Математика. 5-11 классы: входные диагностические работы

Есть на складе
269 руб.
-10%
242,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4763к
Авторы Борисова А. М.
Издательство Учитель, 2018
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-5125-9
Страниц 112
УДК 372.016:51*05/11
Штрихкод 9785705751259
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 167 г
Одним из основных положений стандарта является построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для выстраивания индивидуальной образовательной траектории школьника необходимо вовремя выявить проблемные зоны и пробелы в его знаниях, своевременно их диагностировать, начиная с первых уроков нового учебного года. Проведение входных диагностических работ способствует определению и организации повторения тех тем школьного курса математики, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся. Пособие содержит 7 входных диагностических работ (по 4 варианта в каждой) для оценки качества освоения учащимися 5-11 классов программного материала, определения уровня достижения планируемых результатов обучения (как предметных, так и метапредметных). К каждой диагностической работе в пособии приведены диагностические карты, спецификации, бланки для записи ответов и примерный лист успешности.
Предназначено учителям математики, руководителям МО, администраторам, составляющим контрольно-измерительные материалы, методистам и студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас, наверное, невозможно представить школьный мониторинг без входных диагностических работ, они стали обязательным атрибутом начала нового учебного года. Несмотря на то, что их проведение прочно вошло в школьный быт, однозначного мнения о содержании работ, времени их проведения и системе оценивания нет. В предлагаемом пособии содержатся входные диагностические работы для оценки результатов освоения образовательной программы по математике с 5 по 11 классы. Все работы были апробированы в МБОУ «Лицей № 22 “Надежда Сибири”» города Новосибирска и являются продолжением работ, вышедших в 2014 и 2016 годах для 10 и 5 классов.

Структура этого сборника диагностических работ та же, что и в предыдущих сборниках диагностических работ. Диагностические работы представлены в 4 вариантах, равнозначных по сложности, к каждой работе приведены ответы, спецификация, примерный вариант диагностической карты и листа успешности ученика. В конце пособия содержится образец бланка ответа, который можно использовать в любом классе. Все работы рассчитаны на два академических часа и проводятся на первых уроках математики в сентябре.

Диагностические работы состоят из двух частей и содержат 19 заданий. В первую часть входят 12 заданий с выбором ответа, а во вторую - 7 заданий, требующих подробного решения. Задания первой части одношаговые; в дистракторы, по возможности, заложены типичные ошибки, которые делают ученики. Поэтому по результату их выполнения можно сказать, что именно не знает ученик, какими умениями и навыками он не владеет. Задания второй части не обязательно повышенного уровня сложности, и, как правило, с их помощью можно проверить владение сразу несколькими умениями.

Каждая работа направлена на проверку не только предметных, но и метапредметных умений, таких как: сравнение, классификация, нахождение ошибки в рассуждении, определение последовательности действий, перевод из одной знаковой системы в другую, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выбор наиболее эффективного способа решения задачи и другие. Для удобства проведения анализа успешности выполнения диагностических работ, метапредметные умения в диагностических картах и листах успешности ученика выделены отдельно.

В спецификации указана цель работы, её структура, проверяемые умения, навыки и универсальные учебные действия, рекомендации для оценивания и основные принципы составления работы. Диагностическая карта предназначена для создания у учителя целостной картины выполнения работы. С её помощью можно выяснить, сколько учеников овладело теми или иными умениями, навыками и универсальными учебными действиями (особенно это удобно, если карту делать в программе Excel), так как в диагностической карте все они перечислены. Поэтому после её заполнения учитель получает полное представление о качестве обученности каждого учащегося в классе. Чтобы эти представления получил и ученик, данные из диагностической карты можно перенести в лист успешности, который заполняется индивидуально для каждого ученика. В предлагаемом пособии в листе успешности отражены предметные и метапредметные результаты освоения образовательной программы, которые проверяются в ходе выполнения входной диагностической работы. По мере изучения курса математики этот лист должен постоянно обновляться, в него должны добавляться новые умения и универсальные учебные действия, что позволит отследить индивидуальные успехи ребёнка.

Поскольку входная диагностическая работа проводится в самом начале учебного года и основной её целью является выявление проблемных зон в обучении и определении тех тем школьного курса математики, которые необходимо включить в повторение, обычная пятибалльная отметка за выполнение работы не ставится или может быть выставлена по желанию ученика. Но для стимулирования учения можно поставить рейтинговую отметку в баллах. В спецификации указан максимальный балл, который можно получить за работу и «стоимость» отдельных заданий.

Диагностические работы составлены с учетом требований ФГОС основного общего и среднего образования и примерных программ по математике для 5–9 и 10–11 классов и не привязаны к конкретному УМК.

Как уже подчеркивалось выше, работы были апробированы в МБОУ «Лицей № 22 “Надежда Сибири”» города Новосибирска. Автор выражает огромную благодарность всем учителям математики лицея, принявшим участие в апробации входных работ, вошедших в сборник: Банадысевой Марине Михайловне, Головиной Ирине Григорьевне, Емельяновой Светлане Николаевне, Кудашевой Марине Александровне, Фатеевой Татьяне Петровне и Ичеткиной Татьяне Борисовне. Эти учителя не только апробировали работы, но и принимали активное участие в их усовершенствовании.

Пособие предназначено в помощь учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измерительные материалы, методистам и студентам педагогических вузов. Все материалы, представленные в пособии, отображают личную точку зрения и опыт автора по вопросу диагностирования учебных достижений учащихся и не являются статическими. Учителя по своему усмотрению могут вносить любые изменения в предложенные материалы, в зависимости от своих предпочтений, уровня обученности класса, целей и тому подобное.

Автор будет рад, если данное пособие окажется полезным для учителя и поможет ему в работе.

Содержание

Введение    3

Входная диагностическая работа для учащихся 5 класса    5

Вариант 1    5

Вариант 2    7

Вариант 3    9

Вариант 4    11

Входная диагностическая работа для учащихся 6 класса    14

Вариант 1    14

Вариант 2    16

Вариант 3    18

Вариант 4    20

Входная диагностическая работа для учащихся 7 класса    22

Вариант 1    22

Вариант 2    24

Вариант 3    26

Вариант 4    28

Входная диагностическая работа для учащихся 8 класса    30

Вариант 1    30

Вариант 2    32

Вариант 3    35

Вариант 4    37

Входная диагностическая работа для учащихся 9 класса    40

Вариант 1    40

Вариант 2    43

Вариант 3    45

Вариант 4    48

Входная диагностическая работа для учащихся 10 класса    50

Вариант 1    50

Вариант 2    53

Вариант 3    56

Вариант 4    58

Входная диагностическая работа для учащихся 11 класса    61

Вариант 1    61

Вариант 2    64

Вариант 3    67

Вариант 4    70

Бланк ответов    73

Ответы к диагностическим работам    74

Спецификации    81

Листы успешности ученика    95

Диагностические карты     102

Интернет-источники    109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.