Речевое развитие. Книга с технологическими картами и набором красочных сюжетных иллюстраций (22 рисунка). Средняя группа. Старшая группа

Есть на складе
592 руб.
-27%
430,68 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4011б-н
Авторы-составители Попова Г. П., Бондарева Т. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО с иллюстративным приложением
ISBN 978-5-7057-5062-7
Страниц 136
Штрихкод 9785705750627
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 290 x 7 (мм)
Переплёт набор
Вес 396 г
В комплекте (книга + наглядно-картинный материал) представлены образовательные ситуации, комплексные речевые занятия с красочными сюжетными иллюстрациями (22 рисунка), отражающие содержание работы педагога с детьми 4-6 лет по развитию связной монологической речи и составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, положениями комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" (авторский коллектив: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.) и на основе комплексного подхода взаимодополняющих образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" при доминирующей речевой деятельности дошкольников.
Ситуации общения направлены на расширение словарного запаса, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование эталонов, образцов, норм речи; сопровождены картинным материалом. Предложены игры, задания и упражнения для совместной и индивидуальной деятельности детей под руководством взрослых, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, активации речи. Диагностический материал поможет объективно наблюдать за достижениями ребенка в речевой сфере и определять уровень его речевого развития.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано родителям.

Подробное описание

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение сюжетных рассказов по картине, из личного опыта.

Диагностика умений составлять рассказы по картине (картинке) и серии сюжетных картин (картинок) показывает низкий (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден) и средний (в рассказах дети допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников; словарный запас достаточно широкий) уровни умений по данному виду речевой деятельности. Поэтому сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картин вызывает особый интерес, так как их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных и для детей, и для педагога.

Содержание

Введение    3

Технологические карты образовательных ситуаций (занятий) по развитию речи детей (связная монологическая речь, диалогическая речь, словарь, правильное словопроизношение, интонационная выразительность речи, речевая активность)    6

Средняя группа    6

О. Н. Иванищина    6

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, собака, лиса)    6

Диагностические материалы    8

Тема: Пересказ сказки «Репка»    14

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках (легковая и грузовая машины)    16

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами»    17

Тема: Пересказ сказки «Теремок»    20

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»    22

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках по предметным картинкам    24

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Собака со щенятами»    25

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»    27

Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»    29

Тема: Составление описательного рассказа о куклах    31

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»    32

Тема: Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»    34

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»    36

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»    38

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как сказочные звери встречали новый год в лесу»    40

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках (мяч, лиса, медведь, пирамидка, кукла)    42

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Катаемся на санках»    44

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волк»    46

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как Андрюша и щенок подружились»    48

Тема: Составление описательного рассказа о мамах    50

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Едем на автобусе»    51

Тема: Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»    53

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как петушок угостил воробья зёрнами»    55

Тема: Составление рассказа об игрушках (лейка, ведро, машина, кошка, собака)    56

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Куры»    58

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»    60

Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке»    61

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках (скакалка, брызгалка, мяч, цветные мелки, формочка для игр с песком)    63

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Кролики»    65

Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка»    67

Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»    68

Е. А. Румянцева    70

Тема: Сказка «Колобок»    70

Тема: Сказка «Волк и козлята»    73

Тема: Сказка «Снегурочка»    76

Тема: Сказка «Зайкина избушка»    80

Тема: Сказка «Лиса и козёл»    83

Тема: Сказка «Кот, петух и лиса»    86

Тема: Сказка «Каша из топора»    89

Тема: Сказка «Царевна-лягушка»    91

Тема: Русские народные сказки    96

Старшая группа    99

О. Н. Иванищина    99

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Ежи»    99

Диагностические материалы    101

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Купание медвежат»    108

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Верблюды»    111

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Кролики»    113

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами»    115

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял»    116

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Медвежонок на прогулке»    118

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка и ёж»    120

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как подружки котёнка спасли»    122

Приложения    125

Приложение 1. Игротека    125

Приложение 2. Пальчиковые игры    128

Приложение 3. Игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения    129

Приложение 4. Игры со звуками    130

Приложение 5. Игры для развития речи и мышления дошкольников (консультация)    131

Литература    133

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

nadushon
8 октября 2017 (14:24)
Очень хороший помощник в подготовке к занятиям с детьми.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.