- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Формирование связной речи детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 711ж |
Авторы-составители | Сластья Л. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь логопеду |
ISBN | 978-5-7057-3384-2, 978-5-7057-2199-3, 978-5-7057-4725-2 |
Страниц | 232 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705733842, 9785705721993, 9785705747252 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 162 г |
Правильное, четкое произношение детьми звуков и слов имеет особое значение в подготовке ребенка к успешному обучению в школе. Предложенные разработки организованной образовательной деятельности по расширению и уточнению словаря, обучению связной речи, элементам грамоты и развитию лексико-грамма-тических категорий позволят педагогу эффективно решить эту важную задачу, помогут детям достигнуть необходимых целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного возраста.
Адресовано учителям-логопедам, воспитателям ДОО; полезно родителям детей с проблемами в речевом развитии.
Подробное описание
Введение
Чистая, правильная речь ребёнка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Данная форма речевой аномалии характеризуется тем, что при нормальном слухе и интеллекте у детей задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У детей с ОНР отмечается нарушение звукопроизношения, обнаруживается недоразвитие фонематического слуха, отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи. Дополнительные трудности в овладении связной речью обусловлены наличием у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов – восприятия, внимания, памяти, навыков конструктивной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Совокупность перечисленных нарушений служит серьёзным препятствием в усвоении детьми образовательной программы дошкольного образования, а в дальнейшем и программы начального общего образования. Поэтому очень важно, чтобы малыш
к моменту поступления в школу научился произносить все звуки родного языка, приобрел достаточный словарный запас, мог правильно объединять слова в предложения, а предложения – в связные высказывания. Дефекты звукопроизношения, не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте, приводят к ошибкам на письме.
Существует ряд методик, методических разработок по развитию речи дошкольников (А. М. Бородич, Л. Н. Ефименкова, В. И. Селеверстова, Г. М. Лямина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Е. И. Тихеева и др.). Вместе с тем педагоги испытывают острую необходимость в материале по формированию связной речи у детей с ОНР, особенно в конспектах занятий. В пособии представлен материал по развитию речи детей средней группы с диагнозом ОНР Филичевой Т. Б. , Чиркиной Г. В. (с учетом рекомендаций, представленных в книге: Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста: практ. пособие. М.: Айрис-пресс, 2005). В основе предложенных конспектов занятий – главные принципы дидактики: постепенный переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом возрастного развития, дефекта речевого нарушения, актуальности той или иной темы, ведущей предметно-практической деятельности дошкольников. Конспекты занятий достаточно просты в использовании, предполагают активную практическую деятельность дошкольников, апробированы при проведении коррекционных занятий с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи.
Учитель-логопед организует свою работу во взаимодействии с воспитателями, которые закрепляют речевые умения и навыки детей на занятиях по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительному искусству, конструированию, на прогулке, экскурсии, в процессе игр, наблюдений, во время режимных моментов, где предоставляются большие возможности для свободного общения.
Содержание
Введение 3
Примерное перспективное планирование логопедической работы 5
Сентябрь – ноябрь 5
Декабрь – февраль 7
Март – май 12
Примерное тематическое планирование изучения лексических тем 17
Занятия по расширению и уточнению словаря 18
Тема: Детский сад 18
Тема: Осень 20
Тема: Овощи 21
Тема: Фрукты 23
Тема: Овощи – фрукты 25
Тема: Поздняя осень 27
Тема: Перелетные птицы 29
Тема: Игрушки 31
Тема: Зима 33
Тема: Зимующие птицы 34
Тема: Новый год. Ёлка 36
Тема: Домашние животные 38
Тема: Домашние птицы 41
Тема: Дикие животные 43
Тема: Одежда 45
Тема: Обувь 47
Тема: Ранняя весна 48
Тема: 8 Марта 50
Тема: Семья 52
Тема: Мебель 55
Тема: Посуда 57
Тема: Транспорт 59
Тема: Части тела 61
Тема: Лето 64
Занятия по развитию связной речи 66
Тема: Ответы на вопросы 66
Тема: Составление простых предложений по вопросам 68
Тема: Составление предложений по вопросам и демонстра-
ция действий 71
Тема: Составление простых предложений по картинке 73
Тема: Построение простого предложения из 3–4 слов по теме «Зима» 74
Тема: Составление простого предложения из 3–4 слов по кар-тинке «Зимующие птицы» 77
Тема: Заучивание стихотворения С. А. Васильевой «Обувной магазин» 79
Тема: Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога). Дикие животные 80
Тема: Заучивание простых стихотворений. Посуда 83
Тема: Ранняя весна. Пересказ небольшого текста 85
Тема: Диалог со сверстниками 86
Тема: Вопросы и ответы на них. Посуда 89
Тема: Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план) 90
Тема: Вопросы и ответы на них. Профессии 92
Тема: Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. Лето. Картина «На даче» 95
Занятия по обучению элементам грамоты 97
Тема: Артикуляционный аппарат 97
Тема: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках 99
Тема: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках 101
Тема: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках 103
Тема: Звук [а], буква «А» 105
Тема: Звук [у], буква «У» 108
Тема: Звуки [а], [у] 110
Тема: Звук [и], буква «И» 113
Тема: Звук [о], буква «О» 116
Тема: Звуки [о], [щ’] 119
Тема: Гласные звуки [а], [о], [у], [и] 121
Тема: Звук [э] 123
Тема: Звук [м], буква «М» 126
Тема: Звук [н], буква «Н» 129
Тема: Звук [п], буква «П» 132
Тема: Звук [ы], буква «Ы» 135
Тема: Звук [к], буква «К» 137
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий 139
Тема: Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 139
Тема: Существительные единственного и множественного числа в И. п. 141
Тема: Существительные единственного числа в В. п. 143
Тема: Глаголы повелительного наклонения 145
Тема: Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени 147
Тема: Предлоги на – с 150
Тема: Предлоги в – из 152
Тема: Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -ёнок 154
Тема: Предлоги за – по 156
Тема: Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -ёнок 159
Тема: Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени 161
Тема: Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени 163
Тема: Предлоги у – к 165
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе 167
Тема: Предлоги с – из 170
Тема: Предлоги в – из 172
Тема: Предлоги под – над 174
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе 176
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе 178
Тема: Предлоги за – перед 180
Тема: Употребление существительных в дательном падеже 183
Тема: Приставочные глаголы 184
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде и числе 186
Тема: Образование антонимов 188
Ресурсный и дидактический материал 189
Сравнительная характеристика речи детей 189
Речевая карта 191
Лексический материал по автоматизации звуков 198
М. Г. Ганюшина 211
Шипящие звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] 211
И. С. Еремеева 215
Звук [л] 215
Е. И. Малюго 221
Звук [р] 221
Н. С. Самоделкина 224
Звук [р’] 224
Литература 227
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом