Литературное чтение. 4 класс. Активизация познавательной деятельности на основе программных произведений: игры, разноуровневые туры

Есть на складе
230 руб.
-10%
207 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274с
Авторы-составители Крымская И.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-5100-6
Страниц 193
УДК 372.016:82*04
Штрихкод 9785705751006
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 139 г
Пособие составлено на основе познавательно-игрового материала и представлено занимательными викторинами по сюжетам программных литературных произведений, рекомендованных к прочтению в 4 классе. Данные разработки помогут построить образовательный процесс с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС.
Занимательные и уникальные викторины, предложенные в сборнике, позволят учителю превратить уроки литературного чтения, развития речи в сказочные путешествия, организовать тематические конкурсы, занять детей в группе продленного дня. Родители смогут использовать эти материалы для организации и проведения семейных, игровых вечеров, праздников.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам внеклассной работы, библиотекарям, вожатым образовательных организаций, рекомендовано учащимся, родителям.

Подробное описание

Введение

В пособии предложены викторины для обучающихся 4 классов, разработанные в соответствии с ФГОС НОО. Задания проверяют предметные и метапредметные результаты обучения в таких областях, как формирование читательской самостоятельности, навык чтения, работа с текстом и т. д. Материалом для составления викторин послужили литературные произведения, ориентированные на работу по литературному чтению по образовательной системе УМК «Школа России» и рекомендуемые для внеклассного чтения в начальной школе по другим учебным программам.

в урочной и внеурочной работе викторины активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают память, внимание, наблюдательность; приносят радость. Литературные викторины позволяют в соревновательной форме привлечь ребёнка к общению с книгой, заставляют его читать вдумчиво, обращая внимание на мелочи, детали. Развлекательная форма подобных заданий мотивирует детей не только на результат – хорошую отметку, но и на выработку привычки внимательного чтения; способствует развитию у школьника устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, совершенствованию навыка чтения. Эта форма работы направлена на формирование личностных, познавательных, коммуникативных УУД младших школьников. Не все дети любят обсуждать прочитанное. Многие ограничиваются односложными ответами: «Понравилось», «Книжка не очень интересная» и т. д. Викторины из этого пособия станут занимательным видом закрепления и обсуждения прочитанного, будут способствовать тренировке памяти, внимательности ребёнка, развитию его фантазии и любви к чтению.

Правила игры. На проведение викторин требуется не более 10–15 минут. Педагог приглашает к участию команду, состоящую из 1–4 учеников. Участникам необходимо пройти 3 тура игры – простые, сложные и очень сложные вопросы – и суперигру. На доске расположено три зелёных кружка (с обратной стороны они красные), которые символизируют количество «жизней». Ученики могут воспользоваться тремя подсказками: 1) помощь одноклассников, 2) помощь учителя, 3) право на ошибку. После использования трёх подсказок и трёх «жизней» игра с данной группой обучающихся заканчивается и выбирается следующая команда. Педагог может заготовить горбунки – специальные знаки для оценивания команд – трёх видов: 2 горбунка – за правильные ответы на простые вопросы в первом туре; 10 горбунков – за ответы на сложные вопросы во втором туре; 20 горбунков – за ответы на очень сложные вопросы в третьем туре. За неверный ответ учащиеся горбунки не получают, в это время у команды сгорает «жизнь».

Подытожить работу группы можно по-разному, на усмотрение учителя. За прохождение лишь 1-го тура можно поставить оценку «удовлетворительно»; 2-го тура – «хорошо»; 3-го тура – «отлично». За выигрыш в суперигре можно наградить учащихся дипломом, медалью. Победителем признаётся та группа учащихся, которая набрала больше всего горбунков в сумме их стоимости. Такая работа хорошо стимулирует учебную деятельность учащихся, школьники ответственно и старательно готовятся к домашним заданиям, родителям не приходится заставлять читать детей. Никто из ребят не хочет подвести свою группу при проверке домашнего задания или самостоятельного чтения.

Викторины и конкурсы могут быть использованы учителями начальных классов, преподавателями литературы, библиотекарями, организаторами внеклассной деятельности в образовательных организациях при проведении школьных праздников, конкурсов, турниров знатоков и любителей художественного слова, а также родителями на семейных праздниках, чтобы весело и с пользой провести время.

Викторины можно ввести в курс внеурочной деятельности в цикле «Художественно-эстетического направления» для более глубокого ознакомления младших школьников с классической детской литературой.

Автор пособия надеется, что литературные викторины помогут коллегам сделать жизнь младших школьников более радостной, красивой, обогатить их художественными впечатлениями, а в целом решить одно из важных звеньев в общей цепи художественно-эстетического развития.

Содержание

Введение    3

Анатолий Георгиевич Алексин «В стране Вечных Каникул»    5

Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»    8

Александр Иванович Куприн «Белый пудель»    10

Андрей Сергеевич Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»    12

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»    16

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»    19

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»    22

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»    24

Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»    28

Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»    31

Виктор петрович Астафьев «Стрижонок Скрип»    34

Всеволод Михайлович Гаршин «Сказка о жабе и розе»    37

Вильгельм Гауф «Калиф-аист»    39

Вильгельм Гауф «Карлик Нос»    41

Вильгельм Гауф «Холодное сердце»    45

Виталий георгиевич Губарев «Королевство кривых зеркал»    49

Виктор Юзефович Драгунский «Главные реки»    52

Валерий Владимирович Медведев «Баранкин, будь человеком!»    54

Василий Григорьевич Ян «Никита и Микитка»    57

Владимир Фёдорович Одоевский «Городок в табакерке»    61

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»    64

Джеймс Мэтью Барри «Питер Пэн»    67

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш»    71

Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы»    73

Джанни Родари «Приключения Чиполлино»    77

Джон Рональд Руэл Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»    84

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» («Путешествие в Бробдингнег»)    88

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» («Путешествие в Лилипутию»)    91

Елена Ильина «Четвёртая высота»    95

Евгений Львович Шварц «Два брата»    98

Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»    100

Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками»    103

Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»    107

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»    111

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»    115

Лазарь Иосифович Лагин «Старик Хоттабыч»    119

Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка»    125

Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик-Кериб»    127

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»    130

Николай Николаевич Носов «Витя Малеев в школе и дома»    132

Оскар Уайльд «Великан-эгоист»    135

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»    137

Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»    139

Оскар Уайльд «Счастливый принц»    142

Павел Петрович Бажов «Малахитовая шкатулка»    145

Павел Петрович Бажов «Каменный цветок»    148

Павел Петрович Бажов «Медной горы хозяйка»    150

Павел Петрович Бажов «Огневушка-Поскакушка»    152

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»    155

Пётр Павлович Ершов «Конёк-горбунок»    157

Памела Линдон Трэверс «Мэри Поппинс»    159

Редьярд Киплинг «Маугли»    162

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»    166

Сельма Лагерлёф «В Назарете»    171

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»    174

Эдуард Николаевич Успенский «25 профессий Маши Филипенко»    178

Юрий Яковлевич Яковлев «Мальчик с коньками»    183

Юрий Карлович Олеша «Три Толстяка»    186

Литература    191

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос