Литературное чтение. 3 класс. Промежуточный и итоговый контроль. Программа для установки через интернет
Код | СИ-2833 |
Авторы-составители | Глинская Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:82*03 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Систематическое использование заданий поможет выявить уровень сформированности читательской самостоятельности младших школьников. С целью осуществления индивидуального подхода в обучении и развития познавательной и поисковой деятельности предусмотрены разноуровневые задания: с выбором ответа, требующие умения формулировать ответ и творческие задания повышенной сложности.
Пособие адресовано учителям для организации промежуточного и итогового контроля знаний, а также младшим школьникам для самостоятельных занятий.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
введение
Формирование умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы, приучая младших школьников к контролю и самоконтролю. Осуществляя его систематически по отдельным темам, разделам, учитель готовит учащихся к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.
Тестовые задания в предлагаемом пособии для учащихся 3 классов разработаны в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету «Литературное чтение».
Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению знаний на практике. Использование представленных тестовых заданий позволит определить степень усвоения программного материала на минимальном и на более высоком уровне, в новой ситуации.
Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:
· повышение скорости проверки усвоения знаний и умений учащимися;
· осуществление полного охвата всего учебного материала;
· минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;
· позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
· ориентированность на современные технические средства, на использование компьютерных обучающих и контролирующих систем;
· возможность математико-статистической обработки результатов контроля и, как следствие, повышение его объективности;
· осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;
· возможность увеличения частоты и регулярности контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки.
Таким образом, тестирование на уроке позволяет:
· более рационально использовать его время;
· быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
· сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
· одновременно проверять знания учащихся и формировать у них мотивацию для подготовки к каждому занятию;
· воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
· повысить интерес к предмету.
Некоторые тесты содержат задания, которые делятся на три части.
Часть А – это задания с выбором ответа (варианты ответов приводятся).
Часть В – это задания, требующие умения самостоятельно сформулировать ответ.
Часть С – это задания повышенной сложности, имеющие творческий характер; ответ записывается несколькими предложениями.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащемуся в выполнении заданий, в случае возникновения трудностей можно предложить ему перейти к выполнению следующего задания.
Тестовое задание № 1
Фамилия, имя __________________ Класс _________
Прочитай текст.
Квакша-кузнец
Квакша-кузнец – лягушка особенная. Кузнецом её прозвали за кваканье, похожее на удары молота по железу. А особенная она тем, что для своих головастиков строит дом – правда, без крыши и без окон и дверей.
На мелководьях рек и озёр квакша-кузнец лепит из глины и ила круглую стену.
Получается небольшой бассейн, окружённый со всех сторон крепостным валом. Его стенки возвышаются над водой. Страшным для головастиков хищникам через него не перебраться. Поэтому растут головастики в этом доме-бассейне в полной безопасности. (78 слов.)
(И. Акимушкин.)
Выполни задания.
1. О ком это произведение? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему квакшу прозвали кузнецом? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни зелёным цветом.
3. Почему эта квакша особенная? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни синим цветом.
4. Какой строит дом для своих головастиков квакша? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни красным цветом.
5. Где строит квакша дом-бассейн для своих головастиков? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое мелководье? Отметь (ь) верный ответ.
c там, где глубоко
c там, где неглубоко
c там, где очень мелко
7. Из чего квакша лепит круглую стену? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни жёлтым цветом.
8. Чем окружён небольшой бассейн со всех сторон? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни оранжевым цветом.
9. Почему головастики в доме-бассейне в полной безопасности? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни коричневым цветом.
10.* Определи, это сказка, рассказ, небылица? Нужное подчеркни.
Тестовое задание № 2
Фамилия, имя _________________ Класс _________
Прочитай текст.
Как барсук и куница судились
(корейская сказка)
Однажды барсук и куница увидели на лесной тропинке кусок мяса.
– Моя находка! – закричал барсук.
– Нет, моя! – закричала куница.
– Я первый увидел! – рассердился барсук.
– Нет, я, – твердит куница.
Долго они спорили, а договориться никак не могли. Тогда барсук сказал:
– Пойдём к лисе. Пусть лиса нас рассудит.
Когда лиса выслушала барсука и куницу, она сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмет барсук, другую – куница. – И лиса разорвала кусок на две части...
– У куницы кусок больше! – заскулил барсук.
– Сейчас я подравняю, – сказала лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука больше! – закричала куница.
– Сейчас я и его долю подравняю.
И лисица откусила кусок мяса от доли барсука. И так она выравнивала куски мяса до тех пор, пока всё не съела. (124 слова.)
Выполни задания.
1. Кто герои сказки? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из-за чего спорили барсук и куница? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто нашёл кусок мяса? Отметь (ь) верный ответ.
c барсук, куница
c барсук и куница вместе
4. Какое решение предложил барсук после спора? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни красным цветом.
5. Какое решение приняла лиса? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни синим цветом.
6. Чем закончилась эта история? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни жёлтым цветом.
7. Как ты думаешь, лиса прибегает к хитрости?
c Да.
c Нет.
8. Закончи предложение.
И так она выравнивала куски мяса до тех пор, __________________________________________________________________________________________________________ .
9.* Прочитай пословицы и отметь (ь) ту из них, которую можно использовать в качестве вывода к сказке.
c Один в поле не воин.
c Один про Фому, другой про Ерёму.
c Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
10.* Отметь место этой сказочной истории на ленте времени с помощью галочки ь.
Тестовое задание № 3
Фамилия, имя ____________________ Класс _______
Прочитай текст.
ДУБ И ОРЕШНИК
Старый дуб уронил с себя жёлудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои жёлуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».
«Я живу двести лет, – сказал на это дуб, – и дубок из этого жёлудя проживёт столько же».
Тогда орешник рассердился и сказал:
«Так я заглушу твой дубок, и он не проживёт и трёх дней».
Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из жёлудя.
Жёлудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.
Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из жёлудя поднялся до неба и раскинул шатёр на все стороны. (138 слов.)
(Л. Толстой.)
Выполни задания.
1. Кто главные герои этого произведения? Напиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Куда уронил с себя жёлудь дуб? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни красным цветом.
3. Куда советовал ронять жёлуди орешник? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни зелёным цветом.
4. Почему орешник отдаёт свои орехи людям? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни синим цветом.
5. Сколько живёт дуб? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни коричневым цветом.
6. Что решил делать орешник, рассердившись на дуб? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни жёлтым цветом.
7. Что велел дуб своему сынку? Найди это место в тексте, подчеркни оранжевым цветом.
8. Как прорастал молоденький дубок из жёлудя? Строчки, в которых говорится об этом, подчеркни голубым цветом.
9. Сколько прошло времени, пока дуб из жёлудя поднялся до неба? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________
10.* Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6.
c Орешник глушил его и не давал солнца.
c Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из жёлудя.
Старый дуб уронил с себя жёлудь под куст орешника.
c Прошло сто лет.
c Жёлудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.
c Орешник давно засох, а дуб из жёлудя поднялся до неба и раскинул шатёр на все стороны.
Тестовое задание № 4
Фамилия, имя ____________________ Класс _______
Прочитай текст.
Ребята гуляли в лесу. Разыгрались, расшумелись. Увидели сову и убили. Притащили ее в деревню. Ждут похвалы от взрослых.
А счетовод дядя Вася пристыдил их: «Признавайтесь, сколько возов зерна загубили?». Задал дядя Вася ребятам задачку: «Одна сова съедает за лето тысячу мышей. Каждая мышь съедает за лето килограмм зерна. Сколько зерна пропало из-за глупца, который убил эту крючконосую кошку?» Леля ответила: «Тысяча килограммов, целая тонна». А счетовод добавил: «Кто убил сову, тот нанес урон урожаю».
Стыдно стало ребятам за свой жестокий необдуманный поступок. Долго думали мальчики, что же придумать, чтобы никто не совершал такого. И придумали...
Теперь в школе стоит чучело совы. Под ним яркий плакат: «Мышь за лето съедает килограмм зерна. Сова за лето съедает тысячу мышей и сберегает нам тонну хлеба. Вот какая полезная летучая кошка!» (127 слов.)
(По П. Дудочкину.)
Выполни задания, отметив (ь) верный вариант ответа.
1. О чём рассказывается в этом тексте?
c о том, как живут ребята
c о том, как совы охотятся
c о том, сколько пользы приносит сова
c о том, сколько зерна добывают люди
2. Где ребята встретили сову?
c во дворе
c в поле
c у дороги
c в лесу
3. Сколько зерна поможет сберечь сова за лето?
c один грамм
c один килограмм
c один центнер
c одну тонну
4. Что узнали ребята о сове?
c Сова – хищная птица.
c Сова приносит пользу.
c Сова – лесной житель.
c Сова летает по ночам.
5. От кого узнали школьники о пользе совы?
c от лесника
c от учительницы
c от друзей
c от счетовода
6. Почему сову называют кошкой?
c потому что у неё острые когти
c потому что она хищная птица
c потому что она охотится на мышей
c потому что у неё хищный взгляд
7. Выбери правильное утверждение.
c Сова – полезная птица.
c Ребята любили, когда их хвалили.
c Счетовод отругал детей.
c Школьники не любили птиц.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
c Ребята повесили в школе плакат.
c Задачка дяди Васи.
c Ребятам стыдно за свой необдуманный и жестокий поступок.
Ребята гуляли в лесу.
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
c Задал дядя Вася ребятам задачку.
c Вот какая полезная летучая кошка!
c Теперь в школе стоит чучело совы.
c Одна сова съедает за лето тысячу мышей.
10. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
c Задачка дяди Васи.
c Убийство совы.
c Чучело совы.
c Летучая кошка.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом