- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико-ориентированные технологии
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1229в |
Авторы-составители | Русинова М. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | В помощь администрации школы |
ISBN | 978-5-7057-2801-5 |
Страниц | 175 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705728015 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 121 г |
Предложена система учебных и социальных практик учащихся, используемых в образовательном процессе; технологии проектной, исследовательской, информационно-коммуникативной и тьюторской деятельности; модель воспитательной работы, выстроенная на основе практик; нормативно-правовая база по организации социальных практик в образовательном учреждении; модель управления инновационным процессом, ключевым элементом которой является школьная команда.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, методистам муниципальных служб.
Подробное описание
Инновация – это попытка осуществить содержательное, целенаправленное изменение, успешное применение идей и процессов для решения существующих проблем и создания новых возможностей. Инновации требуют знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности.
Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими.
Одним из важнейших результатов работы образовательного учреждения в инновационном режиме является формирование управленческо-педагогического коллектива, владеющего проектно-исследовательскими, экспертными способами деятельности, способного к разработке и реализации проектов развития образовательной практики.
В соединении с личностно ориентированной парадигмой в педагогическом менеджменте усиливается личностная составляющая, повышается роль таких активных форм целеполагания и планирования деятельности, как мозговые штурмы, дискуссии, дебаты, круглые столы. Важно обеспечить участие каждого педагога в управлении образовательным учреждением как посредством включения в проблемные творческие группы, команды, так и создания образовательных программ учителями-предметниками, классными руководителями.
Управление образовательными проектами в инновационном образовательном учреждении будет эффективным, если:
– соблюдается личностно ориентированный подход к образованию;
– в основу управления положены коллегиальный стиль; повышение управленческой культуры, профессиональной компетентности педагогов; мотивированность на инновации всего педагогического коллектива;
– четко определена стратегия перехода фактической системы развития школы в желаемое состояние, нацеленная на доступность обучения, непрерывность, интеграцию учебных дисциплин, учебной и внеурочной деятельности;
– для каждого проекта разработана модель и определены механизмы ее реализации, учитывающие изменения в организационной структуре и содержании образования;
– наличествует система мотивации и стимулирования участников проекта;
– педагогический менеджмент выполняет роль средства развития ОУ;
– проект создает благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) всех участников с целью достижения более высокого уровня (интеллектуального, профессионального и т. д.);
– каждый проект направлен на реализацию стратегического плана развития школы и носит созидательный характер;
– руководство проектом осуществляется на принципах соуправления администрации и команды;
– в принятии решений и постановке новых целей образовательного проекта принимают участие все члены проектных команд;
– каждый проект наделен уникальностью и имеет ограниченную протяженность во времени с определенным началом и сроком окончания.
В пособии представлен материал из опыта работы Гимназии г. Чайковского Пермского края, которая является Центром инновационного опыта (директор М. В. Русинова). Особенно широко представлен проект «Сетевая школа-лаборатория по проектированию социально-культурных инициатив и учебно-исследовательских практик». Предложена система учебных и социальных практик учащихся, используемых в образовательном процессе; технологии проектной, исследовательской, информационно-коммуникативной и тьютерской деятельности; модель воспитательной работы, выстроенная на основе практик; нормативно-правовая база по организации социальных практик в образовательном учреждении; модель управления инновационным процессом, ключевым элементом которой является школьная команда.
Содержание
Введение 3
Основные направления инновационной деятельности в образовательном учреждении 6
Содержание инновационной деятельности 23
Индивидуализация образования в контексте предпрофильной и профильной подготовки. (Проект) 23
Формирование и развитие информационной культуры в образовательном учреждении. (Проект) 38
Сетевая школа-лаборатория по проектированию социально-культурных инициатив и учебно-исследовательских практик. (Проект) 47
Е. В. Атмаева. Технологии командной работы 63
Изменение качества образования через систему практик 73
Особенности практико-ориентированного образования 81
Л. В. Бардина. Практика работы с портфолио 93
Локальные акты 100
Положение об организации социальных практик 100
Положение о тьюторской деятельности в образовательном учреждении 105
Положение о конкурсе педагогических инициатив в образовательном учреждении 107
Положение о школьном конкурсе презентаций 110
Положение о школьной информационной команде 111
Положение о творческой практике в образовательном учреждении 114
Положение об организации экскурсионно-экспедиционной практики в образовательном учреждении 116
Положение о портфолио в образовательном учреждении 120
Т. А. Кустова. Программа тьюторского сопровождения учащихся 10–11 классов 132
Е. В. Вершинина. Организация воспитательного процесса через систему социальных практик 138
Реализация проекта «Социальные практики» 140
О. Р. Зинатова. Социальная практика и индивидуальная программа старшеклассника 145
Е. В. Атмаева. Содержание практик в учебном процессе школы 151
М. В. Русинова. Формирование информационной культуры учащихся через систему практик на уроках обществознания и права 155
Штрихкодирование в библиотеке как один из видов социальной практики. (Социологический проект) 163
Т. С. Кожевникова. Учебные практики на уроках русского языка и литературы 166
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом