Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Кубасовой. II полугодие

Есть на складе
103 руб.
-10%
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 85р/2
Авторы-составители Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0862-8
Страниц 302
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708628
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 205 г
Настоящее пособие содержит подробные поурочные планы по обучению чтению во 2 классе четырехлетней начальной школы. Ориентировано на преподавателей, работающих по программе "Гармония", в соответствии с учебником: О. В. Ку-басова. Любимые страницы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. Помимо развернутого плана урока пособие содержит дополнительный справочный материал, варианты уроков с использованием игровых и нестандартных форм обучения.
Материал пособия также может быть использован учителями, работающими по различным программам начального образования.

Содержание

Примерное тематическое планирование    3

III четверть

Раздел V. Учимся читать: Учимся работать с текстом    6

Урок 1 (65). Автор и его герои.  В. Голявкин «Про веселую книжку»    6

Урок 2 (66). С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Радиоспектакль    10

Урок 3 (67). Автобиографическое повествование. Л. Пантелеев «Карусели»    15

Урок 4 (68). Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». Идея произведения    19

Урок 5 (69). Автобиографическое повествование.  В. Голявкин «В шкафу». Словесное рисование    22

Урок 6 (70). Поучение через осуждение пороков в произведении А. П. Гайдара «Совесть»    26

Урок 7 (71). Литературная изобретательная сказка  Б. Юнгера «Белая роза»    30

Урок 8 (72). Разнообразные и яркие образы животных в произведении Г. Цыферова «Град»    34

Урок 9 (73). Стихи о дружбе.  Г. Горбовский «Розовый слон»    38

Урок 10 (74). Поучительный смысл сказки  Ф. Кривина «Родная коробка»    42

Урок 11 (75). Отношения людей и собаки  в произведении В. Чаплиной «Мушка»    46

Урок 12 (76). Сравнительная характеристика героев в произведении Л. Пантелеева «Две лягушки»    51

Урок 13 (77). Герой глазами автора и читателя. Е. Пермяк «Волшебные краски»    54

Урок 14 (78). Положительные и отрицательные качества героев в басне С. Михалкова  «Аисты и лягушки»    59

Урок 15 (79). Гуманизм сказки С. Козлова  «Правда, мы будем всегда?»    64

Урок 16 (80). Общее настроение в сказке С. Козлова «Вольный осенний ветер»    67

Урок 17 (81). Сходство и различие научных  и художественных текстов. Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца»    70

Урок 18 (82). Русская народная сказка «Заяц-хваста»    76

Раздел VI. Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова…     79

Урок 19 (83). Учимся сочинять сказки. Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку». «Шотландская песенка»    79

Урок 20 (84). Учимся придумывать рифмы.  Б. Шергин «Рифмы»    83

Урок 21 (85). Игра в слова. В. Даль «Кузовок»,  А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Курица»    88

Урок 22 (86). Звукоподражание.  Б. Заходер «Дырки в сыре»    93

Урок 23 (87). Звукоподражание. А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»    98

Урок 24 (88). Что на что похоже. Р. Сеф «Кактус»,  «На свете всё на всё похоже»    103

Урок 25 (89). Прием сравнения. Г. Цыферов «Что такое звезды?», А. К. Толстой «Вот уж снег последний…»    108

Урок 26 (90). Образность и выразительность  в произведениях А. К. Толстого «Колокольчики мои…», С. Есенина «Черемуха»     113

Урок 27 (91). Средства создания речевой выразительности. М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Одуванчики»    118

Раздел VII. Учимся работать с текстом: План и пересказ    122

Урок 28 (92). Разнообразные и яркие образы  в произведении Н. Сладкова «Медведь и Солнце»    122

Урок 29 (93). Отношения человека и животных. Сказка В. Осеевой «Добрая хозяюшка»    125

Урок 30 (94). Б. Житков «Храбрый утенок».  Картинный план    129

Урок 31 (95). Нравственная проблема и ее решение в стихотворении Э. Мошковской «Жадина»    134

Урок 32 (96) (два варианта): I вариант. Русская народная сказка «Мена». Характеристика героев сказки    136

II вариант. Радиоспектакль по сказке «Мена»    142

Урок 33 (97). Персонажи рассказа  В. Сухомлинского «Вьюга»    145

Урок 34 (98). Рассказ о детях. Н. Носов «На горке»    148

Урок 35 (99). Н. Носов «На горке».  Составление картинного плана    152

Урок 36 (100). Учимся пересказывать: В. Осеева «Хорошее»    154

Урок 37 (101). Учимся пересказывать: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»    158

Урок 38 (102). Авторская сказка  В. Гаршина «Лягушка-путешественница»    162

Урок 39 (103). Характеристика персонажа на основе  его поступка    166

Урок 40 (104). Составление плана к сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»    169

IV четверть

Раздел VII. Учимся работать с текстом: План и пересказ (продолжение)    172

Урок 41 (105). Осуждение упрямства в произведениях  С. Михалкова «Бараны» и К. Ушинского «Два козлика»    172

Урок 42 (106). С. Козлов «Черный омут». Народные черты авторской сказки    174

Урок 43 (107). М. Пляцковский  «Как утенок свою тень потерял»    178

Урок 44 (108). Составление комикса к сказке  Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»    183

Урок 45 (109). Немецкая сказка «Русалочка». Сравнительная характеристика героев как средство раскрытия взаимоотношений  в мире подводном и мире людей    185

Урок 46 (110). Немецкая сказка «Русалочка».  Картинный план    188

Урок 47 (111). Урок-обобщение по разделу «учимся работать с текстом: План и пересказ». «Пословица недаром молвится»    191

Раздел VIII. Учимся читать: В мире книг    197

Урок 48 (112). В мире книг: История книги. Структура книги (практическое занятие)    197

Урок 49 (113). В мире книг: Дидактический рассказ  К. Д. Ушинского «Два плуга»    203

Урок 50 (114). Школа современная и школа в старину. Л. Н. Толстой «Филипок»    205

Урок 51 (115). Л. Н. Толстой «Филипок». Характеристика героя    210

Урок 52 (116). Составление плана и творческий  пересказ текста. Л. н. Толстой «Филипок»    212

Урок 53 (117). «Маленькая Баба-Яга» В. Авдеенко. Старинные сказочные герои «переселяются» в современные сказки    215

Урок 54 (118). Сказки о животных. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»    219

Урок 55 (119). Спектакль по сказке  «Лисичка со скалочкой»    222

Урок 56 (120). «Сказка – ложь, да в ней намек…»  (урок-праздник)    225

Урок 57 (121). Языковая специфика авторской сказки.  Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»    231

Урок 58 (122). Сказка, основанная на народном сюжете. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»    236

Урок 59 (123). Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». Значение титульного листа,  содержания в книге    238

Урок 60 (124). М. Пришвин «Еж». Писательская наблюдательность    241

Урок 61 (125). Отношения человека и животных.  М. Пришвин «Еж»    246

Урок 62 (126). Б. Заходер «Птичья школа». Словесное рисование    249

Урок 63 (127). Книги о детях. Н. Носов «Затейники». Что делает рассказ смешным    253

Урок 64 (128). Радиоспектакль по рассказу Н. Носова «Затейники»    255

Урок 65 (129). Н. Носов «Живая шляпа».  Словесное рисование    257

Урок 66 (130). Н. Носов «Живая шляпа». Диалог как особый прием, позволяющий сохранить юмористический тон    260

Урок 67 (131). Книга Е. Пермяка «Перо и чернильница». Предисловие к книге    263

Урок 68 (132). Е. Пермяк «Самое страшное». Характеристика героя    267

Урок 69 (133). Н. Носов «Фантазеры». Фантастические истории    271

Урок 70 (134). Н. Носов «Фантазеры». Злой умысел и фантазия    277

Урок 71 (135). Б. А. Емельянов «Зеленая букашина». Предисловие книги    281

Урок 72 (136). Итоговый урок: Что читать летом    284

Приложения

Приложение 1. Словарь литературоведческих терминов    289

Приложение 2. Памятки    292

Литература    297

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос