- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Организация воспитательного процесса в школе. Педагогическая лоция для директора школы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 10741 |
Авторы | Щуркова Н.Е. |
Издательство | Центр "Педагогический поиск", 2011 |
ISBN | 978-5-91569-018-8 |
Страниц | 160 |
Штрихкод | 9785915690188 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 9 (мм) |
Вес | 203 г |
Лоция может служить своеобразным маяком в профессиональной работе и профессиональных сомнениях. Схематичность и лаконичность материала позволяют педагогу в случае профессионального затруднения быстро найти ответ.
Адресовано, в первую очередь, руководителям образовательных учреждений, всем педагогам - практикам, работающим с детьми, а также студентам педвузов, изучающим теорию, методику и технологию воспитания. Будет интересно и научным работникам в сфере образования.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
На первый взгляд, книга о воспитании как профессиональная справочная литература выглядит более чем странной. Кажется неправомерным предлагать педагогу жесткие и прямые рекомендации в области сферы тонкой профессиональной работы, крайне индивидуально ориентированной и по сути своей творческой. Творчество педагога в воспитательном процессе является основной характеристикой профессионального труда, где не может быть места стандарту, трафарету и жестким предписаниям, потому что объектом воспитания является личность - многоликая, динамичная, не соотносимая ни с какими шаблонами и эталонами.
Личность - носитель внутреннего социально-психологического уникального мира, автономного и эмансипированного от каких бы то ни было образцов. Потому не подвластная арифметическим измерениям - как бы этого не хотелось чиновнику от образовательного управления, который ввел «подушевое финансирование», как на скотном дворе или в зверином питомнике, в ожидании стандартного единого результата: рост? вес? цвет? конфигурация? умения? знания? исполнительские навыки крепостного человека?..
Однако воспитание есть организуемый и целенаправленно управляемый процесс, выстраиваемый специалистами на основании познанных психолого-педагогических закономерностей становления и развития этой личности. Он подвластен педагогическому анализу и может быть выстроен при учете этих закономерностей. И, как всякий специалист, педагог-профессионал не может не знать и не опираться в работе с детьми на социально - психологические принципы, не использовать огромный опыт воспитания, обобщенный историческим педагогическим мышлением и оформленный научно-теоретическим языком.
Справочник в предельно сфокусированном виде предоставляет руководителю образовательного учреждения опорные ключевые вопросы современного воспитания - переосмысленные и обновленные в своем решении.
Новое воспитание XXI века требует высокой и тонкой квалификации абсолютно всех работников школы. Но по истечении двадцатилетнего забвения процесса воспитания в стране очень трудно возвращаться в ситуацию «приоритета воспитания» в сегодняшней разлаженной системе образования. Парадоксальность ситуации состоит в том, что именно тот, кто разладил воспитание, громко требует «приоритета воспитания».
Директору постоянно приходится мысленно обращаться к педагогической науке за рекомендациями, советом или оценкой воспитательной ситуации школьной практики. Если выделить стержневые вопросы организуемого воспитания, с которыми постоянно приходится сталкиваться руководителю образовательного учреждения, и очертить общее решение этих вопросов, рождается емкий рекомендательный вариант практического разрешения ежедневных проблем, встающих перед руководителем педагогического коллектива. Этот вариант и представлен здесь. Как напоминание, помощь, совет, инструкция и как критерий оценки профессиональной работы.
Нельзя не учитывать сложившегося практического положения дела воспитания в школе. Оно, школьное воспитание, не только нарушено и забыто, оно не только устарело и стало в своем прежнем виде непродуктивным, но сегодняшнее воспитание потеряло руководителя, стратега воспитания, которым в истории общественного развития являлся директор школы.
Административное давление управленческих властных структур преобразовало директора школы (педагога!) в чиновника, который не отходит от компьютера и составляет справки, отчеты, проекты, схемы, графики, статистические данные... - нелепые и никому не нужные сведения, которые он так же нелепо придумывает на ходу и посылает, зная точно, что эти бумаги никто не читает. Положение такое, абсурдное и постыдное, привело к тому, что директор почти не знает своих школьников, а школьники не все даже видели директора.
Принимая во внимание широчайший калейдоскоп функций директора и его огромную занятость, мы предлагаем директору принципиальные решения ключевых вопросов воспитания, так сказать, стратегическое решение. Он несет полную ответственность за все, что происходит в воспитательном учреждении, хотя непосредственно и напрямую он чаще всего, к сожалению, не работает с детьми.
Важно не забывать руководителю, что у него есть заместители, столь же озабоченные успехом воспитательного дела. А также что педагогический коллектив состоит из профессионалов, знающих свое дело. Поэтому при решении воспитательных проблем не следует полагаться только на самого себя, а разумнее уполномочивать своих коллег правом на поиски педагогического решения. Коллегиальное управление всегда эффективнее персонального. Однако при коллегиальном управлении голова должна уметь думать, чтобы выносить на обсуждение вопросы воспитания, а главное - быть осведомленной в научно-педагогических основах воспитания более, чем в инструкциях и рекомендациях чиновника, не компетентного в педагогической науке.
Материал Лоции располагается следующим образом.
На каждом развороте страниц размещается обобщенное и схематическое решение одной из ключевых проблем организации практики школьного воспитания. На странице слева предлагается теоретический абрис проблемы в крайне сжатом ее виде, свернутом часто в рисунок или схему. На странице справа - методическое практическое решение вопроса в части его либо в целом.
Лоция указывает вектор решения тринадцати базовых актуальных и ежедневно стоящих перед педагогом проблем. Решение некоторых из них не уместилось на двух развернутых страницах, поэтому дополняется следующими разворотами, излагающими три-четыре дополнительных вопроса данной проблемы (такая структура обозначена в оглавлении).
Последовательность представленных вопросов отражает логику их разрешения: от каждого предыдущего решения зависит последующее. Приходится рекомендовать директору школы предварительно просмотреть содержание всех страниц, чтобы в поисках решения возникшей проблемы практики воспитания школьников четко направлять вектор внимания на связанные друг с другом педагогические инструкции.
Педагогическая лоция адресована руководителю школы. Это не означает, что нельзя использовать данный материал другим членам школьного педагогического коллектива. В ситуации затруднений, когда решение приходится принимать немедленно, либо при возникшем конфликте, когда противоречие между педагогами обострилось и препятствует налаженной работе, лоция могла бы сыграть роль третейского суда. Именно с этой позиции позволим себе рекомендацию: найти для постоянного местонахождения лоции доступный для педагогов и удобный для краткого обзора и прочтения уголок в учительской или в комнате отдыха, в научно-методическом кабинете.
Рядом с директором стоит фигура (очень значимая для воспитания школьников) заместителя директора по воспитательному процессу. Его можно назвать старшим педагогом, чтобы точнее определить роль этой должности в школе. Чрезвычайно важно, чтобы директор и его заместитель занимали единую позицию во взгляде на воспитание ребенка, на сущность воспитательного процесса и на человека как феномен мира и предел совершенства живых существ на земле. Надо, чтобы оба носителя этих должностных функций были более философами, чем педагогами, хотя при этом оставались более педагогами, чем философами. Они руководители воспитательного процесса, и, следовательно, они ведут педагогический коллектив по избранной дороге к хорошо осмысленной цели.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Администрации
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом