Русский язык. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. УМК "Планета знаний"
Код | 5181б |
Авторы-составители | Кривоногова Н.Н. |
Издательство | Учитель, 2018 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-5108-2 |
Страниц | 294 |
УДК | 372.016:811.161.1*04 |
Штрихкод | 9785705751082 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 416 г |
В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД; сформулированы педагогические цели; предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений;
рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой технологические карты уроков по русскому языку для 4 класса, составленные в соответствии с учебно-методическим комплектом «Планета знаний»:
1. Желтовская, Л. Я. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : Дрофа ; Астрель, 2018.
2. Желтовская, Л. Я. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для обучающихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : Дрофа ; Астрель, 2017.
3. Желтовская, Л. Я. Русский язык: Контрольные и диагностические работы: 4 класс : к учебнику Л. Я. Жел-товской, О. Б. Калининой «Русский язык» / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : Дрофа ; Астрель, 2018.
Технологические карты, представленные в пособии, отражают реальный ход урока. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Для каждого урока формулируются тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением изученного ранее. Указаны планируемые результаты каждого урока: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия.
Проведение организационного момента определяет психологический настрой урока. Данный этап необходимо проводить на каждом уроке для формирования регулятивных универсальных учебных действий (эмоциональная, мотивационная готовность к уроку). Учитель может по своему усмотрению добавлять различные элементы для организационного начала урока и мотивирования обучающихся к учебной деятельности. В пособии представлены нетрадиционные элементы начала урока, введение в тему: эпиграфы и девизы, высказывания выдающихся людей, пословицы и поговорки, относящиеся к теме занятия.
В целях развития логического мышления и внимания обучающихся и активизации знаний по материалу, который будет необходим в работе по теме урока, в пособие включены стихотворения, загадки, кроссворды. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя предложенные идеи в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников по русскому языку.
В структуру каждого урока включен этап изучения словарного слова (слова с непроверяемой орфограммой). Работа по изучению и запоминанию написания словарного слова ведется в нескольких направлениях:
1. Объяснение лексического значения слова с помощью словаря или иллюстрации.
2. Сообщение – этимологическая справка, содержащая информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Такое обращение к истории слова часто позволяет объяснить его современное написание.
3. Подбор однокоренных слов, позволяющий провести наблюдение за единообразным написанием в них корня.
4. Подбор синонимов, антонимов, фразеологизмов и пословиц с изучаемым словарным словом.
Для формирования навыка графически правильного, четкого и быстрого письма на каждом уроке проводится минутка чистописания. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников; аккуратности, сосредоточенности, старательному отношению к выполнению любой работы. Минутка чистописания состоит из двух этапов: подготовительного и исполнительного. Предполагаются самостоятельное определение и формулирование обучающимися темы минутки чистописания и составление плана предстоящих действий по написанию буквы и ее элементов.
В целях осуществления профилактики и ориентации на здоровый образ жизни педагогу необходимо самостоятельно предусмотреть проведение физкультминуток и пальчиковых разминок на каждом уроке для снятия утомляемости, обеспечить условия для активного отдыха и повышения умственной работоспособности.
В пособии предложены тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием, проверочные работы, тесты, а также карточки дифференцированного характера для проверки уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков обучающихся.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, в ходе которого ученики могут сформулировать результаты занятия, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Ученикам предлагается провести рефлексию своего настроения и эмоционального состояния, деятельности и содержания учебного материала.
Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо частично, встраивая представленный в пособии материал в собственный план урока. Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить для учителя как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии, минутки чистописания, организационные моменты и т. д.
Содержание
Введение 3
Технологические карты уроков 4
Урок 1. Особенности устной речи 4
Урок 2. Наблюдение за свойствами русского ударения 6
Урок 3. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах 8
Урок 4. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах 10
Урок 5. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания согласных в словах 11
Урок 6. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания согласных в словах 13
Урок 7. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма 15
Урок 8. Соблюдаем произносительные нормы и правила письма 17
Урок 9. Проверочная работа. Школа Грамотея 19
Урок 10. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение 21
Урок 11. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение 23
Урок 12. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. Предложе-ния с обращениями 25
Урок 13. Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение 26
Урок 14. Уточняем смысл высказывания 28
Урок 15. Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста с грамматическим заданием 30
Урок 16. Работа над ошибками. Выделяем этикетные слова и фразы 31
Урок 17. Перечисляем… 35
Урок 18. Используем средства пунктуации 37
Урок 19. Диктант «Березовая роща» с грамматическим заданием 38
Урок 20. Работа над ошибками. Закрепление. В устной речи интонация, а в письменной пунктуация 39
Урок 21. Творческая работа с текстом (изложение текста) 41
Урок 22. Работа над ошибками. Общаемся устно и письменно (закрепление). Словарный диктант 43
Урок 23. Создание небольшого сочинения – поздравления с днем рождения 45
Урок 24. Упражнения на лингвистический разбор слов, предложений 47
Урок 25. Главные и второстепенные члены предложения 48
Урок 26. Части речи и члены предложения 50
Урок 27. Неопределенная форма глагола (повторение) 52
Урок 28. Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение) 55
Урок 29. Формы глаголов в настоящем и будущем времени 56
Урок 30. Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения 58
Урок 31. Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения 60
Урок 32. Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов 62
Урок 33. Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов 64
Урок 34. Употребление мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных 65
Урок 35. Гласные е/и в безударных личных окончаниях глаголов 67
Урок 36. Гласные е/и в безударных личных окончаниях глаголов 69
Урок 37. Выбор гласных я/ю в глаголах 3-го лица множественного числа. Мягкий знак в сочетаниях -тся, -ться глаголов 71
Урок 38. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения 73
Урок 39. Упражнения в написании личных окончаний глаголов, употребленных в текстах 74
Урок 40. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения 76
Урок 41. Тест по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» 79
Урок 42. Работа над ошибками. Практическое овладение способами определения спряжения 80
Урок 43. Диктант «Картофель» с грамматическим заданием 81
Урок 44. Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов (закрепление) 83
Урок 45. Списывание текста «Божья коровка» с грамматическим заданием 84
Урок 46. Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов (закрепление) 86
Урок 47. Безударные личные окончания глаголов (закрепление) 87
Урок 48. Выражение сказуемого разными формами времени глаголов 88
Урок 49. Выражение сказуемого разными формами времени глаголов 90
Урок 50. Выражение сказуемого повелительной формой глагола в побудительных предложениях 93
Урок 51. Выражение сказуемого повелительной формой глагола в побудительных предложениях 95
Урок 52. Изложение текста «Подружка Несси» по плану 96
Урок 53. Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов (закрепление) 98
Урок 54. Синтаксический анализ предложений 99
Урок 55. Творческая работа. Свободный диктант 101
Урок 56. Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов (закрепление) 102
Урок 57. Творческое списывание с грамматическим заданием 105
Урок 58. Работа над ошибками. Анализируем и строим предложения (закрепление) 106
Урок 59. Использование второстепенных членов предложения 108
Урок 60. Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) 109
Урок 61. Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) 111
Урок 62. Упражнения в написании безударных гласных в окончаниях. Способы проверки 113
Урок 63. Однородные подлежащие и сказуемые 114
Урок 64. Нераспространенные предложения с однородными главными членами 117
Урок 65. Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, связанными при помощи союзов и бессоюзной связи. Отсутствие запятых при союзах и, да 119
Урок 66. Однородные второстепенные члены предложения 120
Урок 67. Однородные второстепенные члены предложения 122
Урок 68. Знаки препинания при однородных членах предложения. 123
Урок 69. Осложненное списывание с грамматическим заданием 125
Урок 70. Работа над ошибками. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания 126
Урок 71. Диктант «Ежи» с грамматическим заданием 128
Урок 72. Работа над ошибками. Однородные члены предложения (закрепление) 129
Урок 73. Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) 131
Урок 74. Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) 132
Урок 75. Изложение текста «Переправа» по плану 134
Урок 76. Работа над ошибками. Строение текстов разных типов (закрепление) 136
Урок 77. Решение общих пунктуационных задач 137
Урок 78. Решение общих пунктуационных задач 140
Урок 79. Части речи. Роль частей речи в предложениях 141
Урок 80. Изменение частей речи в предложениях 143
Урок 81. Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах 145
Урок 82. Сочинение «Зима» 147
Урок 83. Изменение частей речи по числам и родам 150
Урок 84. Изменение частей речи по числам и родам 152
Урок 85. Имеют ли личные местоимения значение рода и числа 153
Урок 86. Изменение частей речи по числам и родам 155
Урок 87. Глагол и его личные формы. Определение форм глаголов в предложениях, текстах 157
Урок 88. Систематизация сведений о глаголе как части речи и упражнения в употреблении глаголов в ре-чи. Спряжение глаголов 158
Урок 89. Склонение частей речи. Падежные формы имен существительных 160
Урок 90. Склонение частей речи 161
Урок 91. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонений 163
Урок 92. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонений 164
Урок 93. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе 166
Урок 94. Безударное окончание проверяем ударным 167
Урок 95. Окончания существительных 1-го и 2-го склонений в творительном падеже 169
Урок 96. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения в един-ственном числе 171
Урок 97. Окончания существительных 1-го и 2-го склонений в дательном и предложном падежах 172
Урок 98. Сопоставление двух способов выбора безударных гласных 173
Урок 99. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений 175
Урок 100. Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в един-ственном числе» с грамматическим заданием 176
Урок 101. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
в единственном числе (закрепление) 177
Урок 102. Безударные падежные окончания существительных во множественном числе. Ознакомление с падежными окончаниями по таблице 179
Урок 103. Окончания существительных множественного числа в винительном падеже 181
Урок 104. Окончания существительных множественного числа в родительном падеже. Словарный диктант 183
Урок 105. Окончания существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах 184
Урок 106. Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе 186
Урок 107. Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление) 188
Урок 108. Падежные окончания имен прилагательных 190
Урок 109. Способы проверки безударных окончаний имен прилагательных 191
Урок 110. Проверка безударных окончаний имен прилагательных 193
Урок 111. Проверка безударных окончаний имен прилагательных. Родительный падеж имен прилагательных 194
Урок 112. Проверка безударных окончаний имен прилагательных 196
Урок 113. Проверка безударных окончаний имен прилагательных 198
Урок 114. Упражнения в написании падежных окончаний имен прилагательных 200
Урок 115. Осложненное списывание с грамматическим заданием 201
Урок 116. Склонение местоимений 203
Урок 117. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений 204
Урок 118. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений 206
Урок 119. Правописание падежных форм склоняемых частей речи 207
Урок 120. Правописание падежных форм склоняемых частей речи 210
Урок 121. Обучающее письменное краткое изложение повествовательного текста с опорой на само-стоятельно составленный план 212
Урок 122. Работа над ошибками. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (закрепление) 213
Урок 123. Объяснительный диктант. Упражнения в правописании падежных окончаний склоняемых частей речи 215
Урок 124. Диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» с грамматическим заданием 216
Урок 125. Работа над ошибками. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (закрепление) 218
Урок 126. Сочинение на тему «Подснежники» 219
Урок 127. Работа над ошибками. Правописание падежных форм склоняемых частей речи (закрепление) 222
Урок 128. Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) 223
Урок 129. Имена числительные – слова, указывающие на количество предметов 225
Урок 130. Назначение и синтаксическая роль имен прилагательных. Полные и краткие прилагательные 227
Урок 131. Синтаксическая роль прилагательных. Согласование имен прилагательных с существительными в предложениях. Причастие 230
Урок 132. Синтаксическая роль прилагательных. Наречие: значение и употребление в речи 231
Урок 133. Систематизация знаний о частях речи. Словарный диктант 233
Урок 134. Частицы – служебные части речи 235
Урок 135. Самостоятельные и служебные части речи (закрепление) 237
Урок 136. Тест по теме «Части речи, их формы и правописание» 239
Урок 137. Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи (закрепление) 239
Урок 138. Формы частей речи. Как изменяются части речи 240
Урок 139. Формы речи: монолог и диалог 242
Урок 140. Лексическое и грамматическое значение слова 244
Урок 141. Правописание слов 245
Урок 142. Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением 246
Урок 143. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными 248
Урок 144. Правописание слов. Подготовка к тестовой работе 250
Урок 145. Итоговая тестовая работа 251
Урок 146. Работа над ошибками. Повторение изученных правил 252
Урок 147. Слово, словосочетание, предложение, текст 253
Урок 148. Распространение мыслей в предложении и тексте 255
Урок 149. Распространение мыслей в предложении и тексте 256
Урок 150. Создание небольшого собственного текста-инструкции (сочинения-повествования) по изготов-лению игрушки из бумаги 257
Урок 151. Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе 259
Урок 152. Словесная зарисовка эпизода по наблюдению 260
Урок 153. Контрольное письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на само-стоятельно составленный план 261
Урок 154. Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе 262
Урок 155. Композиционные особенности текста-рассуждения и средства связи его частей 264
Урок 156. Особенности построения текста – описания картины (А. К. Саврасов «Грачи прилетели») 265
Урок 157. Предупредительный диктант с последующей проверкой 269
Урок 158. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием 270
Урок 159. Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе 271
Урок 160. Обучающее письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самосто-ятельно составленный план 273
Урок 161. Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе 275
Урок 162. Роль языка в жизни человека 276
Урок 163. Правила общения с помощью писем 278
Урок 164. Составление памятки по правилам составления текста письма 280
Урок 165. Роль книг в жизни человека. Чтение и анализ текста-отзыва, составленного сверстником 281
Урок 166. Создание небольшого собственного текста-отзыва о прочитанной книге (сочинения-рассуж-дения) 282
Урок 167. Работа над ошибками. Повторение изученного в 4 классе 283
Урок 168. Защита проектов на тему «Язык мой – друг мой» 285
Урок 169. Комплексное повторение изученного материала 286
Урок 170. Комплексное повторение изученного материала 288
Литература 290
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом