Инновационные проекты в организации управления. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-720 |
Авторы-составители | Важнова О. Г., Голубева Л. В., Мясоедова Е. А., Томилина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Технологии управления современной школой |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие "Инновационные проекты в организации управления" серии "Технологии управления современной школой" создан в помощь руководителям образовательных учреждений, методистам, руководителям методических служб и объединений.
Представленный в электронном пособии опыт работы отражает практики, используемые в образовательном процессе, модель управления инновационным процессом в ракурсе задач, поставленных ФГОС.
Разделы электронного пособия включают материалы, раскрывающие возможные направления инновационного проектирования:
- Образовательные системы и программы (проектирование педагогической деятельности при разработке основной образовательной программы основного общего образования).
- Проекты дополнительного образования ("Мониторинг качества дополнительного образования", социальный проект "Шаг навстречу").
- Трансляция опыта (оценка педагогического мастерства).
С этим товаром покупают
Примеры документов
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст] / В. В. Авдеев. – М., 2002.
2. Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике [Текст] / А. С. Агафонова. – СПб., 2003.
3. Активная школа: теория, практика, перспективы [Текст] / под ред. А. Зеленцовой, К. Спенслии, С. Шехтера. – М., 2006.
4. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] : [пер. с англ.] / М. Армстронг. – СПб., 2004.
5. Афанасьева, Т. П. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1 [Текст] / Т. П. Афанасьева, Н. В. Немова ; под ред. Н. В. Немовой. – М., 2004.
6. Вавилов, А. И. Методические рекомендации по нормативно-правовому обеспечению вариативных моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности [Текст] / А. И. Вавилов. – М., 2004.
7. Валеологические и культурологические основы петербургской школы. На путях к школе здоровья [Текст]. – СПб., 1995.
8. Варывдин, В. А. Управление системой социальной защиты детства [Текст] / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. – М., 2005.
9. Введение в управление [Текст] / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, Н. В. Маслова. – М, 2002.
10. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 2006.
11. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст] : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – Ростов н/Д., 2007.
12. Воровщиков, С. Г. Школа должна учить мыслить, проектировать исследовать: управленческий аспект : Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы [Текст] / С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова. – М., 2007.
13. Гаспарашвили, А. Т. Учитель в эпоху перемен [Текст] / А. Т. Гаспарашвили, А. А. Ионов, В. В. Рязанцев, А. Ю. Смоленцева. – М., 2006.
14. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века [Текст] / Б. С. Гершунский. – М., 1998.
15. Глозман, Ж. М. Общение и здоровье личности [Текст] / Ж. М. Глозман. – М., 2002.
16. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст] / В. В. Глухов. – СПб., 2007.
17. Гоглова, М. Н. Сетевая организация профильного обучения в муниципальной системе: от проекта к развитию [Текст] : метод. пособие / М. Н. Гоглова. – Одинцово, 2005.
18. Городское образовательное пространство [Текст] : сценарии организации. – М. : Сентябрь, 2002.
19. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] / В. А. Горянина. – М., 2004.
20. Гурьянова, М. П. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села [Текст] : метод. рекомендации / М. П. Гурьянова, В. Б. Орлов. – М., 2003.
21. Дегтярев, Е. А. Управление современной школой. Вып. VIII. Педагогика здоровья [Текст] / Е. А. Дегтярев, Ю. Н. Синицин. – Ростов н/Д., 2005.
22. Дерзкова, Н. П. Команда: каждый выполняет свою роль [Текст] / Н. П. Дерзкова // Директор школы. – 1997. – № 2. – С. 26–36.
23. Дерзкова, Н. П. Команда: этапы становления и поведения руководителя [Текст] / Н. П. Дерзкова // Директор школы. – 1996. – № 1. – С. 30–36.
24. Дыхан, Л. Б. Педагогическая валеология [Текст] / Л. Б. Дыхан, В. С. Кукушкин, А. Г. Трушкин ; под ред. В. С. Кукушкина. – М., 2005.
25. Еремина, Е. Индикаторы эффективного управления [Текст] / Е. Еремина, Л. Фишман // Директор школы. – 2007. – № 3. – С. 18–25.
26. Зайцев, Г. К. Валеология. Культура здоровья [Текст] / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Самара, 2003.
27. Зборовский, Г. Е. Социология образования [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – М., 2005.
28. Зверева, В. И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст] / В. И. Зверева. – М., 1998.
29. Зверева, В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя [Текст] / В. И. Зверева. – М., 1997.
30. Здоровые дети – здоровое будущее [Текст] : сб. докладов заключительной конференции. – 3–4 февраля 2005 г. – М., 2005.
31. Здоровье [Текст] : учебно-метод. пособие для учителей 1–11 классов / под ред. В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. – Ярославль, 2003.
32. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент [Текст] / А. Т. Зуб. – М., 2006.
33. Ильенко, О. П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективы [Текст] / О. П. Ильенко. – М., 2001.
34. Калувэ, Л. Де. Развитие школы: модели и изменения [Текст] / Л. Де Калувэ, Э. Маркс, М. Петри ; науч. ред. А. К. Зайцев. – Калуга, 1993.
35. Карпова, А. В. Психология менеджмента [Текст] / А. В. Карпова. – М., 2006.
36. Карпова, Ю. А. Введение в социологию инноватики [Текст] / Ю. А. Карпова. – СПб., 2004.
37. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М. В. Кларин. – М., 1994.
Основные направления инновационной деятельности в ОУ
Основные направления инновационной
деятельности в образовательном
учреждении
Все нововведения можно разделить на три вида:
· инновации, связанные с изменением содержания образования;
· инновации, связанные с разработкой и реализацией новых образовательных технологий;
· инновации, связанные с изменением модели ОУ (структурных образований, управленческих процессов).
К первому типу инноваций относятся все попытки определить, чему необходимо учить современных школьников, в каком возрасте, какого уровня сложности должен быть учебный материал, какой понятийный аппарат соответствующей научной области вводить на различных этапах обучения. Герменевтический подход, то есть развитие способности к пониманию, является основным в реализации содержания образования.
В учебном плане образовательного учреждения увеличивается количество часов для изучения иностранного языка, начиная с 5 класса, введен второй иностранный язык с 7 класса, предусмотрено углублённое изучение языков на старшей ступени. Разрабатываются программы повышенного уровня сложности по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию. Действуют базовые группы элективов, где на углубленном уровне изучается математика.
Система деловых игр становится ведущей при изучении учащимися предметов. Освоение учащимися ключевых компетенций происходит посредством соотнесения получаемых знаний с результатами реальной практической деятельности. Речь идет о переходе от «предметного» к «способному» наполнению содержания образования, где базовым компонентом становится освоение способов деятельности, прежде всего, исследования, проектирования, моделирования и управления. Такая деятельность удовлетворяет потребность учащихся в конструировании своего будущего, помогает определить индивидуальный образовательный маршрут. В 10–11 классах учащимся предложена модель личностно ориентированного обучения. В соответствии с выбранной моделью в учебный план, помимо обязательных предметов базового компонента, включены предметы профильного уровня (профиль выбирается учащимся), а также элективные учебные предметы.
Ко второму типу инноваций следует отнести все изменения, связанные с поиском ответов на вопросы: Как необходимо выстраивать обучение? В какой последовательности? Какие формы, приемы и методы задействовать и в каком порядке? Такие инновации обеспечивают технологию обучения, стимулируют у учащихся различные способы познания.
«Надпредметность» содержания образования напрямую связывается с включением учащихся в систему практик. С учётом преемственности на разных ступенях обучения в течение 3 лет идёт выстраивание системы практик учащихся.
Определены два направления для реализации социальных практик: учебно-исследовательские практики и практики освоения навыков современной жизни.
Разработаны виды учебно-исследовательских практик:
· практика работы с информацией;
· проектная деятельность;
· практика исследовательской деятельности;
· культурологическая практика;
· социально-правовая практика.
К третьему типу
Проект
Проект «Повышение качества образования:
мониторинг результатов обучения»
Краткая аннотация проекта
В работе рассматривается ведение мониторинга результатов обучения при освоении образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей.
Срок реализации проекта – два года.
В реализации проекта принял участие педагогический коллектив муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Дом детского творчества “Октябрьский”»: 68 педагогов дополнительного образования, четыре методиста, восемь руководителей структурных подразделений, заведующие учебным и методическими отделами.
В эффективной системе управления качеством образования заинтересованы все участники образовательного процесса, государство (и не только в лице органов управления образованием разных уровней), партнеры по образовательному пространству.
Поэтому целью, которая была поставлена при реализации проекта, является повышение управляемости качеством образования в учреждении, другими словами – рост эффективности управленческих решений по повышению качества образования.
В проекте проанализированы имеющиеся на сегодня в Доме творчества «Октябрьский» источники информации мониторинга выполнения обучающих задач, пути совершенствования мониторинга, управленческие проблемы, решение которых направлено на совершенствование системы организации мониторинга, что в итоге гарантирует повышение качества образования, получаемого обучающимися в учреждении.
Описание учреждения
Дом пионеров и школьников Октябрьского района, основной задачей которого была организация внешкольной работы, был создан в 1976 году. С 1992 года он преобразован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Октябрьского района, в 2009 году переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Дом детского творчества “Октябрьский”».
Дом творчества имеет 34-летнюю историю, традиции, кадры, связи и материально-техническую базу.
Согласно лицензии на образовательную деятельность в Доме творчества «Октябрьский» действуют детские объединения по пяти направленностям образовательной деятельности:
- культурологической;
- туристско-краеведческой;
- социально-педагогической;
- физкультурно-спортивной;
- художественно-эстетической.
В Доме творчества работают 85 педагогических работников, из них 21 человек – педагоги-совместители, 70 педагогических работников окончили высшие учебные заведения, 17 – средние профессиональные, 6 обучаются в вузах. 37 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 23 – первую, 13 – вторую квалификационную категорию.
Согласно Уставу в детские объединения принимаются без конкурсного отбора все дети от трех до 18 лет.
В детских объединениях занимаются свыше 4 тысяч детей от 3 до 18 лет. 125 образовательных программ учебного плана реализуются на трех базах Дома творчества и 19 – общеобразовательных учреждений Октябрьского района, в том числе лицея и гимназии.
В Программе развития Дома детского творчества «Октябрьский» определены следующие направления деятельности до 2013 года, которые оказывают прямое влияние на качество образовательного процесса:
- разработка и реализация программы повышения профессионального мастерства педагогических работников по теме «Методология и методика личностно ориентированного образования»;
- разработка и освоение педагогами дополнительного образования образовательных технологий, реализующих идею развития и саморазвития ребенка;
- разработка и внедрение в практику работы учреждения системы постоянно действующей диагностики личностных изменений обучающихся.
Постановка проблемы
Проблемы организации и осуществления мониторинга результатов обучения достаточно подробно рассматриваются в педагогической литературе, на совещаниях и семинарах педагогических сообществ, на соответствующих сайтах Интернета для общеобразовательных учреждений.
Но в учреждениях дополнительного образования детей тоже возникают п р о б л е м ы , без решения которых управление качеством образования вряд ли будет результативным:
- определение и корректировка критериев результативности освоения образовательных программ;
Процесс мониторинга
Процесс мониторинга исполнения плана
Организация эффективного мониторинга. В первую очередь необходимо определить потребителей информации и порядок удовлетворения их запросов, ответив на следующие вопросы:
· КТО запрашивает информацию?
· ЧТО запрашивается?
· КОГДА запрашивается?
· КАК (в какой форме) информация должна быть представлена?
· ПОЧЕМУ (с какой целью) информация запрашивается?
Сбор информации. Центральная роль здесь принадлежит выбору системы показателей. Базис для выбора:
· цели и задачи стратегического плана;
· запланированные действия;
· предусмотренные ресурсы;
· сроки исполнения;
· показатели ожидаемых результатов.
Цель сбора информации: сравнение хода осуществления плана с зафиксированными в стратегическом плане плановыми действиями и ожидаемыми результатами.
Требования к системе наблюдения за исполнением плана:
· показатели учета и отчетности должны соответствовать планируемым показателям;
· система учета должна быть предельно ясной и использовать простые натуральные и стоимостные показатели;
· учет должен быть своевременным и оперативным;
· система наблюдения должна быть максимально полной, то есть охватывать все действия, предусмотренные планом;
· данные учета и отчетности должны быть достоверными.
Виды учетных показателей в системе мониторинга за ходом исполнения плана:
Количественные – связаны с объемными показателями выполнения плана.
Это информация:
· о количестве осуществленных (неосуществленных) мероприятий;
· расходовании плановых средств;
· затратах времени и т. д.
Качественные – это учет уровня и эффективности работы по осуществлению стратегического плана.
Внутренний мониторинг: оценка осуществления (хода исполнения) плана.
Цели оценки:
· определить адекватность процесса исполнения плана (оценка деятельности исполнителей);
· оценить достижимость плановых целей при существующих обстоятельствах (анализ ситуации, сложившейся на промежуточном этапе осуществления стратегического плана).
Параметры оценки ситуации:
· соблюдены ли сроки исполнения плановых действий;
· удалось ли вовлечь партнеров;
· удалось ли обеспечить необходимые ресурсы;
· не произошло ли изменение во внутренней и внешней деловой среде;
Приложение 2
Приложение 2
Районная интеллектуально-познавательная игра
«Мир полон чудес»
Тур II
Звучит гимн Октябрьского района.
– Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в Доме творчества «Октябрьский» на II туре районной интеллектуально-познавательной игры «Мир полон чудес», которая проводится в рамках районного социально-образовательного проекта «Лидеры нового поколения» на приз территориальной избирательной комиссии администрации Октябрьского района.
Взвейся в небо, флаг России гордый!
В лучезарном небе вознесись!
Триколором – красным, синим, белым,
Гражданин России, ты гордись!
Участники районной интеллектуально-познавательной игры «Мир полон чудес», смирно! Равнение на флаг РФ!
Звучит Государственный гимн РФ.
– Вольно!
Тема II тура – «Государственные символы и гимн РФ, их преемственность». Именно поэтому наша игра началась с государственного гимна России. Герб, флаг и гимн – это символы государственности, объединяющие людей в единое целое с богатым историческим прошлым. Символы РФ знают не только в России, но и во многих уголках мира. Они олицетворяют мощь страны, ее единство. И, конечно, необходимо знать их историю и происхождение, поэтому тема нашей сегодняшней игры посвящена российской символике.
В районной интеллектуально-познавательной игре «Мир полон чудес» принимают участие следующие команды: ... (ведущий перечисляет команды-участницы).
II тур районной игры «Мир полон чудес» называется «Государственные символы и гимн РФ, их преемственность» и состоит из трех раундов: первый раунд включает в себя вопросы на общую эрудицию, второй раунд имеет исторический аспект, третий раунд посвящен российской символике.
Мы начинаем районную интеллектуально-познавательную игру «Мир полон чудес», и я хочу напомнить условия нашего состязания.
В команде играют шесть человек, между раундами может производиться замена игроков. За правильный ответ команда получает один балл, за неправильный ответ – ноль баллов. Учитывается рейтинг вопроса. Рейтинг показывает сложность вопроса. Во время игры мы пользуемся только знаниями и записями. В правом верхнем углу листочка необходимо поставить № команды.
Сегодня у нас в составе жюри ... (ведущий представляет членов жюри).
– Итак, мы начинаем первый тур районной интеллектуально-познавательной игры «Мир полон чудес».
Первый раунд – «Общая эрудиция»
1. Это синоним слова «флаг». Это понятие, которое является переводом с немецкого языка, вошло в обиход в 1699 году. Обычно употребляется, когда говорят о знаках отличия предприятий, организаций, сухопутных и военно-воздушных частей и соединений. Обязательный атрибут любого военного парада.
Ответ: знамя.
Наука и жизнь : научно-популярный журнал. – 1992. – № 2. – С. 66.
2. Из описания герба в царствование Петра I: «Поле красное, на котором изображен святой Георгий с золотою короною, обращен он налево... а все то колера серебряного, или белого; оной святой Георгий держит копье в пасти, или во рту, змия черного». Кому принадлежит этот герб в наше время?
Ответ: Москве.
Соболева, Н. Герб Российского государства / Н. Соболева // Наука и жизнь. – 1994. – № 4. – С. 2–9.
3. В России императорскими регалиями (знаками власти) являются: корона, скипетр, держава, государственный меч, государственное знамя, большая государственная печать, государственный щит. Эта бесценная историческая реликвия была сделана на востоке и хранится в оружейной палате Московского Кремля. Этим знаком власти величали на царство всех русских государей с конца XV по конец XVII века. О какой реликвии идет речь?
Ответ: шапка Мономаха.
4. В течение XIV–XVI веков на русских стягах стали вышивать именно эти изображения, что говорило об объединении русских племен вокруг символа веры. Впервые стяг начали называть «знамением» из-за изображения на нем. Что за изображения вышивали на русских стягах?
Ответ: лики святых (Иисуса Христа, Богородицы, Георгия Победоносца).
Наука и жизнь : научно-популярный журнал. – 1992. – № 2. – С. 66.
5. На современном российском гербе некоторые элементы повторяются дважды, в том числе и двуглавый орел. Укажите место, на котором расположен второй орел.
Ответ: скипетр.
Второй раунд – «Исторические вопросы»
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом