- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Ю. Свиридовой
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 85ш |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-1211-3 |
Страниц | 206 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705712113 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 145 г |
Цель данного пособия - облегчить подготовку учителя к уроку.
В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развития творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
Подробное описание
Введение
Особенностью учебника В. Ю. Свиридовой является то, что это учебник литературы, а не чтения, и то, что литература понимается как искусство, то есть как способ художественного восприятия мира. Здесь учебник решает две задачи: исследовательскую (учит детей различать) и эмоционально-эстетическую (способствует организации переживания, учит чувствовать). Возможно ли начинать осуществлять этот подход уже в первом классе, то есть работая с детьми, многие из которых еще плохо читают? Учебник поможет вам убедиться в том, что это и возможно, и необходимо. Главный прием, к которому прибегает учебник, организовывая исследовательское восприятие ребенка, – это сравнение. Сравнивая разные виды чтения, сравнивая прозу и поэзию, сравнивая тексты, относящиеся к разным стилям речи и жанрам литературы, сравнивая приемы, школьник открывает для себя особенности литературного, то есть художественного текста, специфику родов и жанров литературы, выразительность литературных приемов. Учебник путем сравнительного анализа разных текстов:
– выделяет литературу из просто чтения;
– отделяет литературу от фольклора;
– разделяет художественную и научную литературу.
С помощью разнообразной системы заданий учебник готовит интуитивное понимание того, что проза ориентирована в большой степени на пробуждение мысли, а поэзия – на активизацию чувств. Сравнительный анализ похожих по тематике и проблематике, но разных по жанровой принадлежности произведений готовит понимание того, что жанр сам по себе содержателен: независимо от того, чему именно посвящено литературное произведение. Так, сказка, рассказ, басня по-разному воспитывают уже в силу разной жанровой специфики. Народная сказка, уходящая корнями в миф и обряд, жестко делит мир на своих и чужих, на добро и зло. Она не оставляет читателю возможности самому сделать какой-нибудь выбор и вывод: все выводы в ней уже сделаны. Басня наследует особенности народной сказки о животных и, несмотря на содержащиеся иносказания, точно так же четко, как и сказка, произносит свой приговор в «морали». Рассказ, в силу жанровых особенностей, требует читательского соучастия: автор не все решает за читателя, он предоставляет ему возможность самому сделать выводы.
Учебник готовит младшего школьника к пониманию того, что каждый литературный прием содержателен. На материале такого древнего жанра фольклора, как загадка, первоклассники постигают особенности сравнения – одного из самых древних приемов характеристики предмета. На материале авторской поэзии дети вновь и вновь встречаются с этим приемом, обнаруживая, что он необыкновенно содержателен, что с его помощью в предмете обнаруживается какая-то невидимая обыденным зрением скрытая особенность. Таким же древним приемом является и олицетворение – прием, одушевляющий неживой предмет. Детям самим предлагается придумывать сравнения и олицетворения, чтобы они смогли почувствовать содержательность и продуктивность этих приемов.
Вторая задача: создание условий для рождения целостного эстетического переживания – решается в учебнике комплексно. Успешность ее решения, с одной стороны, гарантируется подбором текстов и системой вопросов, которые опираются на социальный опыт ребенка, близки ребенку эмоционально и психологически, способствуют подключению его к решению встречающихся проблем, пробуждают соучастие и сочувствие. С другой стороны, успех зависит от того, насколько последовательно будет проводиться в жизнь ведущая идея курса литературы: окружающий нас мир наделен тайной и красотой, которая не всегда открывается обычному взгляду; и именно литература обладает способностью и средствами делать явной не замечаемую нами подчас красоту, открывать в мире, и, главное, в человеке, содержащиеся глубину и богатство.
Учебник пытается решить двуединую задачу: с одной стороны, задания и вопросы нацелены на воспитание уважения к целостности текста, на провокацию удивления перед тайной художественного творчества, с другой стороны, они направлены на то, чтобы подчеркнуть уважение к индивидуальным особенностям восприятия текста каждым школьником.
Хотелось бы, чтобы результатом эстетического воспитания первоклассников средствами литературы стала их убежденность в том, что:
– литературное произведение – это текст, содержащий тайну, загадку, секрет, чудо, открытие;
– мы вместе (учитель и ученики) сделаем все, чтобы научиться это видеть и чувствовать;
– каждый видит и чувствует по-своему: восприятие каждого человека – большая ценность.
Перед вами пособие, адресованное педагогам, работающим по программе В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой «Литературное чтение». Данный курс разработан на основе дидактических принципов и методической системы Л. В. Занкова.
Предлагаемый вариант – лишь один из возможных. Каждый учитель, учитывая особенности конкретного класса и свое видение предмета, может откорректировать данное в этом пособии.
Цель данного пособия – максимально облегчить подготовку учителя к уроку и работу на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, литературный материал для развития речевых умений. Дополнительно даются сведения по теории литературы, приводятся краткие биографии детских писателей и поэтов.
Содержание
Введение 3
Примерное поурочно-тематическое планирование 6
Раздел I. Границы страны Литература 9
Урок 1. Книга в нашей жизни (по стихотворениям Сережи Морозова, Самуила Маршака) 9
Урок 2. Герои, созданные фантазией и воображением писателя (по рассказу Дональда Биссета «Под ковром») 14
Урок 3. Особенности поэтического текста (по стихотворениям Даниила Хармса «Я проснусь…», Корнея Чуковского «Да здрав-ствует мыло душистое…») 19
Урок 4. Чтение и литература. Лента времени 23
Урок 5. Научный и художественный текст: математическая задача и задача Григория Остера 27
Урок 6. Автор, герой, персонаж (по стихотворениям Бориса Заходера «Пошел Сережа в первый класс…», «Я, на все махнув рукой…») 31
Урок 7. Секреты загадок 35
Урок 8. Литературный герой, его имя, характер (Корней Чуковский – «Барабек», Евгений Чеповецкий – «Непоседа, Мякиш и Нетак») 42
Раздел II. Долина рассказов: тайна за тайной 51
Урок 1. Главный герой и персонажи в рассказе Льва Толстого «Косточка» 51
Урок 2. Малые жанры фольклора: потешки, прибаутки, побасенки 56
Урок 3. Художественное и научное описание (по рассказу Николая Сладкова «Свиристели» и статье из энциклопедического словаря) 62
Урок 4. Автор и его герой (по рассказу Евгения Чарушина «Томка») 66
Урок 5. Средства выражения авторского отношения к герою (по стихотворениям Николая Ламма «Червяк», Николая Рубцова «Воробей» и рассказу Максима Горького «Воробьишко») 71
Урок 6. Разгадываем тайну названия рассказа Юрия Коваля «Воробьиное озеро» 76
Раздел III. Сады поэзии: из чего растут стихи 79
Урок 1. Поэтические тайны (шуточная – в стихотворении Ирины Пивоваровой «Тайна» и взрослая – в стихотворении Льва Друскина «Беру я вещи в руки осторожно…») 79
Урок 2. Поэтическая чуткость (по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства») 84
Урок 3. Твоя игрушка – живая (по стихотворениям Агнии Барто) 89
Урок 4. Мир глазами поэтов (Нины Орловой – стихотворение «Дерево-жираф» и Льва Друскина – стихотворение «Там ива, опираясь на костыль…») 93
Урок 5. Сказки Джанни Родари 98
Урок 6. Поэзия в загадках 102
Урок 7. Поэтическое слово об осени (по стихотворениям Александра Пушкина «Осень» (отрывок), Константина Баль-монта «Осень», хокку Сико) 107
Урок 8. Прием сравнения в загадках 113
Урок 9. Характер литературного героя (по фрагментам повести Веры Пановой «Сережа») 117
Раздел IV. Сказочные дорожки: твой путеводитель 122
Урок 1. Законы сказок 122
Уроки 2–3. Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса») 126
Урок 4. Сказочная область на карте Литературы 133
Урок 5. Поэтические приемы в стихотворениях Ивана Бунина и Валентина Берестова и в скороговорках 136
Урок 6. Законы волшебной сказки 140
Урок 7. Народные и авторские сказки («Красная Шапочка» в пересказе Шарля Перро, «Бременские музыканты» в пересказе бр. Гримм, «Три поросенка» в пересказе Сергея Михалкова) 145
Урок 8. Эмоциональный тон произведения (по стихотворению Сергея Михалкова «Прививка») 151
Раздел V. Открытия в литературе и фантазии в науке 155
Урок 1. Характер героя в поэзии и в фольклоре (по стихотворениям Валентина Берестова «Заяц-барабанщик» и Николая Ламма «Заячья любовь») 155
Урок 2. Автор – герой – читатель (по рассказу Евгения Чарушина «Волчишко») 159
Урок 3. Разные жанры литературы (по произведениям Льва Толстого) 164
Урок 4. Поэзия в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг» 169
Урок 5. Мир глазами поэта и ученого (по стихотворениям Александра Пушкина «Цветок», Алексея Толстого «Колоколь-чики мои…», Светланы Пшеничных «Прощание», «Рассветает») 176
Урок 6. Мир глазами поэта и ученого (по рассказам Константина Ушинского «Утренние лучи», Джанни Родари «Откуда берутся день и ночь?») 181
Урок 7. Мир глазами поэта и ученого (по стихотворениям Светланы Пшеничных «И летом, и зимою», Валентина Берестова «Ботаника», «Весенняя сказка», Николая Ламма «Зеленый репейник») 186
Урок 8. Ложь и фантазия (по рассказам Л. Толстого «Лгун», В. Драгунского «Тайное всегда становится явным») 191
Урок 9. Ложь и фантазия (по рассказу Николая Носова «Затейники») 193
Приложение 197
Литература 203
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом