Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО. 8 класс. Рекомендации, тренировочные проверочные работы. Итоговые проверочные работы. Программа для установки через интернет
Код | СИ-4724ж |
Авторы-составители | Ермолаева К. А., Цветкова О.В., Самарова Н.Н. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Образовательный мониторинг |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*08 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Пособие предназначено учителям русского языка, руководителям МО, заместителям директора.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Итоговая проверочная работа 1
Итоговая проверочная работа 1
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1–А9, В1–В15.
(1) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.
(3) Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…
(4) – Ну, слава Богу! – сказал я с радостью, – близко ночлег!
(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на весла.
(6) – Далече!
(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперед из неоп-ределенной тьмы.
(8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко!..
(9) Свойство этих ночных огней – приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своей близостью. (10) Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом – и путь кончен… (11) А между тем – далеко!..
(12) И долго мы плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, – всё так же близко, всё так же далеко.
(14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше, и после манили не одного меня своей близостью. (16) Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на весла…
(18) Но всё-таки… всё-таки впереди – огни!…
1900 г.
(В. Короленко.)
К каждому заданию А1–А9 даны 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
А1. Укажите номер предложения, в котором отражена основная мысль данного произведения.
1) 3; Ј 2) 8; Ј 3) 17; Ј 4) 18. Ј
А2. Текст можно разделить на две части. Укажите основную мысль 2-й части текста.
1) Этот свет можно приблизить своим трудом. Ј
2) Мелькнул огонек – пристанище одинокого путника. Ј
3) Этот свет можно приблизить безупречной жизнью. Ј
4) Мелькнул огонёк – недосягаемый свет будущего. Ј
А3. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему гребец ответил автору: “Далече!”?»
1) Не впервые совершает нелегкий, небезопасный путь, знает, что огонёк в темноте осенней ночи обманчив, поэтому медлит. Ј
2) Впервые совершает нелёгкий, небезопасный труд. Ј
3) Реплику своего путника воспринимает нерадостно, так как тот мешает ему грести. Ј
4) Не впервые совершает нелёгкий, небезопасный путь,
реплику своего путника воспринимает нерадостно, так как тот
мешает ему грести. Ј
А4. Определите, какая информация заключена в предложении 5.
1) Гребец увидел приближающийся берег. Ј
2) Показывает неторопливость гребца. Ј
3) Показывает действия гребца. Ј
4) Лодочник продолжает грести к берегу. Ј
А5. Укажите, в каком значении употребляется слово «гребец» (предложение 8).
1) Опытный, знающий, спокойный человек, который ничего не боится. Ј
2) Опытный, знающий, спокойный человек, который доводит начатое дело до конца. Ј
3) Опытный, знающий, спокойный человек, потому что выполняет привычное дело. Ј
4) Опытный, знающий, спокойный человек, знающий себе цену. Ј
А6. Укажите номер предложения, в котором есть синонимы в значении противопоставления.
1) 3; Ј 2) 12; Ј 3) 13; Ј 4) 14. Ј
А7. Укажите, какой прием лежит в основе произведения.
1) Антитеза; Ј
2) гипербола; Ј
3) сравнение; Ј
4) образный параллелизм. Ј
А8. Определите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью лексического повтора.
1) 3; Ј 2) 9; Ј 3) 13; Ј 4) 17. Ј
А9. Укажите, в каком варианте ответа указан тип речи, использованный автором в тексте?
Итоговая проверочная работа 3
Итоговая проверочная работа 3
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1–А9, В1–В15.
(1) Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонёк.
(3) Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…
(4) – Ну, слава Богу! – сказал я с радостью, – близко ночлег!
(5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на весла.
(6) – Далече!
(7) Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы.
(8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко!...
(9) Свойство этих ночных огней – приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своей близостью. (10) Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом – и путь кончен… (11) А между тем – далеко!..
(12) И долго мы плыли по тёмной, как чернила, реке. (13) Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня, – всё так же близко, всё так же далеко.
(14) Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк. (15) Много огней и раньше, и после манили не одного меня своей близостью. (16) Но жизнь течет всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко. (17) И опять приходится налегать на весла…
(18) Но всё-таки… всё-таки впереди – огни!..
1900 г.
(В. Короленко.)
К каждому заданию А1–А9 даны 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
А1. Определите пафос произведения.
1) Вера в друзей. Ј
2) Вера в торжество света и разума. Ј
3) Вера только в собственные силы. Ј
4) Вера в благополучный исход начатого дела. Ј
А2. Текст можно разделить на 2 части. Укажите основную мысль 1-й части текста.
1) Мелькнул огонек – пристанище одинокого путника. Ј
2) Этот свет можно приблизить безупречной жизнью. Ј
3) Мелькнул огонек – недосягаемый свет будущего. Ј
4) Этот свет можно приблизить своим трудом. Ј
А3. Выберите правильный ответ на вопрос: «Почему гребец ответил автору: “Далече!”?»
1) Впервые совершает нелёгкий, небезопасный путь. Ј
2) Реплику своего спутника воспринимает нерадостно, так как он мешает ему грести. Ј
3) Не впервые совершает нелёгкий, небезопасный путь. Ј
4) Знал, что огонек в темноте осенней ночи обманчив, поэтому медлит. Ј
А4. Укажите, какая информация заключена в 5-м предложении.
1) Гребец увидел приближающийся берег. Ј
2) Показывает действия гребца. Ј
3) Показывает неторопливость гребца. Ј
4) Лодочник продолжает грести к берегу. Ј
А5. Укажите, в каком значении употребляется выражение: «Приходится налегать на весла» (предложение 17).
1) Плыть по течению реки, преодолевая крутые повороты. Ј
2) Грести, не останавливаясь на полпути. Ј
3) Доплыть до берега во что бы то ни стало. Ј
4) Преодолевая трудности, идти к намеченной цели. Ј
А6. Определите, в каком из перечисленных ниже предложений встречается синоним к словам «равнодушно, безразлично».
1) 3; Ј 2) 5; Ј 3) 12; Ј 4) 16. Ј
А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 16.
1) Метафора; Ј
2) сравнение; Ј
3) антитеза; Ј
4) гипербола. Ј
А8. Определите, какое из указанных предложений связано
с предыдущим с помощью лексического повтора.
1) 3; Ј 2) 4; Ј 3) 11; Ј 4) 13. Ј
А9. Укажите, к какому стилю относится данный текст?
1) Публицистический; Ј
2) художественный; Ј
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом