Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет: игровые карты с методическим описанием, карта индивидуального профиля, сводные таблицы

Есть на складе
523 руб.
-13%
456,58 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБЦ-53
Авторы-составители Ничепорчук Т.П.
Издательство Учитель, 2024
Серия Динамика развития ребенка. Диагностический пакет "Художественно-эстетическое развитие"
Страниц 72
Штрихкод 4620029841635
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 19 (мм)
Переплёт набор
Вес 712 г
Представлен полный диагностический пакет для проведения педагогического мониторинга по результатам освоения детьми 3-4 лет образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", который включает диагностический инструментарий (карту индивидуального профиля, 16 диагностических карт, 40 цветных дидактических карт), позволяющий комплексно, целостно организовать диагностическую деятельность в начале, в середине (контрольный срез) и в конце учебного года.
Методические рекомендации раскрывают модель диагностической деятельности педагога ДОО, ва-рианты, формы и способы применения диагностико-дидактического материала в работе, что обеспечи-вает системность проведения диагностических процедур в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначен музыкальным руководителям, воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педаго-гики, педагогам дополнительного образования, родителям.

Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Педагогическая диагностика развития ребенка целостно и системно – инновационный подход: «Музыкальный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования получит наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Основные задачи:

– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

– становление эстетического отношения к окружающему миру;

– формирование элементарных представлений о видах искусства;

– развитие восприятия музыки;

– реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Содержание музыкального образования (воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки, музыкально-эстетическое сознание и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.

Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (целевые ориентиры). В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:

– проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру;

– обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;

– использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

– подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

Личностно ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.

При этом педагогу необходимо:

– учитывать образовательные потребности и самих детей, и их родителей;

– формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;

– использовать такие формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.

В связи с введением в действие ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.) в настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит задача по разработке новой диагностики. Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Основная цель музыкальной деятельности – формирование общей культуры детей, а задачи включают развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкаль-ному искусству. По определению Б. М. Теплова, который дал всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей, музыкальность есть не что иное, как система музыкальных способностей, где эмоциональная отзывчивость на музыку является главным ее компонентом. Это связано с содержанием музыки, которая отражает наше эмоциональное отношение к миру, к тому, что в нем происходит. Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется в наибольшей степени в двух способностях: ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха) и чувстве ритма (эмоциональная способность.) Третья музыкальная способность, входящая в традиционную структуру музыкальности, – музыкально-слуховые представления (собственно слуховой компонент звуковысотного слуха). Понятие «музыкальность» не исчерпывается названными тремя музыкальными способностями. Кроме них, в структуру музыкальности могут быть включены и общие способности, проявляющиеся в музыкальной деятельности и влияющие на развитие музыкальных способностей. Это мышление, внимание, эмоции, творческое воображение и т. д.

Диагностику музыкального развития дошкольника в условиях музыкальной деятельности во второй младшей группе рекомендуется проводить два раза, в сентябре и мае. Это связано с выявлением исходного уровня развития ребенка. Результаты диагностики, которая проводится с детьми в конце года, позволяют судить об их продвижении в развитии.

Диагностика развития музыкальности проводится по показателям проявления различных компонентов в музыкальной деятельности. Опираясь на них, педагог дает задания, одни из которых дети выполняют небольшими подгруппами, а другие – индивидуально. Результаты он заносит в сводную таблицу, в которой на основе анализа промежуточных результатов выводится уровень развития (высокий, средний, низкий). Итоговый результат выставляется как «высокий уровень», если по всем показателям (критериям) оценки поставлены не ниже «среднего уровня» и «высокий уровень» выставлен не менее чем по пяти показателям (критериям). Итоговый результат выставляется как «средний уровень», если по всем показателям (критериям) поставлен «средний уровень»; если количество оценок «низкий уровень» и «высокий уровень» совпадают; если «средний уровень» выставлен не менее чем по пяти показателям (критериям). Итоговый результат «низкий уровень» выставляется, если более трех показателей (критериев) имеют оценку «низкий уровень».

Для оценивания результатов составлены таблицы развития детей в разных видах музыкальной деятельности. Данные о результатах диагностики возрастной группы заносятся в таблицу, где в соответствии с критериями развития музыкальности дошкольников обозначается уровень проявления наблюдаемого (выявленного) компонента.

В итоге подсчитывается количество уровневых показателей и выводится средний. «Высокий уровень» ставится, если все компоненты отмечены высоким уровнем (В); «Средний уровень» – когда большинство компонентов отмечены средним уровнем (С); «Низкий уровень» – если большинство компонентов отмечены низким уровнем (Н).

В основу комплекта по организации и проведению мониторинга детского развития в музыкальной деятельности положена «Диагностика музыкальных способностей детей» доктора педагогических наук О. П. Радыновой.

С этим товаром покупают

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
24 сентября 2018 (10:48)
Добрый день!
У пособия стоит не год выпуска, а год, которому соответствует товар на сегодняшний день. Первый тираж был выпущен в 2017 году. Пособие пользуется большим спросом, его быстро раскупают, соответственно, при новом доптираже год выпуска обновляется.

Виктория Билоус
22 сентября 2018 (05:43)
А как так получилось, что пакет выпущен в 2018 году, ( и даже рецензия на него свеженькая этого года), а отзыв выше написан в 2017?

uira
29 сентября 2017 (06:40)
Спасибо! нужная и своевременная помощь педагогу.  Диагностический пакет получает мое одобрение.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.