Музыка. 3 класс. Технологические карты уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Программа для установки через интернет

Есть на складе
192 руб.
-10%
172,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5838б
Авторы-составители Петухова А. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:78*03
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков музыки для 3 класса, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2016), входящим в УМК "Школа России" и "Перспектива". В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Технологические карты уроков включают вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Пособие может использоваться как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Предназначено учителям музыки, учителям начальных классов ОО, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рассказ учителя

За неделю до праздника Святой Пасхи, в воскресный день, Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье.

Все славят Христа как всемогущего Бога, которому под силу даже воскресить человека из мертвых, – ведь воскресил же он Лазаря! Когда Спаситель въезжал в Иерусалим, все ликовали и смеялись, усыпали Его путь цветами и пальмовыми ветвями.

Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о тех скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить. Только Самому Богу было открыто грядущее, Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днем начнется неделя Его страданий.

В Иерусалиме встречали Спасителя, как Царя, с зелеными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые сережки.

И вот по прошествии многих веков в этот день люди освящают в церкви нежные веточки вербы и приветствуют ими Спасителя. А потом все несут эти веточки домой – считается, что верба охраняет дом от болезней. Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы. Один из древних обычаев обогащает детей здоровьем: родители, придя из церкви с освященной вербой, начинали стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно». Также в народе кроме детей хлестали освященной вербой и себя, чтобы пополнить себя здоровьем, при этом приговаривая: «Не я бью, верба бьет».

Однако все верующие люди помнят: именно в этот день Иисус вступил на путь, который привел его к страданиям и смерти на кресте. И каждому в этот день следует подумать, бескорыстна ли его любовь к Богу и чего он ждет от Спасителя.

Стихотворения

Одеждою и пальмами Торжественно, со славою

Украшена дорога. Встречают люди Бога,

Какое ликование! Чтобы потом Его...

Какая благодать! Распятию предать!

Е. Санин

Нет в России пальм зеленых, Верба ветки дарит нам –

Лишь березоньки да клены, Отнесем их в Божий храм,

Да пушится над водой И под колокольный звон

Верба веткой молодой. Их положим у икон.

Т. Шорыгина


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рассказ учителя

Сказочно прекрасна и величава Норвегия – северная страна, край скал и фьордов, ослепительно блестящих горных вершин и волшебного северного сияния. Богата и своеобразна народная музыка – песни, танцы, увлекательные древние сказания, легенды. Народное творчество Григ считал источником своего вдохновения. «Я записал народную музыку своей страны», – говорил Эдвард Григ.

После премьеры спектакля «Пер Гюнт» в 1876 году музыка Грига так полюбилась публике, что он составил из нее две сюиты для концертного исполнения. Из 23 номеров музыки к спектаклю в сюиты вошло 8 пьес.

И музыка к спектаклю, и сюиты написаны для симфонического оркестра. Потом композитор сделал переложение обеих сюит для фортепиано.

Сюжет драмы «Пер Гюнт»

Ибсен использовал в пьесе целый ряд старинных норвежских легенд и сказок. Ее герой – деревенский парень Пер Гюнт, озорной и легкомысленный мечтатель и фантазер. Он придумывает сказки о своих воображаемых приключениях. Два человека дороги Перу: мать Озе и девушка Сольвейг, «такая светлая», что взглядом может «светлый праздник вызвать в чьей-нибудь душе». Даже имя ее – Сольвейг – в переводе с норвежского означает «солнечный путь».

Любовь к матери и к Сольвейг, дар сказочника и фантазера – лучшее, что есть в душе Пера. Но он так безмерно эгоистичен, так стремится к богатству, что бессердечие и алчность берут в нем верх над добротой и бескорыстием. 3а тяжкие проступки односельчане изгоняют Пера из родных мест. От горя умирает мать. Покинутая им Сольвейг остается одна. Долгих сорок лет будет ждать она Пера в далекой лесной избушке...

В странствиях по миру Пер Гюнт попадает к злым троллям, которые внушают ему свое жизненное правило: «Будь всегда доволен самим собой». Тролли окружают его и вовлекают в дикую пляску, от которой Пер теряет сознание. Сорок лет странствует Пер по разным странам. Был он и в Америке, и в Китае, и в Африке. Путешествуя по африканской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю арабских кочевников – бедуинов. Дочь вождя Анитра принимает Пера за пророка. В этом танце она хочет очаровать Пера своей красотой.

Герой пьесы несколько раз достигает своей мечты – сказочного богатства. Но, приобретая его обманом, каждый раз теряет все. К концу жизни он все растерял.

Бедным, несчастным стариком возвращается он на родину. Его корабль тонет у берегов Норвегии, но Гюнту, зацепившемуся за выброшенную в море лодку, удается спастись. Он стар и одинок. Гюнта охватывает глубокое отчаяние: жизнь растрачена попусту... Приготовившись бесславно умереть, он скитается по лесу. Пер выходит на построенную им когда-то избушку. На пороге его встречает Сольвейг, постаревшая, но счастливая от того, что увидела его снова. Только теперь Пер Гюнт понимает, что он спасен.

Даже под самыми разнообразными масками в течение всей его пестрой жизни он оставался самим собой – в надежде, вере и любви ждавшей его женщины. Все лучшее, что когда-то было в душе Пера, Сольвейг сохранила в своем сердце.


Музыкальный словарь

Музыкальный словарь

Аккомпанемент – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Акцент – выделение, подчеркивание отдельного звука или аккорда путем его динамического усиления.

Альт – струнный смычковый инструмент, по звучанию чуть ниже скрипки. Альт – низкий детский голос, в некоторых странах – женское контральто.

Антракт – перерыв между актами театрального представления.

Ария – в дословном переводе с итальянского – песня. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате.

Арфа – струнный щипковый инструмент.

Балалайка – русский народный струнный щипковый инструмент.

Балет – это музыкально-хореографический спектакль, в котором главные действующие лица балета свои чувства, переживания, эмоции и действия выражают посредством мимики и танцевальных движений. Все герои танцуют в сопровождении оркестра.

Барабан – это очень древний ударный инструмент.

Баритон – мужской голос, средний между басом и тенором.

Баркарола – песня на воде. Песня лодочника в Венеции.

Бас – низкий мужской голос.

Баян – это разновидность гармони. Свое название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.

Бельканто – стиль вокального пения, родился в Италии. В переводе слово обозначает «прекрасное пение».

Былины – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.

Валторна – медный духовой инструмент, по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого – «лесной рог».

Вальс – название бального танца, особенно популярного в XIX веке как в Европе, так и в России.

Виолончель – струнный смычковый инструмент, низкий по звучанию.

Виртуоз – музыкант-исполнитель, отлично владеющий каким-либо музыкальным инструментом или техникой пения.

Вокализ – (звучный, певучий) произведение для пения без слов.

Вундеркинд – талантливый и одаренный от природы ребенок, чьи музыкальные способности ярко проявляются в раннем возрасте.

Гармония – последовательность аккордов вместе с мелодией.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Гитара – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная гитара.

Гусли – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент.

Дебют – первое публичное выступление артиста на сцене.

Джаз – жанр музыки, появившийся в ХХ веке в Америке. Его первый творцы – негры. Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах. У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз.

Диапазон – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.

Динамика – средство музыкальной выразительности. Сила звука.

Дирижер – руководитель оркестра или хора.

Дискант – высокий детский голос.

Дуэт – ансамбль из двух исполнителей.

Жанр – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.

Запев – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними.

Запевала – певец-солист, исполняющий запев хоровой песни.

Импровизация – сочинение музыки во время ее исполнения.

Интонация – мелодический оборот, небольшой по протяженности, но имеющий самостоятельное значение.

Исполнитель – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.

Кант – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В этих песнях воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

Кантата – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.

Капелла – профессиональный хоровой коллектив.

Квартет – ансамбль из четырех исполнителей.

Квинтет – ансамбль из пяти исполнителей.

Кифара – старинный инструмент, предшественник гитары.

Клавиатура – семейство черных и белых клавиш.

Классика – образцовые произведения искусства.

Колыбельная – это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша.

Композиция – вид художественного творчества, сочинение музыки.


Введение

Введение

Пособие содержит технологические карты уроков музыки в 3 классе, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» (М.: Просвещение, 2016), рабочей тетрадью Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. Рабочая тетрадь» (М.: Просвещение, 2016).

На уроки изучения музыки в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, на формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умений:

• воспринимать музыку различных жанров;

• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Пособие содержит музыкальный словарь, который поможет обучающимся разобраться в тех или иных музыкальных терминах и понятиях.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке, предлагая все необходимое для организации учебного процесса. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Либретто к опере-былине «Садко»

Былина – это особая стихотворная форма, похожая на песни исторического содержания. Это песни о старине, о давних событиях, о подвигах народных героев. Другими словами, «былина» – это песня о том, что было, что имело место в жизни, но приукрашено фантазиями. Былины складывались в древний период нашей истории. Многие из них были сложены в Новгородской Руси. В опере-былине «Садко» Римского-Корсакова действие происходит в Новгороде и на море-океане. Ее герой – гусляр Садко, пленивший своей игрой на гуслях и песнями не только новгородцев, но и Царя Морского, и его дочерей.

На пиру молодой гусляр Садко укоряет богатых новгородских купцов за то, что не хотят они покидать насиженных мест и поехать в далекие моря и неведомые страны. Упреки Садко не по нраву именитым купцам. «Зелен нас учить, молод нас корить!» С угрозами изгоняют они Садко с пира.

Садко уходит к Ильмень-озеру. На берегу садится на бел горюч камень. Играя на гусельках яровчатых, запевает грустную песню. На озере появляется стая белых лебедей и серых уток; неожиданно они превращаются в красных девиц. Среди них – прекрасная Волхова, дочь Морского Царя. Очарованный красотой Морской Царевны, Садко до утра поет ей песни, рассказывает о своих думах. На рассвете Волхова покидает Садко, пообещав ему волшебный подарок – три рыбки «золото перо». «Закинешь сеть, поймаешь их, богат ты будешь и счастлив, объедешь синие моря, увидишь дальние края». В раздумье возвращается Садко домой, где всю ночь напрасно ожидала его жена – Любава Буслаевна.

На пристани, у Ильмень-озера, Садко предлагает настоятелям новгородским биться об заклад: если сети вытащат из вод Ильмень-озера три рыбки «золото перо», настоятели отдадут ему все лавки с товарами; если же не окажется рыбок – купцы вольны снять голову с плеч Садко.

Купцы согласны. Сеть закинута – и когда ее вытаскивают, то Садко вынимает из нее три рыбки «золото перо». Молодой гусляр великодушно оставляет купцам их лавки: он и без того стал богат – вся рыба в неводе превратилась на глазах изумленной толпы в золотые слитки.

Садко снаряжает на это золото корабли с товарами, собирает «дружину хоробрую» и отправляется в дальние странствия.

Много лет плавал Садко по морям-океанам. Но вот его корабль остановлен среди моря какой-то враждебной силой. Это Морской Царь требует выкупа. Дружина бросает в море бочки с золотом, серебром и скатным жемчугом. Но, несмотря на уплату богатой дани, «все корабли, что соколы плывут, а Сокол-то корабль один на море стоит». Догадывается Садко, что Морской Царь требует иной дани – самого Садко.

Молодой гусляр спускается на дно морское. Грозно встречает гостя Морской Царь. Но стоило запеть Садко – и Царь смягчил свой гнев.

Покоренный искусством Садко, он решает женить его на младшей дочери – прекрасной Волхове. Все подводное царство собирается на свадебный пир. После обряда величания начинается общее веселье. От бешеной пляски поднимается буря на море – тонут корабли, гибнут люди. В разгар пляски появляется Старчище – Могуч Богатырь. Он выбивает гусли из рук Садко – и пляска сразу обрывается. Старчище лишает Царя Морского власти над водной стихией, а Садко и Волхове приказывает подняться на землю.

Заключительная картина – на берегу Ильмень-озера. Волхова поет прощальную колыбельную песню над спящим Садко и, рассеиваясь туманом, превращается в реку. Очнувшись от волшебных чар, Садко радостно приветствует Любаву и новгородцев. Все с изумлением и восторгом смотрят на новую широкую Волхову-реку у стен своего города. Торжественными возгласами толпы «Морю синему слава! Волхове-реке слава!» заканчивается опера.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

89601047655
3 апреля 2019 (14:31)
методический материал просто безупречен огромное спасибо за такую прекрасную и качественную продукцию

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.