Портфолио ученика. 5-9 классы. Программа для установки через интернет
Код | СИ-5026 |
Авторы-составители | Плахова Т. В., Кулдашова Н.В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Портфолио учащегося |
Электронная версия | скачать |
УДК | 371 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Портфолио является современной эффективной формой оценивания, накопления образовательных результатов и достижений школьника, а также помогает решать важные педагогические задачи в условиях реализации ФГОС.
Портфолио ученика 5-9 классов представлено в виде копилки личностных достижений, где отражается динамика формирования предметных умений, метапредметных действий, творческих и спортивных успехов. В портфолио учащиеся самостоятельно или в сотрудничестве с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями смогут сделать рефлексивный анализ достигнутых за учебный год результатов, качества применения индивидуальных образовательных ресурсов, развития и укрепления лидерской позиции как основы становления личности.
Приведенные образцы, формы-шаблоны, таблицы помогут грамотно зафиксировать личностные показатели учебных и социальных практик. Ресурсный материал позволит детальнее познать себя, свои интересы, расставить образовательные приоритеты, определить сформировавшийся уровень компетентностей, спроектировать перспективы, ориентировать себя на выбор будущей профессии.
Предназначено учащимся 5-9 классов, рекомендовано учителям и классным руководителям, полезно родителям.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Титульный лист
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
_________________________________класса(-ов)
образовательной организации ______________
________________________________________________
Блицтест для определения способа познания у школьников (Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил)
Блицтест для определения способа познания
у школьников
(Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил)
Инструкция. Внимательно посмотрите, какое из нижеприведенных утверждений больше всего относится к вам. Подчеркните его. Каждый ответ соотносится с определенным способом познания, на что указывает буква в скобке после каждого варианта ответа: З – «зритель», С – «слушатель», Д – «деятель». Скорее всего, ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Преобладание ответов по какому-либо варианту будет указывать на способ познания, которым вы преимущественно пользуетесь.
1. Общение. Когда мне хочется выразить свои мысли…
– я пользуюсь простыми фразами (З);
– я неправильно произношу некоторые звуки и слова (З);
– я молчу и редко сам высказываюсь (З);
– я правильно использую глагольное время (С);
– мне нравится разговаривать со взрослыми (С);
– я люблю сочинять и рассказывать вымышленные истории (С);
– я говорю короткими, прямыми фразами (Д);
– я невнятно произношу некоторые звуки (Д);
– я могу рассказывать что-нибудь непоследовательно (Д).
2. Любимые игрушки и занятия. Когда я свободен от школьных дел, мне нравится…
– играть на компьютере (З);
– заниматься рукоделием или моделированием (З);
– читать вслух или слушать чтение (С);
– придумывать игры (С);
– заниматься спортом и играть в подвижные игры (Д);
– кататься на велосипеде и ходить в походы (Д);
– ухаживать за домашними животными (Д).
3. Микромоторика. Когда я работаю руками…
– я правильно вывожу буквы, точно в границах строки (З);
– для моих письменных работ характерна аккуратность (З);
– мне особенно нравится рисование (З);
– я аккуратно пишу печатными буквами (С);
– я диктую или читаю самому себе во время занятий (С);
– я часто прошу помочь при выполнении творческих заданий (С);
– мне трудно писать на разлинованной бумаге (Д);
– я путаю порядок букв и слов (Д);
– я сильно нажимаю на карандаш, ручку или кисточку (Д).
4. Навыки поведения в коллективе. Когда я общаюсь с другими детьми…
– я чувствую себя одиноко в группе детей (З);
– я редко сам завожу разговор, отвечаю, когда меня спрашивают (З);
– индивидуальные занятия нравятся мне больше, чем групповые (З);
– я очень разговорчив (С);
– обычно я первым начинаю разговор (С);
– мне часто делают замечания за то, что я слишком много говорю на уроках (С);
– я более общителен на игровой, спортивной площадке, в коридоре на перемене и т. д. (Д);
– мне легче выражать мысли с помощью жестов (Д);
– я выступаю в роли лидера в классе и вне уроков (Д).
5. Память. Когда я учусь…
– я запоминаю то, что вижу (З);
– я читаю, вспоминая значение слов (З);
– я легко усваиваю математические правила (С);
– я читаю, узнавая слова по их звучанию (С);
– мне нелегко вспомнить то, что я видел и слышал (Д);
– мне нужна помощь, чтобы разобраться с содержанием текста (Д).
6. В школе. Когда я нахожусь в классе…
– я аккуратно одеваюсь (З);
– я отвлекаюсь, обращая внимание на цвета и движения (З);
– я слежу за порядком на своем рабочем месте (З);
– мой внешний вид ни аккуратный, ни чрезмерно опрятный (С);
– я легко отвлекаюсь на звуки и голоса (С);
– я веду дискуссии и часто сам вызываюсь отвечать (С);
– я часто выгляжу довольно неопрятно (Д);
– я чрезмерно активен и часто отвлекаюсь (Д);
– мне трудно усидеть на своем месте (Д).
Тест: Каков ваш творческий потенциал?
Тест: Каков ваш творческий потенциал?*
Инструкция. Выберите один из предложенных вариантов ответов на следующие вопросы и утверждения.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
а) Да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
а) Да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы собираетесь работать?
а) Да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить в своей жизни и в жизни других людей?
а) Да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?
а) Да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете?
а) Да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
а) Да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
а) Да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить ваше любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать ваше дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, должных перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) Да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось?
а) Да, без труда;
б) всего вспомнить не сможете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?
а) Да, без затруднения;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.
Тест на выявление уровня самооценки
Тест на выявление уровня самооценки*
1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то?
а) Очень часто – 1 балл;
б) иногда – 3 балла.
2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:
а) постараетесь победить его в остроумии – 5 баллов;
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора – 1 балл.
3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:
а) то, что многим кажется везением, на самом деле результат упорного труда – 5 баллов;
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств – 1 балл;
в) в сложной ситуации главное – не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить – 3 балла.
4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:
а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное – 3 балла;
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его – 4 балла;
в) обидитесь, но не подадите вида – 1 балл.
5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
а) Да – 1 балл;
б) нет – 5 баллов;
в) не знаю – 3 балла.
6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:
а) духи, которые нравятся вам – 5 баллов;
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся – 3 балла;
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче – 1 балл.
7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
а) Да – 1 балл;
б) нет – 5 баллов;
в) не знаю – 3 балла.
8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?
а) Да – 1 балл;
б) нет – 5 баллов;
в) иногда – 3 балла.
9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
а) Да – 5 баллов;
б) нет – 1 балл;
в) не знаю – 3 балла.
10. Закройте глаза и представьте себе один из цветов: голубой, желтый или красный. Какой цвет вы себе представили?
а) Голубой – 1 балл;
б) желтый – 3 балла;
в) красный – 5 баллов.
Интерпретация результатов теста
50–38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего,
вы защититесь утверждением «все врут календари».
37–24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.
23–10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.
Тест: Ждет ли вас успех? (Н. В. Тутубалина. Сборник тестов по профессиональной ориентации)
Тест: Ждет ли вас успех? (Н. В. Тутубалина.
Сборник тестов по профессиональной ориентации)
Планируя свое будущее, полезно заранее оценить свои возможности. Перед вами несложный тест, который покажет, насколько ваши личные склонности и убеждения благоприятствуют деловому успеху. Тест состоит из нескольких утверждений, с которыми вам надо выразить своё согласие либо несогласие.
1. Считаю, что любую проблему при должном усилии можно решить, и не понимаю тех, кто вечно жалуется на трудности.
2. Когда передо мной ставят задачу, желательно получить также подробную инструкцию по ее выполнению.
3. Мне редко отказывают в моих просьбах.
4. Я избегаю спорить с продавцами о цене, так как опасаюсь, что меня сочтут мелочным.
5. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, может быть уверен, что получит от меня отпор.
6. Более сильные переживания у меня вызывает страх неудачи, чем надежда на успех.
7. Решение важного вопроса лучше отложить на завтра, ведь вопрос может решиться сам собой или его решит кто-то другой.
8. В жизни мне часто приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, которые я не сумел предугадать и к которым не смог подготовиться.
9. В наши дни нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосредоточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.
10. Неверие других в мои силы может подорвать мое стремление к цели.
11. Никогда точно не знаю, сколько у меня с собой денег, так как они лежат россыпью в кармане.
12. Если мне предложат дело, обещающее очень крупную прибыль в короткие сроки, я задумаюсь, прежде чем согласиться.
13. Ведя крупное дело, смешно экономить на мелочах.
14. Если обстоятельства мешают выполнить обещанное, то не сдерживать слово вполне простительно.
15. За дело, которое не обещает немедленной выгоды, лучше вообще
не браться.
16. Хороший товар не нуждается в рекламе.
17. Планирование – пережиток социалистической системы.
18. В спортивных состязаниях важнее не победа, а участие.
19. Мне легко завязать разговор с незнакомым человеком.
20. Первый крупный доход собираюсь истратить на покупку, о которой давно мечтал, но не мог себе позволить.
Обработка и интерпретация результатов теста
Запишите себе по 1 баллу за ответ «да» на вопросы 1, 3, 5, 12, 19 и за ответ «нет» на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20.
Менее 10 баллов. Не исключено, что вы сумеете добиться успеха, однако сегодня ваши установки и пристрастия этому не очень благоприятствуют. Вы недостаточно организованны, нечетко представляете свои цели, подвержены иллюзиям. Чтобы обеспечить успех своим начинаниям, вам предстоит серьезная работа по самосовершенствованию. Даже если вы закоренелый скептик, помните о том, что любые усилия в конечном итоге приносят результат. Поверьте в себя сами, тогда и все вокруг поверят в вас.
10–15 баллов. Вы обладаете неплохим деловым потенциалом и имеете все шансы на успех. Однако никто не застрахован от ошибок, и вам надо научиться относиться к неудачам конструктивно, по возможности извлекая из них пользу. Умножайте ваш профессионализм, не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед, даже если недоброжелатели упорно твердят о вашей несостоятельности. Только тому, кто сосредоточен на деле и не забывает расти внутренне, суждено обрести твердую почву под ногами.
Свыше 15 баллов. Судя по всему, вы обладаете исключительно деловыми способностями. Но не забывайте, что успех зависит не только от способностей, но и от умения их применять в реальной ситуации. Ваш опыт – незаменимый помощник в организации более сложных, чем прежде, дел. А ваше умение нестандартно подойти к решению задачи и доказать, что именно ваш способ и был единственно верным, закрепляет за вами репутацию человека с отличной деловой хваткой.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом