Программа развития интеллектуальных способностей учащихся

Снято с продажи
Код 1158
Авторы-составители Зотова Л. А. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Управление современной школой
ISBN 978-5-7057-2331-7
Страниц 127
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705723317
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 90 г
Представленный в пособии комплексно-целевой проект "Интеллект" поможет создать в образовательном учреждении условия, необходимые для развития интеллектуальных способностей учащихся.
Вниманию читателей предложено описание проекта, даются рекомендации по его реализации, рассматриваются вопросы, связанные с организацией работы учебно-исследовательского клуба "Интеллект", формированием портфолио учителя и учащегося, предложены материалы для работы с педагогическим коллективом и родителями.
Пособие предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, руководителям школьных методических объединений и кафедр.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Глобальные изменения, происходящие в современном обществе, расставляют новые приоритеты в жизни и образовании, задают жесткую модель «человека третьего тысячелетия», ответственного и инициативного, способного к множественным выборам и легко адаптирующегося к быстро меняющимся условиям.

Ориентация на интеллектуальное воспитание учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современного образования, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности форм и методов обучения, функции учителя.

Интеллектуальное воспитание – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому ученику индивидуализированной педагогической помощи с целью развития его интеллектуальных возможностей.

Представленный в пособии комплексно-целевой проект «Интеллект»* направлен на создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного  решения проблемы развития интеллектуальных возможностей учащихся и их творческих способностей.

Вниманию читателей предложено подробное описание проекта с указанием приоритетных направлений, приводятся рекомендации по организации и реализации проекта, перспективное и календарное планирование, рассматриваются этапы реализации проекта.

Отдельно в пособии рассматриваются вопросы, связанные с организацией проектной деятельности учащихся, формированием портфолио учителя и учащегося, предложены материалы для работы с педагогическим коллективом и родителями.

Особое внимание в пособии уделяется работе учебно-исследовательского клуба «Интеллект», основная задача кото-рого привлечение учащихся, нацеленных на развитие своих интеллектуальных возможностей и творческих способностей, к активному участию в учебно-исследовательской и проектной деятельности, конференциях, олимпиадах, конкурсах. В помощь  организации работы клуба в пособии даются рекомендации, приводится примерное планирование работы и разработки
занятий.

Пособие предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе. Может быть полезно руководителям школьных методических объединений и кафедр, педагогам дополнительного образования, психологам.


* Из опыта работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области.

Содержание

Введение    3

О. С. Гаджирамазанова, Л. А. Зотова

Реализация комплексно-целевого проекта «Интеллект» в образова-тельном учреждении    5

Работа с педагогическим коллективом    31

О. С. Гаджирамазанова. Педагогические советы    31

Тема: Программно-целевое развитие образовательной системы школы как способ удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся    31

Тема: Организация исследовательской деятельности учащихся
как одно из условий профилизации обучения    34

Тема: Профессиональная компетентность педагога: проблемы, на-ходки, перспективы    36

Л. А. Галецкая. Формирование портфолио учителя    37

Работа с учащимися    48

Л. А. Зотова. Организация работы учебно-исследовательского клуба «Интеллект»    49

Разработки занятий    58

С. Н. Каменская

Тема: Работа с научной и научно-популярной литературой    58

Тема: Методика работы  с периодической печатью    64

Н. А. Архипова

Тема: Словарь парадоксальных определений    68

Тема: Лингвистические умения. Их развитие и применение на прак-тике    70

Тема: Как развивать оригинальное мышление, дикцию и речевые умения    72

Тема: Тренинг личностного роста (занятия 14)    74

Л. А. Зотова. Организация проектной деятельности учащихся    81

Л. А. Галецкая. Формирование портфолио учащегося    93

Работа с родителями    98

Л. А. Зотова. Первые уроки школьной отметки (родительское собрание
в начальной школе)    99

И. В. Кручинина. Мы читающая семья  (родительское собрание-конкурс в начальной школе)    106

Л. А. Зотова. Роль семьи в профессиональном  определении подростков  (родительское собрание в основной школе)    113

Приложение    120

Л. А. Зотова. Властелин знаний (праздник для учащихся)    120

Литература    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос