Познавательная деятельность дошкольников 5-6 лет в игровом взаимодействии: коррекционно-развивающие занятия, игры, карты с предметными опорами и схемами, стимульный материал в электронном приложении

Есть на складе
193 руб.
-10%
173,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4009
Авторы-составители Афонькина Ю. А., Борисова О. Е., Белотелова Т. Э.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО с электронным приложением
ISBN 978-5-7057-5049-8
Страниц 52
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705750498
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 60 г
Предлагаемый комплект (книга + диск) разработан с учетом требований ФГОС ДО к содержанию дошкольного образования на основе принципа амплификации как необходимого условия обогащения развития и разностороннего воспитания ребенка в процессе освоения им образовательных областей посредством участия в специфически дошкольных видах деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, и предусматривает личностно-развивающий гуманистический характер взаимодействия педагогов и детей.
Пособие содержит сценарии коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет, направленные на формирование познавательных умений, развитие у дошкольников способностей управлять собой, проявлять волевые усилия, следовать правилам в разных видах деятельности и социальным нормам поведения, овладение основными культурными способами деятельности и ее самоорганизации.
Диск предлагает стимульный материал (рисунки, карты с предметными опорами, схемами, планами, графомоторные упражнения, интеллектуальные задания и игры) для использования в развивающих и коррекционных целях, способствующий развитию у дошкольников самостоятельности, чувства веры в себя, умений контролировать свои действия и управлять ими, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, проявлению любознательности, наблюдательности, желания быть успешным.
Предназначен воспитателям и специалистам ДОО, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Развитие способности управлять собой является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования. Данная способность рассматривается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования как одно из необходимых качеств, которые дошкольник может приобрести в результате освоения программы для достижения планируемых результатов в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Новые условия обучения в школе требуют от ребенка новых способов самоорганизации своей деятельности. Поэтому умение управлять собой является одним из центральных показателей готовности к школьному обучению и условием успешного вхождения ребенка в новую для него образовательную ситуацию (Л. И. Божович, Н. Г. Салмина, Е. Е. Кравцова). Кроме того, произвольность выступает важнейшей характеристикой личности и показателем ее развития.      

По утверждению А. Н. Леонтьева, развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Д. Б. Эльконин, называя предпосылки учебной деятельности (умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; умение самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу), фактически выделяет параметры произвольности, формирующиеся к 7 годам, являющиеся условием успешного обучения в школе и освоения ребенком структуры учебной деятельности. Именно с данным умением связывается уровень обучаемости, который приобретает ребенок к 7 годам (У. В. Ульенкова).

Произвольная сфера при поступлении в школу, как подчеркивает Н. В. Гуткина, должна быть развита настолько, чтобы ребенок мог действовать в соответствии с принятым намерением, кроме того, необходима произвольная организация познавательной деятельности.

Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри ведущей, учебной, деятельности, а с другой стороны, слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе.

Вместе с тем, как  показали наши исследования, как подтверждает современная практика обучения детей в начальной школе, современные старшие дошкольники имеют низкий уровень развития произвольности. У многих из них преобладают импульсивные реакции, характерна двигательная расторможенность. Целенаправленное действие угасает сразу, как материал теряет новизну. Свои потребности, эмоции, мотивы, знания оказываются недостаточно осмысленными дошкольниками. Они затрудняются в действиях по алгоритму, в обеспечении самоконтроля, вербализации способов и результатов деятельности.

То есть к моменту перехода в школу структура собственной деятельности оказывается недостаточно осознанна. Дети не принимают указания на способы деятельности: выполняют не так, как требует взрослый, а как хотят сами или как получится. Следовательно, и качество результата деятельности оказывается достаточно низким. Такому ребенку трудно подчинять свою деятельность указаниям учителя, выполнять задания в общем с другими детьми темпе, осуществлять самопроверку.

Итак, задача развития произвольности является очень актуальной для современного дошкольного образования. В данном пособии предлагаются авторские циклы занятий для детей 56 лет по развитию умения управлять собой. Циклы занятий предполагают сочетание групповых и индивидуальных форм работы с дошкольниками. Их можно использовать как самостоятельные в развивающих целях и как взаимодополняющие в коррекционных целях. В мультимедийном приложении содержится стимульный материал к каждому занятию для использования в развивающих и коррекционных целях.

Пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-дефектологов и воспитателей ДОО.

Циклы занятий были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях № 15 и 135 г. Мурманска и показали свою высокую эффективность.

Авторы-составители выражают признательность Минаковой Елене Николаевне, воспитателю МБДОУ № 75 г. Мурманска, за уча-стие в модификации стимульных материалов.

Содержание

Введение    3

Содержание и организация психолого-педагогической работы по коррекции и развитию произвольности у детей 5–6 лет    5

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте    5

Организация психологической работы по коррекции и разви-тию произвольности    13

Конспекты занятий    16

Литература    49


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Стимульный материал к каждому занятию

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос