- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой. Часть I
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 85я/1 |
Авторы-составители | Смирнова И. Г. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-1599-2 |
Страниц | 303 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705715992 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 222 г |
Цель данного пособия - облегчить подготовку учителя к уроку.
В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Литература сегодня и как факт существования духовно-нравственной жизни общества, и как школьный предмет остается, может быть, единственной нравственной опорой, чистым источником, питающим духовную жизнь людей. Но нравственные ценности не переходят из книг в душу читателя автоматически – нравственное чувство развивается, нравственные убеждения формируются, и особенно интенсивно в детском и юношеском возрасте. Значит, именно в школе необходимо пробудить, а затем и сформировать у детей интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, многозначности художественного слова, его нравственного потенциала.
На уроках литературного чтения дети должны научиться полноценно воспринимать художественный текст, осознавая его образную природу. Иными словами, с помощью воображения войти в «нарисованную» писателем жизнь, пережить ее как реальную, отозваться душой на переживания героев и соотнести их со своей жизнью и своими переживаниями, понять идею автора и насладиться его умением владеть словом. Но чтобы это произошло, учитель прежде всего сам должен понимать, что литература – это вид искусства, что на уроке литературного чтения «нужно работать на уровне искусства и по возможности его методами» (М. А. Рыбникова), а главное – он сам должен уметь анализировать художественный текст.
При создании пособия активно использовались методические рекомендации автора учебника Н. А. Чураковой, учитель найдет в книге виды работ, сопоставленных с программами, и множество стандартных и нестандартных готовых уроков.
На уроке литературы дети под руководством учителя читают великие книги с огромным нравственным потенциалом. Чтобы воспринять эстетические и нравственные ценности, перевести на свой язык то, что, может быть, было для ребенка чужим, а подчас и чуждым, нужно, чтобы на уроке дети:
– думали над прочитанным;
– сопереживали героям;
– оценивали их поступки;
– осмысливали их проблемы;
– соотносили их жизнь со своей жизнью;
– старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.
Читая и анализируя произведение, ребенок должен задумываться о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. И не надо думать, что он еще маленький и что его не следует пугать или осложнять его жизнь такими вопросами, – современный ребенок на своем пути сталкивается порой с такими серьезными проблемами, что чем раньше он начнет думать над ними, тем лучше. В силу сложности литературного материала 4 класса были использованы идеи ответов на вопросы, заданные ученику в учебнике.
Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в тексте, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых:
– умение представить себе картину, нарисованную автором произведения;
– сопереживать героям и автору;
– понять главную мысль произведения, его идею;
– осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.
Содержание
Введение 3
Модель современного урока литературного чтения 5
Тематическое планирование 6
Глава 1. Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком (12 часов) 10
Урок 1(1). Пословицы русского земледельца. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа 10
В мире сказки. Особенности сказочного жанра (4 часа) 17
Урок 2(2). Законы волшебной сказки 17
Урок 3(3). Собиратели народных сказок. «Морской царь и Василиса Премудрая» 23
Урок 4(4) Отражение в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» представлений древних людей о мире. Художественные особенности сказки 28
Урок 5(5). Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку 32
Урок 6(6). Галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение повествовательного характера с элементами описания 35
Урок 7(7). Редактирование сочинений 41
В мире былины. «Садко» (4 часа) 42
Урок 8(8). «Садко». Черты былины и сказки в тексте 42
Урок 9(9). Приметы исторического времени в былине 46
Урок 10(10). Художественные особенности былины 54
Урок 11(11). Чего в былинах больше: правды или вымысла? (урок-дискуссия) 58
Урок 12(12). Наедине с книгой. Мир сказки 61
Глава 2. Авторская литература: время во власти человека (8 часов) 65
Урок 13(1). Человек – хозяин и творец времени 65
Урок 14(2). Особенности художественного мира, созданного Дж. Родари в повести «Старинный календарь Планеты Новогодних Елок» 72
Урок 15(3). Особое восприятие времени в стихотворениях А. Вознесенского «Какое несимметричное время…», «Тихо-тихо…» 76
Урок 16(4). Образ весны и ручьев в стихотворениях Ф. Тютчева «Весенние воды», Н. Матвеевой «В лощинах снег…» 83
Урок 17(5). Образ весны и ручьев в стихотворении Б. Пастернака «Опять весна» 88
Урок 18(6). Чудесное весеннее преображение (по стихотворению А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…») 92
Урок 19(7). «Весна, весна…» (урок выразительного чтения) 99
Урок 20(8). Наедине с книгой. Время во власти автора 106
Глава 3. Крутим барабан времени (9 часов) 118
История души человеческой (по рассказу Л. Андреева «Петька на даче») (3 часа) 118
Урок 21(1). Два мира в рассказе: мир парикмахерской и мир дачи 118
Урок 22(2). Главный герой рассказа. Возрождение и возвращение 126
Урок 23(3). Литературный герой и его прототип 132
Судьба твоего ровесника, жившего сто лет назад (по рассказу А. П. Чехова «Ванька») (2 часа) 136
Урок 24(4). Два мира Ваньки Жукова 136
Урок 25(5). Такие похожие разные судьбы 142
Урок 26(6). Наедине с книгой. Судьба твоего ровесника, жившего в XX веке. А. Гайдар «Тимур и его команда» 149
Лирический герой Валентина Берестова (3 часа) 156
Урок 27(7). Мир друзей в стихотворениях В. Берестова «Драконил», «Разлука», «Фантики», «Девочка» 156
Урок 28(8). Мир семьи в стихотворениях В. Берестова «Братья», «Лапта», «Плащ», «Семейная фотография» 163
Урок 29(9). Поэзия – мир чувств, впечатлений, переживаний (урок выразительного чтения стихов наизусть) 170
Глава 4. Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке (15 часов) 178
Урок 30(1). В реальном мире волшебной повести-сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» 178
Урок 31(2). Особенности волшебного мира в авторской сказке 183
Урок 32(3). Особенности волшебного мира в авторской сказке 187
Урок 33(4). Особенности волшебного мира в авторской сказке 190
Урок 34(5). Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда о твердом орехе 193
Урок 35(6). Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда о твердом орехе 197
Урок 36(7). Решающий поединок – кульминация сказки 200
Урок 37(8). Финал сказки. В волшебной стране 203
Урок 38(9). Финал сказки. В волшебной стране 207
Урок 39(10). Отзыв о повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» 211
Урок 40(11). Проверочная работа за I полугодие 215
Урок 41(12). Анализ проверочной работы за I полугодие 228
Урок 42(13). Наедине с книгой. С. Аксаков «Аленький цветочек» 233
Урок 43(14). Реальное и фантастическое в поэзии (по стихотворениям
М. Волошина «Зеленый вал отпрянул…», Д. Самойлова «Красная осень») 244
Урок 44(15). «…Вода и камень, земля и небо, лед и пламень…» (урок-праздник поэзии) 252
Глава 5. Авторская поэзия: мастерская стиха (8 часов) 259
Урок 45(1). Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях
В. Маяковского «Тучкины штучки», А. Пушкина «Зимняя дорога» 259
Урок 46(2). Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях
А. Белого «Весна», Ф. Тютчева «Как весел грохот летних бурь…»,
С. Маршака «Как поработала зима!..» 265
Урок 47(3). Три вида рифмы – три разных образа 267
Уроки 48–49(4–5). Тайны поэзии. В мастерской А. Фета (стихотворение «Это утро…») и мастерской В. Хлебникова («Заклятие смехом») 272
Урок 50(6). Авторский почерк в переводах хокку 280
Урок 51(7). Авторский почерк в переводах хокку 285
Урок 52 (8). Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» (урок-концерт) 290
Литература 301
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом