Навигатор по организации внеурочной деятельности

Есть на складе
282 руб.
-10%
253,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5446а
Авторы-составители Кулдашова Н.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-5098-6
Страниц 141
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705750986
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
Предлагаемые в пособии материалы помогут сориентироваться во многих аспектах внеурочной деятельности как равноправного, взаимодополняющего компонента базового образования в соответствии с ФГОС. Освещены вопросы методического сопровождения, основные типы организационных моделей, направления и виды внеурочной деятельности. Нормативное обоснование, целевые ориентиры, предложенные примерные программы для младших и старших школьников позволят организовать воспитывающую и культурно-досуговую среду, обеспечивающую активизацию социальных и интеллектуальных интересов обучающихся, развивать здоровую, творчески растущую личность со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленную к жизнедеятельности в новых условиях, способную на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Адресовано управленцам организаций общего и дополнительного образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, педагогическим работникам, преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является преемником многих педагогических идей, реализованных с разной степенью полноты в предшествующих образовательных проектах. Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных организаций. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме учебной, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Включение в различные виды внеурочной деятельности обогащает личный опыт ребенка, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них. В различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе.

Во ФГОС НОО и ФГОС ООО утверждается: «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как <…> и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Разработчики методического конструктора Д. В. Григорьев и П. В. Степанов дают следующее понятие: «Внеурочная деятельность все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации».

Таким образом, внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, организуемая на добровольной основе и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В самом понятии уже заложена цель организации внеурочной деятельности – достичь планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП).

Внеурочная деятельность позволяет решать целый ряд важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в школе (1, 5  и 10 классы);

– снизить учебную нагрузку обучающихся;

– улучшить условия для развития ребенка;

– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность должна быть интересна обучающимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Как говорил когда-то В. А Сухомлинский, «только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…».

Содержание

Введение    3

Внеклассная или внеурочная деятельность    5

Внеурочная деятельность как взаимодополняющий компонент базового образования    7

Научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности    14

Направления внеурочной деятельности    17

Целевые ориентиры внеурочной деятельности    26

Формирование УУД во внеурочной деятельности    29

Моделирование внеурочной деятельности    36

Внеурочная деятельность и дополнительное образование    45

Основные типы организационных моделей  внеурочной деятельности    50

Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности    55

Программное обеспечение  внеурочной деятельности    60

Примерные программы внеурочной деятельности    75

Литература    138

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

knopka47
7 февраля 2018 (07:16)
Тема актуальная по внеурочке. Доступно написано. Книга полезная.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос