- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Кубасовой. I полугодие
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 85р/1 |
Авторы-составители | Николаева С. В. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-0860-4 |
Страниц | 264 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705708604 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 11 (мм) |
Вес | 185 г |
Материал пособия также может быть использован учителями, работающими с любыми другими программами обучения чтению.
Подробное описание
предисловие
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 2 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебником для 2 класса по литературному чтению «Любимые страницы», в двух частях (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005) [1] *.
Перед автором данного пособия стояла задача максимального облегчения как подготовки учителя к уроку, так и работы на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, рассказы, загадки), кроссворды и др. Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки, предназначенные для учащихся, по работе над произведениями различных жанров, по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя; приводятся краткие биографии детских писателей и поэтов.
Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры, викторины. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, выстраивая в собственный план урока.
Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.
Надеемся, что настоящее пособие не обманет ваших ожиданий и действительно поможет вам сделать уроки интересными и запоминающимися для детей.
* См.: Литература, с. 261.
Содержание
Предисловие 3
Примерное тематическое планирование 4
Концептуальные положения курса «Литературное чтение» 7
Содержание программы «Литературное чтение. 2 класс» 8
Особенности урока и предмета «Литературное чтение» в начальной школе 12
I ЧЕТВЕРТЬ
Вводная часть 17
Урок 1. Школа и школьная жизнь. М. Бородицкая «Первое сентября» (урок-путешествие) 17
Раздел I. Учимся читать: Читая – думаем 22
Урок 2. Стихи о детях. В. Берестов «Читалочка» (урок-литературный праздник, посвященный творчеству В. Д. Берестова) 22
Урок 3. К. д. Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении 30
Урок 4. Стихи о родине. в. орлов «родное», Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края», О. Дриз «Загадка» 35
Урок 5. Юмористические стихотворения Б. Заходера, Р. Сефа, М. Юдалевича 38
Урок 6. Игра словами и со словами. Произведения русских писателей В. Левина «Чудеса в авоське», С. Иванова 43
Урок 7. Играем в рифмы. А. Шибаев «Кто слово найдет?» 48
Урок 8. Стихи о дружбе и взаимовыручке. В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица» 53
Урок 9. Хитрец и глупец в сказках о животных. Авторская сказка Б. Заходера «Как волк песни пел» 57
Урок 10. Персонажи «Сказки о том, как зайцы испугали Серого волка» С. Прокофьевой 63
Урок 11. Сноски. В. Зотов «За двумя зайцами» 65
Урок 12. Отношения человека и животных. Э. Шим «Жук на ниточке» 68
Урок 13. Рассказ писателя-натуралиста Э. Шима «Очень вредная крапива» 70
Урок 14. Поучение через осуждение поступка. Быль. Л. Толстой «Косточка» 74
Урок 15. Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» 77
Урок 16. Сказки-миниатюры: В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук», С. Козлов «В сладком морковном лесу» 81
Урок 17. Персонажи рассказа В. Осеевой «Сторож». характеристика героя 85
Урок 18. Ирония в произведениях В. Осеевой «Кто наказал его?», А. Барто «Рыцари» 89
Урок 19. Хорошее и плохое в поступках детей в произведениях В. Осеевой «плохо». Д. Хармс «Удивительная кошка». Словесное рисование 99
Урок 20. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (урок-сказка, инсценирование) 103
Урок 21. Индийская сказка «Ссора птиц». Персонажи сказки 107
Урок 22. Настроение в стихах В. Берестова и Э. Мошковской 109
Урок 23. Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки 113
Урок 24. Авторская сказка С. Баруздина «Кузнец». отражение в сказке народного быта 118
Урок 25. Сатира и юмор в стихах Б. Заходера 122
Урок 26. Русская народная сказка «Два мороза». Персонажи, прием противопоставления 125
Урок 27. Инсценирование сказки «Два Мороза» 129
Урок 28. Урок-обобщение по разделу «Учимся читать: Читая – думаем» 133
Раздел II. Учимся читать: Читаем правильно 138
Урок 29. В. Бардадым «Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот!», Н. Бурсов «Кот и крот» 138
Урок 30. Сказка зарубежного писателя Д. Биссета «Орел и овечка» 141
Урок 31. Читаем правильно: В. Драгунский «Заколдованная буква» 143
Урок 32. Рассказы о детях. В. Драгунский «Когда я был маленький» 147
Урок 33. Старые сказки на новый лад. Произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!» 149
Урок 34. Н. Носов «Находчивость». Радиоспектакль 152
Урок 35. Рассказ о детской мечте. Д. Родари «Машинка для приготовления уроков» 156
Урок 36. Расхождение слова и дела как средство создания комизма в произведении «Муравей» (перевод Б. Заходера) 160
II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел III. Учимся читать: Читаем быстро 164
Урок 37. Устное народное творчество. Скороговорки. Правила заучивания скороговорок 164
Урок 38. Скороговорка авторская и народная. И. Мазнин «Шла лисица» 167
Урок 39. Авторские скороговорки. Е. Благинина, М. Бородицкая 172
Урок 40. Читаем быстро: Р. Сеф «Бесконечные стихи», Э. Мошковская «Болельщик». Лирический герой стихотворения 177
Урок 41. Читаем быстро: Персонажи рассказа Ю. Ермолаева «Угодили» 180
Урок 42. Радиоспектакль по рассказу В. Осеевой «Просто старушка». Жизнь дана на добрые дела 183
Урок 43. Комическое в рассказе В. Голявкина «Как я под партой сидел» 186
Урок 44. Читаем быстро: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе 189
Урок 45. Сказки народов мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» 192
Урок 46. Урок-обобщение по разделу «Учимся читать: читаем быстро» 196
Раздел IV. Читаем выразительно 201
Урок 47. Настроение в произведениях А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Фета «Чудная картина» 201
Урок 48. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун» 205
Урок 49. Чтение по ролям: С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Все в порядке» 208
Урок 50. Положительный пример в произведениях В. Осеевой «Три товарища» и Н. Матвеевой «Девочка и пластилин» 216
Урок 51. Формирование нравственного понятия о добром деле в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных» 218
Урок 52. Читаем выразительно: Э. Мошковская «Обида» 221
Урок 53. Выразительное чтение произведений Э. Мошковской «Трудный путь», Е. Благининой «Посидим в тишине» 224
Урок 54. Элементы анализа произведения И. Дика «Красные яблоки» 227
Урок 55. Радиоспектакль по рассказу И. Дика «Красные яблоки» 231
Урок 56. Чувства добрые и нежные в произведениях А. Барто и С. Козлова 233
Урок 57. Разнообразные и яркие образы животных в произведениях и. пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка» 236
Урок 58. Басни К. Д. ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху» 239
Урок 59. Инсценирование стихотворения Н. Юсупова «Серый волк» 242
Урок 60. От чего зависит смысл сказанного. Д. Родари «Рыбы», Б. Заходер «Кискино горе» 245
Урок 61. Читаем выразительно: Э. Мошковская «Говорящая кошка», А. Фройденберг «Великан и мышь» 248
Урок 62. Д. Биссет «Про тигренка бинки, у которого исчезли полоски» 252
Урок 63. Разнообразные и яркие образы растений в произведении К. Д. Ушинского «Спор деревьев» 254
Урок 64. «Как правильно читать, знаем мы на “пять”!» (урок-праздник) 257
Литература 261
Смотрите также
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом