Индивидуальные маршруты учебно-исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов. Педагогическое сопровождение

Есть на складе
219 руб.
-10%
197,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3903
Авторы-составители Шаяхметова В.Р.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательные маршруты
ISBN 978-5-7057-5071-9
Страниц 71
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705750719
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 109 г
В пособии предложено педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности обучающихся 5-9 классов, отвечающее требованиям ФГОС основного общего образования к реализации индивидуальных потребностей школьников. Представлены встречи-занятия педагога с учениками, создающие условия для организации и реализации совместного или самостоятельного учебного поиска: от определения цели, постановки задач, выбора средств и источников до составления плана исследования. Материалы пособия позволят фиксировать поэтапные результаты учебного исследования, соотносить их с уровнем, достаточным для овладения обучающимися исследовательской компетентностью.
Предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, педагогам-психологам, тьюторам; рекомендовано родителям, заинтересованным в расширении творческих и познавательных умений детей.

Подробное описание

Введение


Каждая новая идея – вещь деликатная. Равнодушный зевок или мимолетная ухмылка могут погубить идею.

Ч. Брауэр


В современных условиях обучение учащихся основам учебно-исследовательской (далее – УИД) и проектной деятельности является одним из главных требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) в рамках основного общего образования.

Для решения проблемы выявления общей (умственной) одаренности и креативности учащихся школе необходимы не только программы переподготовки педагогов с четкими представлениями о принципах и методах педагогического сопровождения учащихся, способных к УИД и научному творчеству, но и учителя, «переформатированные» на условия освоения ФГОС, желающие (а не обязанные должностными инструкциями) развиваться совместно с учащимися в ходе УИД.

Автор-составитель пособия преследует следующие задачи: показать методы диалогового взаимодействия (субъект-субъектные отношения) педагога с учеником; представить дидактические особенности собственной педагогической системы сопровождения УИД и развития продуктивного мышления у учащихся. Данная система ориентирована на целенаправленное создание условий индивидуализации образовательного процесса, в которых может происходить развитие личности не только ребенка, но и педагога. Педагог, пробуждая у подростка интерес к процедуре исследования, помогает понять значимость результатов самого процесса погружения в исследовательскую проблему и исследовательской деятельности.

Автор пособия надеется, что обобщение его личного опыта работы по выстраиванию УИД в школе позволит педагогам стать необходимыми в процессе обучения, развития и воспитания тем учащимся, которые обладают признаками общей (умственной) креативности.

Данное пособие ориентировано не только на учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов и тьюторов, оно также может оказаться полезным и родителям, заинтересованным в расширении спектра творческих и познавательных умений своих детей.

В пособии предлагаются для педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности рабочие тетради, основой которых являются встречи – отдельные занятия учителя
с учеником. Тетради задают условия организации и реализации совместного (учитель – ученик) или самостоятельного учебного поиска учащегося, они также позволяют фиксировать поэтапные результаты учебного исследования, постоянно соотносить их с уровнем, достаточным для овладения учащимся исследовательской компетентностью. Тетради могут использоваться для определения цели, постановки задач, выбора средств и источников, составления плана исследования (план-карты познавательного интереса ученика). Учитель-предметник, используя лекала встреч из рабочих тетрадей, наполняя их своим предметным содержанием, может продолжить дело создания авторских методик сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся в школе.

Автор-составитель будет благодарен за отклики, предложения или замечания, высказанные по электронному адресу: perm_venera.sem@mail.ru.

Содержание

Введение    3

Субъект-субъектные отношения при организации учебного исследования: требование ФГОС ООО    4

Из опыта организации учебно-исследовательской деятельности учащихся    8

Методические рекомендации по использованию в процессе организации учебного исследования рабочих тетрадей    13

Индивидуальный маршрут учебно-исследовательской деятельности учащегося 5 класса    17

Индивидуальный маршрут учебно-исследовательской деятельности учащихся 6–9 классов    36

Приложения    61

литература по проблемам организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.