Русский язык. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого: УМК "Школа России"

Есть на складе
790 руб.
-15%
675,45 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5196а-кт
Авторы Кислякова Е. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением
Страниц 392
Штрихкод 4620029842199
Размеры (Ш x В x Т) 527 x 295 x 16 (мм)
Вес 576 г
Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с технологическими картами уроков русского языка во 2 классе и мультимедийного приложения с презентациями, разработанный в соответствии с положениями ФГОС НОО, ориентированный на работу по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2016), входящему в УМК "Школа России".
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации к уроку служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Комплект предназначен учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды отечественного языка.

К. Д. Ушинский

Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (М.: Просвещение, 2018).

На уроки изучения русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). В пособии даны сценарии уроков в количестве 161 ч. Оставшиеся 9 ч учитель планирует сам, исходя из уровня подготовки учащихся.

Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение русскому языку направлено на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.

Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Наша речь    4

Урок 1. Виды речи    4

Урок 2. Виды речи    7

Урок 3. Диалог и монолог    10

Текст    13

Урок 4. Текст    13

Урок 5. Тема и главная мысль текста    16

Урок 6. Части текста    19

Урок 7. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам    22

Предложение    24

Урок 8. Предложение как единица речи    24

Урок 9. Знаки препинания в конце предложения    27

Урок 10. Связь слов в предложении    30

Урок 11. Главные члены предложения    33

Урок 12. Второстепенные члены предложения    36

Урок 13. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения    39

Урок 14. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения    41

Урок 15. Распространенные и нераспространенные предложения    44

Урок 16. Распространенные и нераспространенные предложения    47

Урок 17. Связь слов в предложении    49

Урок 18. Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине    52

Урок 19. Проверочная работа по теме «Предложение»    54

Слова, слова, слова…    56

Урок 20. Лексическое значение слова    56

Урок 21. Лексическое значение слова    59

Урок 22. Однозначные и многозначные слова    62

Урок 23. Прямое и переносное значение слов    65

Урок 24. Синонимы    68

Урок 25. Антонимы    71

Урок 26. Антонимы    73

Урок 27. Синонимы и антонимы. Развитие речи    76

Урок 28. Родственные (однокоренные) слова    78

Урок 29. Корень слова. Однокоренные слова    80

Урок 30. Корень слова. Однокоренные слова    83

Урок 31. Выделение корня в однокоренных словах    85

Урок 32. Слог как минимальная произносительная единица    88

Урок 33. Ударение    91

Урок 34. Ударение    94

Урок 35. Перенос слов по слогам    97

Урок 36. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам    100

Урок 37. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»    102

Звуки и буквы    104

Урок 38. Звуки и буквы    104

Урок 39. Русский алфавит, или азбука    107

Урок 40. Употребление прописной (заглавной) буквы    110

Урок 41. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа    113

Урок 42. Гласные звуки    115

Урок 43. Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом    118

Урок 44. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне    120

Урок 45. Особенности проверяемых и проверочных слов    122

Урок 46. Проверочные слова    124

Урок 47. Проверочные слова. Правописание однокоренных слов    127

Урок 48. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова    129

Урок 49. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова    132

Урок 50. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова    135

Урок 51. Безударные гласные звуки. Развитие речи    138

Урок 52. Безударные гласные звуки. Диктант    140

Урок 53. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова    142

Урок 54. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова    145

Урок 55. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы    148

Урок 56. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы    151

Урок 57. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы    154

Урок 58. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины    156

Урок 59. Согласные звуки    158

Урок 60. Согласный звук [й’] и буква «и краткое»    161

Урок 61. Слова с удвоенными согласными    164

Урок 62. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. Презентация «И в шутку и в серьез»    167

Урок 63. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения    170

Урок 64. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения    173

Урок 65. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме    176

Урок 66. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными    179

Урок 67. Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом    182

Урок 68. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч    184

Урок 69. Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч    187

Урок 70. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом    190

Урок 71. Проект «Рифма»    192

Урок 72. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу    194

Урок 73. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу    196

Урок 74. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант    198

Урок 75. Развитие речи. Работа с предложением и текстом    200

Урок 76. Звонкие и глухие согласные звуки    202

Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным    205

Урок 78. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов    208

Урок 79. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова    210

Урок 80. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова    213

Урок 81. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова    216

Урок 82. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи    219

Урок 83. Обобщение знаний об изученных правилах письма    221

Урок 84. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки    224

Урок 85. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме    226

Урок 86. Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах    229

Урок 87. Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии

рисунков    232

Урок 88. Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа    234

Части речи    236

Урок 89. Части речи    236

Урок 90. Части речи    238

Урок 91. Имя существительное как часть речи    240

Урок 92. Имя существительное как часть речи    242

Урок 93. Имя существительное как часть речи    245

Урок 94. Одушевленные имена существительные    248

Урок 95. Одушевленные имена существительные    251

Урок 96. Неодушевленные имена существительные    253

Урок 97. Одушевленные и неодушевленные имена существительные    255

Урок 98. Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных    258

Урок 99. Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных    260

Урок 100. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей    262

Урок 101. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины    265

Урок 102. Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам    267

Урок 103. Число имен существительных    269

Урок 104. Число имен существительных    271

Урок 105. Имя существительное. Повторение    274

Урок 106. Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом    276

Урок 107. Имя существительное. Повторение    278

Урок 108. Имя существительное. Повторение    280

Урок 109. Проверочная работа по теме «Имя существительное»    282

Урок 110. Глагол как часть речи и употребление его в речи    284

Урок 111. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи    286

Урок 112. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом    288

Урок 113. Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника    290

Урок 114. Число глаголов    292

Урок 115. Число глаголов    294

Урок 116. Правописание частицы не с глаголом    296

Урок 117. Обобщение знаний о глаголе    298

Урок 118. Обобщение знаний о глаголе    300

Урок 119. Текст-повествование и роль глаголов в нем    302

Урок 120. Текст-повествование и роль глаголов в нем    304

Урок 121. Текст-повествование и роль глаголов в нем    306

Урок 122. Имя прилагательное как часть речи    308

Урок 123. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении    310

Урок 124. Значения имен прилагательных    312

Урок 125. Значения имен прилагательных    314

Урок 126. Сравнение как одно из выразительных средств языка    316

Урок 127. Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста    318

Урок 128. Единственное и множественное число имен прилагательных    320

Урок 129. Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке    322

Урок 130. Обобщение знаний об имени прилагательном    324

Урок 131. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи    327

Урок 132. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи    329

Урок 133. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи    331

Урок 134. Проверочная работа    333

Урок 135. Местоимение (личное) как часть речи    335

Урок 136. Местоимение (личное) как часть речи    337

Урок 137. Текст-рассуждение    339

Урок 138. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа    341

Урок 139. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными    343

Урок 140. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными    345

Урок 141. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными    347

Урок 142. Развитие речи. Редактирование текста    349

Урок 143. Проверочная работа    351

Урок 144. Проект «В словари – за частями речи!»    353

Урок 145. Контрольный диктант    355

Повторение    357

Урок 146. Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины    357

Урок 147. Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку    359

Урок 148. Предложение    361

Урок 149. Предложение    363

Урок 150. Слово    365

Урок 151. Слово    367

Урок 152. Части речи. Имя существительное. Развитие речи    369

Урок 153. Части речи. Имя прилагательное    371

Урок 154. Части речи. Глагол    373

Урок 155. Звуки и буквы    375

Урок 156. Звуки и буквы    377

Урок 157. Правила правописания    379

Урок 158. Правила правописания    381

Урок 159. Правила правописания    383

Урок 160. Правила правописания    385

Урок 161. Правила правописания. Письмо под диктовку    386

Уроки 162–170. Резервные    387

Литература    388

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос