Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации

Есть на складе
302 руб.
-10%
271,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1272к
Авторы-составители Пашнина В. М. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-3009-4, 978-5-7057-5232-4
Страниц 252
УДК 372.22
Штрихкод 9785705730094, 9785705752324
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
Представленные в пособии различные формы занятий в группе продленного дня направлены на организацию содержательной образовательной и досуговой деятельности обучающихся 1-4 классов.
Познавательные и воспитательные мероприятия, конкурсные программы, фольклорные праздники, общеразвивающие занятия, развлекательные и подвижные игры, беседы на нравственно-этические темы помогут развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся, сформировать познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УУД в соответствии с ФГОС и ФОП НОО и сделают их досуг интересным, насыщенным и разнообразным.
Пособие предназначено воспитателям и педагогам групп продленного дня, учителям начального образования, педагогам-организаторам внеклассной работы в школе, вожатым, студентам педагогических вузов для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Группа продленного дня это форма учебного процесса, которая включает в себя самостоятельные ежедневные приготовления домашних заданий в учебном кабинете под руководством воспитателя, физкультурно-оздоровительную программу, разнообразную работу по нравственному, экологическому, эстетическому воспитанию, организацию активного отдыха.

Группы продленного дня одна из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Именно в них создаются условия для пребывания обучающихся в общеобразовательной организации, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня. Предложенные формы организации учебно-воспитательных мероприятий помогут воспитателю сделать жизнь детей  в группе интересной и увлекательной.

Например, мероприятия познавательного характера («Математический КВН», «Путешествие в страну “Местоимению”», игра «Самый умный») в рамках работы интеллектуального клуба «Эрудит» помогут развить интерес ребенка к тому или иному предмету и сделать досуг практически направленным. На занятиях кружка «Умелые ручки» дети научатся создавать свои композиции и поделки из пластилина, бумаги, природных материалов, приобретут знания по культуре и организации труда, о способах обработки материалов, возможностях использования ручных инструментов. Каждое занятие включает в себя познавательный, справочный или игровой материал, который позволяет разнообразить практическую деятельность ребят.

На занятиях фольклорного клуба «Солнышко» по мотивам русского фольклора и славянской мифологии обучающиеся в игровой форме познакомятся с обычаями и обрядами русского народа, узнают множество пословиц, потешек, забав и песен, которые помогут им понять и полюбить историю и традиции Отечества. Познавательно-игровые фольклорные программы («День живой воды», «Русская печь», «Каравай», «Славянские древности» и др.) дадут детям представление об истоках народного творчества, о традициях, народных праздниках, русском земледельческом календаре, разовьют творческую и познавательную активность.

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания. Занятия в «Школе здорового питания» направлены на формирование у младших школьников сознательного отношения к питанию и соблюдению режима дня. Интересные беседы и игры на темы: «Хлеб – всему голова»,  «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Во саду ли, в огороде» – научат детей осмысленно относиться к еде, помогут привить им привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Предложенные этические беседы («Добрым быть полезно», «Правда, ложь и фантазия», «Учусь держать себя в руках», «О неприятном») подскажут ребенку, как ориентироваться в общественных явлениях, осознать свое поведение и научат предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Материалы пособия могут быть использованы в воспитательной деятельности школ, внешкольных учреждений, летних лагерей, в семье, а также в качестве отдельных элементов уроков в начальной школе.

Содержание

Введение    3

I. Интеллектуальный клуб «Эрудит»    5

О. П. Нечаева

Тема: Самый умный  (интеллектуальная игра)    5

Л. А. Терещенко

Тема: Да здравствует математика!  (познавательная конкурсная программа)    28

И. Н. Кондакова

Тема: Путешествие в страну «Местоимению» (познавательное мероприятие)    38

Е. А. Павловец

Тема: Что? Где? Когда?  (интеллектуальная игра)    44

В. В. Леденева

Тема: Фонетический утренник (познавательная игра)    47

Тема: КВН по русскому языку  (игра-конкурс)    49

Тема: Математический КВН (конкурсная программа)    57

II. Кружок «Умелые ручки»    64

С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова

Тема: Кошка – божество Египта (аппликация из осенних листьев)    65

Тема: Русская деревня  (коллективное панно из бумаги)    67

Тема: Собачка  (оригами)    71

Тема: Кукла-барыня  (лепка из пластилина)    75

Тема: Сова (аппликация из бумаги)    78

Тема: Изготовление пасхального яйца (аппликация из бумаги)    83

Тема: Жаворонок (лепка из теста или пластилина)    87

Тема: Кукла-берегиня (аппликация из бумаги)    90

Тема: Цветочная фантазия  (поделки из бумаги)    93

С. Н. Жиляева

Тема: Гирлянда из травяных шариков  (поделка из сухой травы)    97

Тема: Ягодная полянка  (поделка из природного материала)    98

Тема: Новогодняя гирлянда  (поделка из сухой травы)    99

Тема: Новогодний венок  (поделка из сухой травы)    101

Тема: Елочка из травяных шариков (поделка из сухой травы)    102

Тема: Шары из травы  (поделка из сухой травы)    103

Е. А. Павловец

Тема: Матрешка  (аппликация из крупы)    104

III. Фольклорный клуб «Солнышко»    108

В. М. Пашнина

Тема: В царстве лесовика  (познавательная игровая программа по мотивам славянской мифологии)    109

Тема: День живой воды (познавательная игровая программа)    120

Тема: Каравай  (фольклорно-игровая программа)    126

Тема: Каша-малаша (праздник по мотивам русского фольклора)    134

Тема: Пасхальный вечер  (фольклорный праздник)    139

Тема: Мудрости начала  (конкурсная программа  по русским народным пословицам и поговоркам)    145

Тема: Знатоки русских сказок  (конкурс знатоков)    151

Тема: Плавание на корабле «Русская загадка»  (конкурсная программа)    160

Тема: Славянские древности  (викторина в славянских картинках)    171

Тема: Блюди хлеб на обед    слово на ответ  (конкурсная программа)    178

IV. Школа здорового питания    181

Т. В. Шепелева

Тема: Питание и здоровье    181

Тема: Что едят на завтрак и обед,  полдник и ужин    185

Тема: Хлеб – всему голова    188

Тема: Каша – мать наша    193

Тема: Знаем мы наверняка: нет полезней молока    197

Тема: Овощи и фрукты – витаминные продукты    202

Тема: Во саду ли, в огороде    212

Тема: Кругосветное путешествие  вокруг стола    217

Тема: Советы Доктора Неболита    220

V. Этические беседы  с младшими школьниками    227

М. А. Фролова

Тема: Цветик-семицветик    229

Тема: Наша Родина – Россия,  наш язык – русский    232

Тема: Добрым быть полезно    234

Тема: Забота взрослых о детях    236

Тема: Учусь держать себя в руках    237

Тема: Давайте говорить друг другу комплименты    238

Тема: Как научиться учиться    240

Тема: Правда, ложь и фантазия    242

Тема: Сочиним сказку    243

Тема: О неприятном    245

Литература    247

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

ВЕРА СЕЛЕЗНЕВА
30 октября 2011 (20:56)
Удачная книга. Мне очень помогает в работе. СПАСИБО!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.