- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Электронные продукты
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Подарочные сертификаты
- Комплекты книга+диск
Познавательная деятельность дошкольников 6-7 лет в игровом взаимодействии: коррекционно-развивающие занятия, игры, предметные опоры, стимульный материал в электронном приложении
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4010 |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А., Борисова О. А., Белотелова Т. Э. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь педагогу ДОО с электронным приложением |
ISBN | 978-5-7057-5074-0 |
Страниц | 73 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705750740 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 70 г |
Пособие содержит сценарии коррекционно-развивающих занятий с детьми 6-7 лет, направленные на формирование познавательных умений, развитие у дошкольников способностей управлять собой, проявлять волевые усилия, следовать правилам в разных видах деятельности и социальным нормам поведения, овладение основными культурными способами деятельности и ее самоорганизации.
Диск предлагает стимульный материал (рисунки, карты с предметными опорами, схемами, планами, графомоторные упражнения, интеллектуальные задания и игры) для использования в развивающих и коррекционных целях, способствующий развитию у дошкольников самостоятельности, любознательности, наблюдательности, желания быть успешным, чувства уверенности в себе, умений контролировать свои действия и управлять ими, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Предназначен воспитателям и специалистам ДОО, родителям для занятий с детьми.
Подробное описание
Введение
Развитие способности управлять собой является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования. Данная способность рассматривается в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как одно из интегративных качеств, которые дошкольник может приобрести в результате освоения программы.
Новые условия обучения в школе требуют от ребенка новых способов самоорганизации своей деятельности. Поэтому умение управлять собой является одним из центральных показателей готовности к школьному обучению и условием успешного вхождения ребенка в новую для него образовательную ситуацию (Л. И. Божович, Н. Г. Салмина, Е. Е. Кравцова). Кроме того, произвольность выступает важнейшей характеристикой личности и показателем ее развития.
По утверждению А. Н. Леонтьева, развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Д. Б. Эльконин, называя предпосылки учебной деятельности (умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу), фактически выделяет параметры произвольности, формирующиеся к 7 годам, являющиеся условием успешного обучения в школе и освоения ребенком структуры учебной деятельности.
Именно с данным умением связывается уровень обучаемости, который приобретает ребенок к 7 годам (У. В. Ульенкова).
Произвольная сфера при поступлении в школу, как подчеркивает Н. В. Гуткина, должна быть развита настолько, чтобы ребенок мог действовать в соответствии с принятым намерением; кроме того, необходима произвольная организация познавательной деятельности.
Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри ведущей (учебной) деятельности, а с другой – слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе.
Вместе с тем, как показали наши исследования и как подтверждает современная практика обучения детей в начальной школе, сегодняшние старшие дошкольники имеют низкий уровень развития произвольности. У многих из них преобладают импульсивные реакции, характерна двигательная расторможенность. Целенаправленное действие угасает сразу, как только материал теряет новизну. Свои потребности, эмоции, мотивы, знания оказываются недостаточно осмысленными дошкольниками. Они затрудняются в действиях по алгоритму, в обеспечении самоконтроля, вербализации способов и результатов деятельности.
То есть к моменту перехода дошкольников в школу структура собственной деятельности оказывается недостаточно осознанна ими. Дети не принимают указания на способы деятельности: выполняют не так, как требует взрослый, а как хотят сами или как получится. Следовательно, качество результата деятельности оказывается достаточно низким. Таким детям трудно подчинять свою деятельность указаниям учителя, выполнять задания в общем темпе с другими, осуществлять самопроверку.
Итак, задача развития произвольности является очень актуальной для современного дошкольного образования. В данном пособии предлагаются авторские циклы занятий по развитию умения управлять собой для детей 6–7 лет. Циклы занятий предполагают сочетание групповых и индивидуальных форм работы с дошкольниками. Их можно использовать в качестве самостоятельных в развивающих целях и взаимодополняющих в коррекционных целях.
Циклы занятий были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях № 15 и № 135 г. Мурманска и показали свою высокую эффективность. В Приложении содержится стимульный материал к каждому занятию, который можно использовать как самостоятельный в развивающих целях и как взаимодополняющий в коррекционных целях.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям-дефектологам и воспитателям ДОУ.
Авторы-составители выражают признательность Минаковой Елене Николаевне, воспитателю МБДОУ № 75 г. Мурманска, за участие в модификации стимульных материалов.
Содержание
Введение 3
Содержание и организация психолого-педагогической работы по коррекции и развитию произвольности у детей 6–7 лет 6
Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте 6
Организация психологической работы по коррекции и развитию произвольности 14
Конспекты занятий 17
Литература 70
Содержание электронного приложения
Содержание и организация психолого-педагогической работы с детьми 6–7 лет.
Стимульный материал к занятиям.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
- Электронные продукты
- Комплекты книга+диск
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом