Оценка качества образования. Часть 4. Новые способы оценивания учащихся.

Снято с продажи
Код 1214я
Издательство УЦ "Перспектива", 2009
ISBN 978-5-98594-166-1
Страниц 48
Штрихкод 9785985941661
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 3 (мм)
Вес 60 г
В школьной практике издавна применялись традиционные формы дидактического контроля, такие как письменные контрольные работы.. Но традиционный анализ контрольной работы малоинформативен и не может дать полные сведения об уровне обученности учащихся. Общепринятый анализ контрольных работ осуществляется без учета уровня реальных учебных возможностей как каждого ученика, так и класса в целом. Более того, существующая система оценивания результатов обучения не ориентирована на результативность выполнения проверочной работы. Новый метод выставления оценок на основании результатов выполненной работы представлен в это пособии.
Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования, а также преподавателям и студентам высших учебных заведений.

Подробное описание

Новые способы оценивания учащихся в современной школе

Проверка и оценка знаний учащихся имеют важное значение'. Однако разница в понимании учета успеваемости в педагоги­ческой литературе и школьной практике, неразработанность те­ории вопроса, а следовательно, и принципов учета и оценки ус­певаемости учащихся являются той питательной средой, в кото­рой рождается субъективизм2. При выставлении оценок он возникает потому, что в пределах каждой оценки имеется ряд уровней, например, отметка «3» может быть «твердой тройкой», но она может быть близкой и к «4», и к «2».

Количество ошибок может быть минимальным у одного уче­ника для отметки «3» и максимальным у другого, однако в том и другом случае оценка будет одинаковой. Это выдвигает очень серьезный вопрос о необходимости учета оттенков различных уровней2.

В ряде зарубежных стран (например, Италия, Румыния) принята десятибалльная шкала, что позволяет более диффе­ренцированно подходить к оценке знаний учащихся3. Введе­ние такой шкалы в практику современной школы России про­блематично, поэтому учитель-практик пытается найти выход из положения, применяя условную одиннадцатибалльную шкалу («1», «2», «3», «3», «3+», «4», «4», «4+», «5», «5», «5+»). Однако, выставление в журнале «плюсов» и «минусов» не раз­решается нормативными документами, кроме того, критерии оценки остаются по-прежнему размытыми (чисто интуитив­но учитель определяет разницу между «4», «4-» и «4+»).

Более полной объективности, как нам кажется, можно дос­тичь лишь в том случае, если в основу оценивания положить один показатель результативность.

Содержание

Глава 1. Новые способы оценивания учащихся в современной школе…………………………    ……3

  1. Понятие «результативность выполненной
    работы»    4
  2. Определение индивидуальной
    результативности    4
  3. Определение общей результативности класса    5
  4. Определение объективности

выставленных оценок    5

  1. Таблицы оценок по результативности    7
  2. Как проверить правильность

выставления оценок    14

1.7.Преимущества нового способа оценивания     17

Глава 2. Анализ письменных контрольных работ с учетом уровня реальных возможностей

   учащихся и проверкой достоверности выставленных оценок ...     19

  1. Виды проверки знаний учащихся    19
  2. Отличие предлагаемой технологии анализа
    контрольных работ от традиционной     20
  3. Диагностика уровня реальных возможностей
    учащихся    21
  4. Технология анализа контрольной работы    24

Приложения    33

Приложение 1     33

Приложение 2    37

Приложение 3     39

Приложение 4     41

Приложение 5    42

Рекомендуемая литература    43

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос