Русский язык. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого: УМК "Школа России"
Код | 5196а-кт |
Авторы | Кислякова Е. В. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением |
Страниц | 392 |
Штрихкод | 4620029842199 |
Размеры (Ш x В x Т) | 527 x 295 x 16 (мм) |
Вес | 576 г |
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации к уроку служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечивающим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Комплект предназначен учителям и руководителям МО начальных классов общеобразовательных организаций.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.
К. Д. Ушинский
Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (М.: Просвещение, 2018).
На уроки изучения русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). В пособии даны сценарии уроков в количестве 161 ч. Оставшиеся 9 ч учитель планирует сам, исходя из уровня подготовки учащихся.
Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Наша речь 4
Урок 1. Виды речи 4
Урок 2. Виды речи 7
Урок 3. Диалог и монолог 10
Текст 13
Урок 4. Текст 13
Урок 5. Тема и главная мысль текста 16
Урок 6. Части текста 19
Урок 7. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам 22
Предложение 24
Урок 8. Предложение как единица речи 24
Урок 9. Знаки препинания в конце предложения 27
Урок 10. Связь слов в предложении 30
Урок 11. Главные члены предложения 33
Урок 12. Второстепенные члены предложения 36
Урок 13. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 39
Урок 14. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 41
Урок 15. Распространенные и нераспространенные предложения 44
Урок 16. Распространенные и нераспространенные предложения 47
Урок 17. Связь слов в предложении 49
Урок 18. Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине 52
Урок 19. Проверочная работа по теме «Предложение» 54
Слова, слова, слова… 56
Урок 20. Лексическое значение слова 56
Урок 21. Лексическое значение слова 59
Урок 22. Однозначные и многозначные слова 62
Урок 23. Прямое и переносное значение слов 65
Урок 24. Синонимы 68
Урок 25. Антонимы 71
Урок 26. Антонимы 73
Урок 27. Синонимы и антонимы. Развитие речи 76
Урок 28. Родственные (однокоренные) слова 78
Урок 29. Корень слова. Однокоренные слова 80
Урок 30. Корень слова. Однокоренные слова 83
Урок 31. Выделение корня в однокоренных словах 85
Урок 32. Слог как минимальная произносительная единица 88
Урок 33. Ударение 91
Урок 34. Ударение 94
Урок 35. Перенос слов по слогам 97
Урок 36. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам 100
Урок 37. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» 102
Звуки и буквы 104
Урок 38. Звуки и буквы 104
Урок 39. Русский алфавит, или азбука 107
Урок 40. Употребление прописной (заглавной) буквы 110
Урок 41. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа 113
Урок 42. Гласные звуки 115
Урок 43. Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом 118
Урок 44. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 120
Урок 45. Особенности проверяемых и проверочных слов 122
Урок 46. Проверочные слова 124
Урок 47. Проверочные слова. Правописание однокоренных слов 127
Урок 48. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 129
Урок 49. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 132
Урок 50. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 135
Урок 51. Безударные гласные звуки. Развитие речи 138
Урок 52. Безударные гласные звуки. Диктант 140
Урок 53. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова 142
Урок 54. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова 145
Урок 55. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 148
Урок 56. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 151
Урок 57. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 154
Урок 58. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины 156
Урок 59. Согласные звуки 158
Урок 60. Согласный звук [й’] и буква «и краткое» 161
Урок 61. Слова с удвоенными согласными 164
Урок 62. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. Презентация «И в шутку и в серьез» 167
Урок 63. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 170
Урок 64. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 173
Урок 65. Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме 176
Урок 66. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными 179
Урок 67. Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом 182
Урок 68. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 184
Урок 69. Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч 187
Урок 70. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом 190
Урок 71. Проект «Рифма» 192
Урок 72. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу 194
Урок 73. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу 196
Урок 74. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант 198
Урок 75. Развитие речи. Работа с предложением и текстом 200
Урок 76. Звонкие и глухие согласные звуки 202
Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным 205
Урок 78. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов 208
Урок 79. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова 210
Урок 80. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова 213
Урок 81. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова 216
Урок 82. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи 219
Урок 83. Обобщение знаний об изученных правилах письма 221
Урок 84. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки 224
Урок 85. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме 226
Урок 86. Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах 229
Урок 87. Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии
рисунков 232
Урок 88. Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа 234
Части речи 236
Урок 89. Части речи 236
Урок 90. Части речи 238
Урок 91. Имя существительное как часть речи 240
Урок 92. Имя существительное как часть речи 242
Урок 93. Имя существительное как часть речи 245
Урок 94. Одушевленные имена существительные 248
Урок 95. Одушевленные имена существительные 251
Урок 96. Неодушевленные имена существительные 253
Урок 97. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 255
Урок 98. Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных 258
Урок 99. Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных 260
Урок 100. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей 262
Урок 101. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины 265
Урок 102. Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам 267
Урок 103. Число имен существительных 269
Урок 104. Число имен существительных 271
Урок 105. Имя существительное. Повторение 274
Урок 106. Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом 276
Урок 107. Имя существительное. Повторение 278
Урок 108. Имя существительное. Повторение 280
Урок 109. Проверочная работа по теме «Имя существительное» 282
Урок 110. Глагол как часть речи и употребление его в речи 284
Урок 111. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи 286
Урок 112. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом 288
Урок 113. Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника 290
Урок 114. Число глаголов 292
Урок 115. Число глаголов 294
Урок 116. Правописание частицы не с глаголом 296
Урок 117. Обобщение знаний о глаголе 298
Урок 118. Обобщение знаний о глаголе 300
Урок 119. Текст-повествование и роль глаголов в нем 302
Урок 120. Текст-повествование и роль глаголов в нем 304
Урок 121. Текст-повествование и роль глаголов в нем 306
Урок 122. Имя прилагательное как часть речи 308
Урок 123. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении 310
Урок 124. Значения имен прилагательных 312
Урок 125. Значения имен прилагательных 314
Урок 126. Сравнение как одно из выразительных средств языка 316
Урок 127. Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста 318
Урок 128. Единственное и множественное число имен прилагательных 320
Урок 129. Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке 322
Урок 130. Обобщение знаний об имени прилагательном 324
Урок 131. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи 327
Урок 132. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи 329
Урок 133. Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи 331
Урок 134. Проверочная работа 333
Урок 135. Местоимение (личное) как часть речи 335
Урок 136. Местоимение (личное) как часть речи 337
Урок 137. Текст-рассуждение 339
Урок 138. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа 341
Урок 139. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными 343
Урок 140. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными 345
Урок 141. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными 347
Урок 142. Развитие речи. Редактирование текста 349
Урок 143. Проверочная работа 351
Урок 144. Проект «В словари – за частями речи!» 353
Урок 145. Контрольный диктант 355
Повторение 357
Урок 146. Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины 357
Урок 147. Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку 359
Урок 148. Предложение 361
Урок 149. Предложение 363
Урок 150. Слово 365
Урок 151. Слово 367
Урок 152. Части речи. Имя существительное. Развитие речи 369
Урок 153. Части речи. Имя прилагательное 371
Урок 154. Части речи. Глагол 373
Урок 155. Звуки и буквы 375
Урок 156. Звуки и буквы 377
Урок 157. Правила правописания 379
Урок 158. Правила правописания 381
Урок 159. Правила правописания 383
Урок 160. Правила правописания 385
Урок 161. Правила правописания. Письмо под диктовку 386
Уроки 162–170. Резервные 387
Литература 388
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом