Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой [и др.]. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Код | 4942б |
Авторы-составители | Небыкова О.Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5136-5 |
Страниц | 233 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705751365 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 321 г |
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педаго-гики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Введение
Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное условие для здоровья детей. задача воспитателя – разделить с ребенком эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, но при этом лишь помогать и направлять ребенка, а не навязывать ему свою волю.
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день. Для того чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:
– утренний прием проводить на участке в течение всего года;
– четко проводить все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную ее длительность;
– в детском саду в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 проводить прогулки с детьми до одного часа, в вечернее время – с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада ребенка – до 1,5 часов.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Задачи прогулки:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• содействовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
• развивать самостоятельность.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше будут реализовываться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная – занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.
Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в средней группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять
задачи всестороннего развития детей.
Содержание
Введение 3
Карты прогулок 4
Сентябрь
Тема первой недели «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» 4
Тема прогулки 1 «Хорошо у нас в саду!» 4
Тема прогулки 2 «Любимые игрушки» 5
Тема прогулки 3 «Запоминай и рисуй» 6
Тема прогулки 4 «Игрушки-запутывалки» 7
Тема второй недели «Наши старшие друзья и напарники (ребенок и взрослые)» 8
Тема прогулки 5 «Уважение к старшим» 8
Тема прогулки 6 «Как проявить уважение?» 9
Тема прогулки 7 «Разговор с солнышком» 10
Тема прогулки 8 «Люди разные на свете» 11
Тема прогулки 9 «Что такое воспитание?» 12
Тема третьей недели «Какой я? Что я знаю о себе?» 13
Тема прогулки 10 «Кто такой человек?» 13
Тема прогулки 11 «Мальчики и девочки» 14
Тема прогулки 12 «Что такое рост?» 15
Тема прогулки 13 «Развитие человека» 16
Тема прогулки 14 «Здоровье человека» 17
Тема четвертой недели «Волшебница осень» 18
Тема прогулки 15 «Осеннее настроение» 18
Тема прогулки 16 «Дождик» 19
Тема прогулки 17 «Осенние явления природы» 20
Октябрь
Тема первой недели «Наши друзья животные» 21
Тема прогулки 18 «Кошка» 21
Тема прогулки 19 «Собака Дружок» 22
Тема прогулки 20 «Что я знаю о животных?» 23
Тема прогулки 21 «Упрямая козочка» 24
Тема прогулки 22 «Загадки о домашних животных» 25
Тема второй недели «Мой дом, мой город» 25
Тема прогулки 23 «Что такое дом?» 26
Тема прогулки 24 «Мой дом и его части» 27
Тема прогулки 25 «Многоэтажные дома в городе» 28
Тема прогулки 26 «На стройке» 29
Тема прогулки 27 «Мой уютный, чистый дом» 30
Тема третьей недели «Удивительный предметный мир» 31
Тема прогулки 28 «Живые и неживые предметы» 31
Тема прогулки 29 «Деревянные предметы» 32
Тема прогулки 30 «Стеклянные предметы» 33
Тема прогулки 31 «Металлические предметы» 34
Тема прогулки 32 «Резиновые предметы» 35
Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии» 36
Тема прогулки 33 «Загадки о профессиях» 36
Тема прогулки 34 «Что такое профессия?» 37
Тема прогулки 35 «Разные профессии» 38
Тема прогулки 36 «Кому что нужно для работы?» 39
Тема прогулки 37 «Специальная одежда» 40
Ноябрь
Тема первой недели «Поздняя осень» 41
Тема прогулки 38 «Кто обидел тучки?» 41
Тема прогулки 39 «Капризный мальчишка дождик» 42
Тема прогулки 40 «Шагаем по осенним листьям» 43
Тема прогулки 41 «Последние приготовления лесных зверей» 44
Тема прогулки 42 «Скоро зима» 45
Тема второй недели «Моя семья» 45
Тема прогулки 43 «Позаботимся о маме» 46
Тема прогулки 44 «Что такое семья?» 47
Тема прогулки 45 «Кто что делает в семье?» 48
Тема прогулки 46 «Взаимоотношения в семье» 49
Тема прогулки 47 «Моя дружная семья» 50
Тема третьей недели «Наши добрые дела» 51
Тема прогулки 48 «Поможем природе!» 51
Тема прогулки 49 «Правила этикета» 52
Тема прогулки 50 «Дружбу уважайте» 53
Тема прогулки 51 «Дружба» 54
Тема прогулки 52 «Дружба начинается с улыбки» 55
Тема четвертой недели «Зеленые друзья (мир комнатных растений)» 56
Тема прогулки 53 «Строение растений» 56
Тема прогулки 54 «Потребности зеленых растений» 57
Тема прогулки 55 «Забота о комнатных растениях» 58
Тема прогулки 56 «Описание комнатных растений» 59
Тема прогулки 57 «Сравнение комнатных растений» 60
Декабрь
Тема первой недели «Девочки и мальчики» 61
Тема прогулки 58 «Чем мы отличаемся?» 61
Тема прогулки 59 «Мы растем» 62
Тема прогулки 60 «Описание человека» 63
Тема прогулки 61 «Здоровье человека» 64
Тема прогулки 62 «Кто такой человек?» 65
Тема второй недели «Зимушка-зима» 66
Тема прогулки 63 «Снег и лед» 66
Тема прогулки 64 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» 67
Тема прогулки 65 «Деревья зимой» 68
Тема прогулки 66 «Зимовье зверей» 69
Тема прогулки 67 «Следы на снегу» 70
Тема третьей недели «Народное творчество: культура и традиции» 71
Тема прогулки 68 «Матрешки» 71
Тема прогулки 69 «Дымковская игрушка» 72
Тема прогулки 70 «Городецкий промысел» 73
Тема прогулки 71 «Пословицы и поговорки» 74
Тема прогулки 72 «Потешки» 75
Тема четвертой недели «Новогодние чудеса» 76
Тема прогулки 73 «На пороге Новый год» 76
Тема прогулки 74 «Подготовка к празднику» 77
Тема прогулки 75 «Новогодняя красавица» 78
Тема прогулки 76 «Главные герои новогодней ночи» 79
Тема прогулки 77 «Новогодний праздник» 80
Январь
Тема второй недели «Играй – отдыхай» 81
Тема прогулки 78 «Снежная крепость» 81
Тема прогулки 79 «Катание на санях и снегокатах» 82
Тема прогулки 80 «Катание на лыжах и коньках» 83
Тема прогулки 81 «Снежные ледяные горки» 84
Тема прогулки 82 «За что мы любим зиму» 85
Тема третьей недели «Юные волшебники (неделя творчества)» 86
Тема прогулки 83 «Лепим снеговика» 86
Тема прогулки 84 «Лепим осьминога» 87
Тема прогулки 85 «Строим снежную горку» 88
Тема прогулки 86 «Снежный мяч» 89
Тема прогулки 87 «Снежная крепость» 90
Тема четвертой недели «Почемучки (неделя познания)» 91
Тема прогулки 88 «Чудесные превращения воды» 91
Тема прогулки 89 «Сосульки» 92
Тема прогулки 90 «Игры с воздухом» 93
Тема прогулки 91 «Игрушка-вертушка» 94
Тема прогулки 92 «Ветер в пакете» 95
февраль
Тема первой недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» 96
Тема прогулки 93 «Хоккей» 96
Тема прогулки 94 «Лыжный спорт» 97
Тема прогулки 95 «Конькобежный спорт» 98
Тема прогулки 96 «Фигурное катание» 99
Тема прогулки 97 «Санный спорт» 100
Тема второй недели «Волшебные слова и поступки» 101
Тема прогулки 98 «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты» 101
Тема прогулки 99 «Добро из сказки» 102
Тема прогулки 100 «За добро плати добром» 103
Тема прогулки 101 «Дорогой дружбы» 104
Тема прогулки 102 «Добрый человек» 105
Тема третьей недели «Наши мужчины – защитники Отечества» 106
Тема прогулки 103 «Солдат» 106
Тема прогулки 104 «Танкист» 107
Тема прогулки 105 «Летчик» 108
Тема прогулки 106 «Пограничник» 109
Тема прогулки 107 «Моряк» 110
Тема четвертой недели «Будь осторожен (ОБЖ)» 111
Тема прогулки 108 «Скользкая дорога» 111
Тема прогулки 109 «Я мороза не боюсь» 112
Тема прогулки 110 «Безопасное катание на санках» 113
Тема прогулки 111 «С горки быстро я лечу» 114
Тема прогулки 112 «Осторожно: зимняя дорога» 115
Март
Тема первой недели «О любимых мамах и бабушках» 116
Тема прогулки 113 «Праздник 8 Марта» 116
Тема прогулки 114 «Зачем нужна мама?» 117
Тема прогулки 115 «О любимых бабушках» 118
Тема прогулки 116 «Поможем маме» 119
Тема второй недели «Помогаем взрослым» 120
Тема прогулки 117 «Обязанности в семье» 120
Тема прогулки 118 «Что такое профессия?» 121
Тема прогулки 119 «Труд фермера» 122
Тема прогулки 120 «Работа в саду» 123
Тема прогулки 121 «Посадка растений» 124
Тема третьей недели «Удивительный и волшебный мир книги» 125
Тема прогулки 122 «Правила обращения с книгами» 125
Тема прогулки 123 «Рассказы Чарушина» 126
Тема прогулки 124 «Волшебные сказки» 127
Тема прогулки 125 «Творчество Пушкина» 128
Тема прогулки 126 «Сказки Сутеева» 129
Тема четвертой недели «Искусство и культура» 130
Тема прогулки 127 «Русский фольклор» 130
Тема прогулки 128 «Живописные жанры» 131
Тема прогулки 129 «Народные промыслы. Лепная игрушка» 132
Тема прогулки 130 «Музыкальное искусство» 133
Тема прогулки 131 «Архитектура» 134
Апрель
Тема первой недели «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» 135
Тема прогулки 132 «Азбука здоровья» 135
Тема прогулки 133 «Забота о здоровье» 136
Тема прогулки 134 «Физкультура» 137
Тема прогулки 135 «Полезные и вредные привычки» 138
Тема второй недели «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» 139
Тема прогулки 136 «Гигиенические навыки» 139
Тема прогулки 137 «Изменения в неживой природе» 140
Тема прогулки 138 «Деревья весной» 141
Тема третьей недели «Весна-красна» 142
Тема прогулки 139 «Весенние цветы» 142
Тема прогулки 140 «Птицы весной» 143
Тема прогулки 141 «Что бывает весной?» 144
Тема прогулки 142 «Домашние птицы» 145
Тема прогулки 143 «Перелетные птицы» 146
Тема четвертой недели «Дорожная грамота» 147
Тема прогулки 144 «Светофор» 147
Тема прогулки 145 «Какой огонек важнее?» 148
Тема прогулки 146 «Зебра» 149
Тема прогулки 147 «Зачем нужен транспорт?» 150
Тема прогулки 148 «Описание транспорта» 151
Май
Тема первой недели «Моя страна, моя Родина» 152
Тема прогулки 149 «Что такое Родина?» 152
Тема прогулки 150 «Российский флаг» 153
Тема прогулки 151 «Российский герб» 154
Тема прогулки 152 «Как стать смелым и сильным» 155
Тема прогулки 153 «Мальчишки – будущие защитники Родины» 156
Тема второй недели «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов» 157
Тема прогулки 154 «Часики-часы» 157
Тема прогулки 155 «Изобретатель» 158
Тема прогулки 156 «Загадки об изобретениях» 159
Тема прогулки 157 «Полезные предметы» 160
Тема третьей недели «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов» 161
Тема прогулки 158 «Откуда пришел предмет?» 161
Тема прогулки 159 «Экология» 162
Тема прогулки 160 «Поможем природе!» 163
Тема прогулки 161 «Защити дерево!» 164
Тема прогулки 162 «Сохраним природные богатства!» 165
Тема четвертой недели «Водоем и его обитатели, аквариум» 166
Тема прогулки 163 «Золотая рыбка» 166
Тема прогулки 164 «Почему нужно беречь воду?» 167
Тема прогулки 165 «Кто живет в болоте?» 168
Тема прогулки 166 «Рыбы» 169
Тема прогулки 167 «Забота о рыбах» 170
Июнь
Тема первой недели «Лето красное пришло» 171
Тема прогулки 168 «Игры с песком и водой» 171
Тема прогулки 169 «Цветное лето» 172
Тема прогулки 170 «Такие разные игрушки» 173
Тема прогулки 171 «Игры с водой» 174
Тема прогулки 172 «Мы играем с солнышком» 175
Тема второй недели «Играй – отдыхай» 176
Тема прогулки 173 «Мой радужный мир» 176
Тема прогулки 174 «Игры с песком и водой» 177
Тема прогулки 175 «Почему ломаются игрушки?» 178
Тема прогулки 176 «Первые игрушки» 179
Тема прогулки 177 «Как делают игрушки» 180
Тема третьей недели «Растения лугов» 181
Тема прогулки 178 «Колокольчик» 181
Тема прогулки 179 «Ромашка» 182
Тема прогулки 180 «Что растет летом?» 183
Тема четвертой недели «Насекомые на лугу» 184
Тема прогулки 181 «Жук» 184
Тема прогулки 182 «Пчела» 185
Тема прогулки 183 «Комарик» 186
Тема прогулки 184 «Бабочка» 187
Тема прогулки 185 «Муравей» 188
Июль
Тема первой недели «Хищные и травоядные животные» 189
Тема прогулки 186 «Хищники и травоядные в лесу» 189
Тема прогулки 187 «Серый волк» 190
Тема прогулки 188 «Хищные звери» 191
Тема прогулки 189 «Травоядные животные» 192
Тема второй недели «Безопасное поведение летом» 193
Тема прогулки 190 «Пожарная безопасность» 193
Тема прогулки 191 «Пожар» 194
Тема прогулки 192 «Как песок может стать опасным?» 195
Тема прогулки 193 «В лес без взрослых не ходить!» 196
Тема прогулки 194 «Как помочь лесу?» 197
Тема третьей недели «Неделя дорожной безопасности» 198
Тема прогулки 195 «Светофор» 198
Тема прогулки 196 «Какой огонек важнее?» 199
Тема прогулки 197 «Зебра» 200
Тема прогулки 198 «Зачем нужен транспорт» 201
Тема прогулки 199 «Описание транспорта» 202
Тема четвертой недели «Безопасное поведение в быту» 203
Тема прогулки 200 «Электробезопасность» 203
Тема прогулки 201 «Один дома» 204
Тема прогулки 202 «Сокровища детских карманов» 205
Тема прогулки 203 «Лекарства – друзья или враги?» 206
Тема прогулки 204 «Опасные домашние вещи» 207
Август
Тема первой недели «Животные жарких стран» 208
Тема прогулки 205 «Крокодил» 208
Тема прогулки 206 «Верблюд»» 209
Тема прогулки 207 «Леопард» 210
Тема прогулки 208 «Жираф» 211
Тема прогулки 209 «Обезьяны» 212
Тема второй недели «Подводный мир» 213
Тема прогулки 210 «В царстве рыб» 213
Тема прогулки 211 «Обитатели болот» 214
Тема прогулки 212 «Рак-отшельник» 215
Тема прогулки 213 «Дельфины» 216
Тема прогулки 214 «Осьминог» 217
Тема третьей недели «Путь к здоровью» 218
Тема прогулки 215 «Футбол» 218
Тема прогулки 216 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 219
Тема прогулки 217 «Баскетбол» 220
Тема прогулки 218 «Плавание» 221
Тема прогулки 219 «Велогонки» 222
Тема четвертой недели «Прощание с летом» 223
Тема прогулки 220 «Как я летом отдыхал» 223
Тема прогулки 221 «Что выросло на грядке?» 224
Тема прогулки 222 «Что выросло в саду?» 225
Тема прогулки 223 «Летний день» 226
Тема прогулки 224 «Лето в детском саду» 227
Литература 228
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом