617
Размеры (Ш x В x Т) 144 x 208 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 194 г
На страницах методического пособия раскрываются сущностные характеристики современных кластеров, что позволит разобраться с процессами объединения образовательных учреждений. В данном пособии рассматриваются некоторые необходимые для инновационного развития образовательного учреждения социально-психологические ресурсы, которые можно активизировать в своей профессиональной деятельности.
Методическое пособие адресовано руководителям образовательных учреждений системы общего и среднего профессионального образования, их заместителям по учебно-воспитательной работе, педагогам системы дополнительного образования, педагогам-психологам, социологам.

Подробное описание

Наверно, это хорошо, что современность «подбрасывает» труднейшие задачи, оттачивая наш ум. России в ближайшие годы пред­стоит одновременно решать задачи и «догоняющего, и опережаю­щего развития», а значит, «отточенный ум» поможет успешно с ними справиться.

Приоритетным направлением развития государства становится развитие человеческого потенциала. В современной России внедря­ется новая образовательная парадигма - человек, его интересы и по­требности, потенциальные возможности и способности оказываются в центре внимания специалистов. Ориентиром становится раскрытие личностного потенциала, творческая социальная активность.

В современных условиях сложно ориентироваться в лабиринте человеческих взаимодействий без глубоких исследований, социально-психологических в первую очередь. Социология и психология - ресурсы, которые не в достаточной степени активизированы со­временными руководителями.

Данное пособие адресовано заинтересованным и интересую­щимся, обратившись к ним, используя слова Конфуция:

- давай наставления только тому, кто ищет знаний, обна­ружив свое невежество;

- оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно вы­сказать свои заветные думы;

- обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Содержание

От автора     4

Человеческий потенциал, ресурс, капитал     5

Лайф-менеджмент или искусство управления своей жизнью    15

ПРАКТИКУМ № 1. Тест «Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС) В. Янке, Г. Эрдманн,

(адаптация Н. Е. Водопьяновой)     21

ПРАКТИКУМ № 2.  Ценностный опросник (ЦО) Ш. Шварца    27

Тайм-менеджмент или управление временем    34

ПРАКТИКУМ № 3. Рациональное использование времени    43

Социология и психология и их роль в современных условиях развития образовательных систем     44

Инновации в образовании - ресурс развития личности     49

Кадровая политика и ее сущность     52

Профессиональное «выгорание» педагогов..    64

ПРАКТИКУМ № 4. Педагогические кадры и их проблемы    71

ПРАКТИКУМ № 5.Технология «Прием на работу»    81

Метод социометрии как ресурс исследования коллектива     89

Метод «Мозговой штурм» как ресурс формирования культуры взаимодействия и инновационного развития    95

ПРАКТИКУМ № 6. Мозговой штурм «Формирование классного коллектива»     102

ПРАКТИКУМ № 7. Тест на мышление и креативность    103

Имидж образовательного учреждения и его слагаемые     109

Коммуникативная компетентность     113

Невербальное общение     122

Логистика как перспективный ресурс эффективного управления образовательным учреждением    129

Форсайт - взгляд в будущее     132

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как ресурс успешности     135

Кластеры как ресурс развития образовательного учреждения в условиях конкуренции     143

ПРИЛОЖЕНИЯ (тестовые методики)    154

Список литературы    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос