Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику С. В. Иванова
Код | 85о |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-2273-0 |
Страниц | 224 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705722730 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 10 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 150 г |
В разработках уроков содержится разнообразный материал по развитию навыков грамотности, речи, познавательных способностей, памяти учащихся. Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ подготовиться к урокам и провести их содержательно и интересно.
Может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих единые концептуальные подходы. Курс «Русский язык» (автор С. В. Иванов) включает программу, учебники, рабочие тетради. На всех уроках русского языка школьники учатся не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение.
В предлагаемом пособии заложен принцип психологической комфортности, который помогает учащимся становиться активными, проявлять их творческие способности и дает возможность продвигаться при изучении русского языка в удобном для них темпе.
Пособие соответствует реальному ходу урока, содержит дополнительный материал, существенно облегчающий подготовку преподавателя к уроку.
В 4 классе внутри большинства уроков, представленных в учебнике, есть упражнения «По выбору» и «Трудное» или значок «гиря», который обозначает трудный вопрос или трудную для изложения тему. Пропускать эти уроки не стоит, т. к. будет нарушена логика изложения материала. Если Вы считаете, что ученики не готовы воспринять эту информацию в полном объеме, то можно ограничиться знакомством с материалом или выполнением одного-двух упражнений.
На уроках блока «Развитие речи» продолжается работа по осознанному построению текста, по определению стилистического своеобразия текстов различных писателей.
Положительной стороной данного пособия является то, что автор старался использовать различные методы и приемы в работе, которые приучают детей думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 4
I ЧЕТВЕРТЬ 32
Урок 1. Развитие речи. Повторение. Пишем письма 32
Урок 2. Повторяем фонетику и словообразование 34
Урок 3. Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил, изученных во 2–3 классах 36
Урок 4. Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил, изученных во 2–3 классах 37
Урок 5. Повторение. Пишем письма. Совершенствование речевых умений 39
Урок 6. Повторяем признаки имени существительного 40
Урок 7. Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения 41
Урок 8. Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения 43
Урок 9. Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения 44
Уроки 10–11. Работа над выразительностью письменной речи. Пишем письма 45
Урок 12. Морфологический разбор имени существительного 46
Урок 13. Морфологический разбор имени существительного 48
Урок 14. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 49
Урок 15. Совершенствование речевых умений. Текст-рассуждение 50
Уроки 16–17. Контрольный диктант. Анализ и работа над ошибками 51
Урок 18. Повторяем признаки имени прилагательного 52
Урок 19. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных 53
Урок 20. Морфологический разбор имени прилагательного 54
Урок 21. Морфологический разбор имени прилагательного 55
Урок 22. Совершенствование речевых умений. Типы текста 56
Урок 23. Правописание буквы о–ё после шипящих и ц 57
Урок 24. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» 59
Урок 25. Повторяем местоимение 60
Урок 26. Повторение изученных орфограмм в приставках 61
Урок 27. Разделительные твердый знак и разделительный мягкий знак 62
Урок 28. Обучающее (подробное) изложение 64
Урок 29. Разбор по членам предложения 65
Урок 30. Синтаксический разбор предложения 66
Урок 31. Синтаксический разбор предложения 68
Урок 32. Знаки препинания при однородных членах предложения 69
Урок 33. Знаки препинания при однородных членах предложения 70
Урок 34. Синтаксический разбор предложения 72
Урок 35–36. Контрольная работа по тематическому блоку «Как устроен наш язык» за I четверть. Анализ и работа над ошибками 73
Урок 37. Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы 73
Урок 38. Глагол. Значение глагола 74
Урок 39. Глагол как часть речи 76
Урок 40. Правописание приставок в глаголах 78
Урок 41. Правописание частицы не с глаголами 79
Урок 42. Обучающее выборочное изложение 81
Урок 43. Итоговый диктант за I четверть 82
Урок 44. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками 83
Урок 45. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Вид глагола 83
II ЧЕТВЕРТЬ 85
Урок 1. Начальная форма глагола 85
Урок 2. Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола 87
Урок 3. Изменение глаголов по лицам и числам. Лицо и число глаголов 88
Урок 4. Мягкий знак после шипящих в глаголах 90
Урок 5. Мягкий знак после шипящих в глаголах 91
Урок 6. Сочинение-описание «Белка» 93
Урок 7. Отработка правописания -ться и -тся в глаголах 94
Урок 8. Отработка правописания -ться и -тся в глаголах 96
Урок 9. Работа над выразительностью письменной речи. Текст. Связь абзацев в тексте 97
Урок 10. Спряжение глаголов 98
Урок 11. Спряжение глаголов 100
Урок 12. Спряжение глаголов 101
Урок 13. Отработка орфографических правил. Правописание глаголов 103
Урок 14. Прием противопоставления в тексте 105
Уроки 15–16. Текущая контрольная работа по теме «Глагол». Анализ и работа над ошибками 106
Урок 17. Правописание безударных личных окончаний глаголов 106
Урок 18. Правописание безударных личных окончаний глаголов 107
Урок 19. Правописание безударных личных окончаний глаголов 108
Урок 20. Правописание безударных личных окончаний глаголов 110
Урок 21. Текст. Работа над точностью письменной речи 111
Урок 22. Правописание личных окончаний глаголов 112
Урок 23. Правописание личных окончаний глаголов 113
Урок 24. Правописание личных окончаний глаголов 114
Урок 25. Настоящее время глагола 116
Уроки 26–27. Итоговый диктант по блоку «Правописание» за I полугодие. Анализ диктанта и работа над ошибками 117
Урок 28. Правописание суффиксов глаголов 117
Урок 29. Прошедшее время глагола 119
Урок 30. Прошедшее время глагола 120
Урок 31. Изложение (обучающее) с элементами сочинения 121
Урок 32. Работа над ошибками в изложении 122
Урок 33. Правописание суффиксов глаголов 122
Урок 34. Контрольное изложение с элементами сочинения 124
Урок 35. Анализ изложения и работа над ошибками 125
III ЧЕТВЕРТЬ 125
Урок 1. Будущее время глагола 125
Урок 2. Правописание суффиксов глаголов 126
Урок 3. Изменение глаголов по временам 128
Урок 4. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение 129
Урок 5. Условное наклонение глагола 130
Урок 6. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени 131
Урок 7. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени 133
Урок 8. Диагностическое обследование. Самостоятельная работа 134
Урок 9. Обучающее сочинение-повествование 134
Урок 10. Повелительное наклонение глагола 135
Урок 11. Повелительное наклонение глагола 137
Урок 12. Словообразование глаголов от других частей речи 138
Урок 13. Обучающее сочинение-повествование. Сказки 139
Урок 14. Синтаксическая функция глагола 140
Урок 15. Глагол в предложении 141
Урок 16. Правописание глаголов 143
Урок 17. Правописание глаголов 144
Урок 18. Работа над правильностью и точностью письменной речи 145
Урок 19. Морфологический разбор глагола 146
Урок 20. Обучающее сочинение-изложение 148
Урок 21. Наречие 149
Урок 22. Значение наречий 150
Урок 23. Правописание гласных на конце наречий 151
Урок 24. Правописание гласных на конце наречий 152
Урок 25. Диктант по темам «Гласные на конце наречий», «мягкий знак на конце слов после шипящих» 154
Урок 26. Анализ диктанта и работа над ошибками 155
Урок 27. Синтаксическая функция наречий 155
Урок 28. Образование наречий (Как образуются наречия) 156
Урок 29. Обучающее сочинение-описание 157
Урок 30. Морфологический разбор наречий 159
Урок 31. Мягкий знак на конце наречий после шипящих 160
Урок 32. Мягкий знак на конце слов после шипящих 161
Урок 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих 163
Урок 34. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану 164
Урок 35. Имя числительное. Общее значение 165
Урок 36. Имя числительное. Общее значение 166
Урок 37. Слитное и раздельное написание числительных 167
Урок 38. Правописание мягкого знака в именах числительных 169
Урок 39. Изложение повествовательного текста 170
Урок 40. Изменение количественных имен числительных 172
Урок 41. Изменение порядковых имен числительных 173
Урок 42. Итоговый диктант за III четверть 174
Урок 43. Анализ диктанта и работа над ошибками 175
Урок 44. Отработка правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных 175
Урок 45. Правописание числительных 177
Урок 46. Синтаксическая функция числительного 178
Урок 47. Обучающее сочинение-рассуждение 179
Урок 48. Повторение правил написания мягкого знака в словах 180
Урок 49. Связь слов в предложении. Словосочетание 182
Урок 50. Словосочетание 183
IV четверть 184
Урок 1. Слово. Словосочетание. Предложение 184
Урок 2. Обучающее сочинение-рассуждение 186
Урок 3. Правописание слов в словосочетаниях 187
Урок 4. Связь слов в словосочетании. Согласование 188
Урок 5. Правописание словосочетаний с типом связи согласование 189
Урок 6. Связь слов в словосочетании. управление 191
Урок 7. Правописание словосочетаний с типом связи управление 192
Урок 8. Сочинение-повествование по теме «В нашем классе» 194
Урок 9. Связь слов в словосочетании. Примыкание 195
Урок 10. Правописание словосочетаний с типом связи примыкание 196
Урок 11. Словосочетание в предложении 197
Урок 12. Обучающее сочинение-рассуждение 199
Урок 13. Педагогическая диагностика 199
Урок 14. Сложное предложение 199
Урок 15. Сложное предложение 201
Урок 16. Знаки препинания в сложном предложении 202
Урок 17. Постановка запятой между частями сложного предложения 204
Урок 18. Сочинение-описание 205
Урок 19. Как связаны части сложноподчиненного предложения 206
Урок 20. Cложносочиненное и сложноподчиненное предложения 208
Урок 21. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 209
Урок 22. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 210
Урок 23. Итоговая контрольная работа по блоку «Как устроен наш язык» 211
Урок 24. Анализ контрольной работы и работа над ошибками 214
Урок 25. Обучающее сочинение 214
Урок 26. Итоговый диктант за 4 класс 215
Урок 27. Анализ диктанта и работа над ошибками 216
Урок 28. Сложное предложение 216
Урок 29. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 217
Урок 30. Повторение. Текст 218
Уроки 31–40. Повторение пройденного материала 220
Литература 220
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом