- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Акции
- Воспитателю ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет: игровые карты с методическим описанием, карта индивидуального профиля, сводные таблицы
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | НБЦ-53 |
Авторы-составители | Ничепорчук Т.П. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Динамика развития ребенка. Диагностический пакет "Художественно-эстетическое развитие" |
Страниц | 72 |
Штрихкод | 4620029841635 |
Размеры (Ш x В x Т) | 210 x 297 x 19 (мм) |
Переплёт | набор |
Вес | 712 г |
Методические рекомендации раскрывают модель диагностической деятельности педагога ДОО, ва-рианты, формы и способы применения диагностико-дидактического материала в работе, что обеспечи-вает системность проведения диагностических процедур в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначен музыкальным руководителям, воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педаго-гики, педагогам дополнительного образования, родителям.
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Педагогическая диагностика развития ребенка целостно и системно – инновационный подход: «Музыкальный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования получит наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей». Читать рецензию подробнее
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Основные задачи:
– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
– становление эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– развитие восприятия музыки;
– реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Содержание музыкального образования (воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки, музыкально-эстетическое сознание и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.
Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (целевые ориентиры). В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:
– проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
– обладает установкой положительного отношения к миру;
– обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;
– использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
– подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
Личностно ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.
При этом педагогу необходимо:
– учитывать образовательные потребности и самих детей, и их родителей;
– формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;
– использовать такие формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.
В связи с введением в действие ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.) в настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит задача по разработке новой диагностики. Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Основная цель музыкальной деятельности – формирование общей культуры детей, а задачи включают развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкаль-ному искусству. По определению Б. М. Теплова, который дал всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей, музыкальность есть не что иное, как система музыкальных способностей, где эмоциональная отзывчивость на музыку является главным ее компонентом. Это связано с содержанием музыки, которая отражает наше эмоциональное отношение к миру, к тому, что в нем происходит. Эмоциональная отзывчивость на музыку проявляется в наибольшей степени в двух способностях: ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха) и чувстве ритма (эмоциональная способность.) Третья музыкальная способность, входящая в традиционную структуру музыкальности, – музыкально-слуховые представления (собственно слуховой компонент звуковысотного слуха). Понятие «музыкальность» не исчерпывается названными тремя музыкальными способностями. Кроме них, в структуру музыкальности могут быть включены и общие способности, проявляющиеся в музыкальной деятельности и влияющие на развитие музыкальных способностей. Это мышление, внимание, эмоции, творческое воображение и т. д.
Диагностику музыкального развития дошкольника в условиях музыкальной деятельности во второй младшей группе рекомендуется проводить два раза, в сентябре и мае. Это связано с выявлением исходного уровня развития ребенка. Результаты диагностики, которая проводится с детьми в конце года, позволяют судить об их продвижении в развитии.
Диагностика развития музыкальности проводится по показателям проявления различных компонентов в музыкальной деятельности. Опираясь на них, педагог дает задания, одни из которых дети выполняют небольшими подгруппами, а другие – индивидуально. Результаты он заносит в сводную таблицу, в которой на основе анализа промежуточных результатов выводится уровень развития (высокий, средний, низкий). Итоговый результат выставляется как «высокий уровень», если по всем показателям (критериям) оценки поставлены не ниже «среднего уровня» и «высокий уровень» выставлен не менее чем по пяти показателям (критериям). Итоговый результат выставляется как «средний уровень», если по всем показателям (критериям) поставлен «средний уровень»; если количество оценок «низкий уровень» и «высокий уровень» совпадают; если «средний уровень» выставлен не менее чем по пяти показателям (критериям). Итоговый результат «низкий уровень» выставляется, если более трех показателей (критериев) имеют оценку «низкий уровень».
Для оценивания результатов составлены таблицы развития детей в разных видах музыкальной деятельности. Данные о результатах диагностики возрастной группы заносятся в таблицу, где в соответствии с критериями развития музыкальности дошкольников обозначается уровень проявления наблюдаемого (выявленного) компонента.
В итоге подсчитывается количество уровневых показателей и выводится средний. «Высокий уровень» ставится, если все компоненты отмечены высоким уровнем (В); «Средний уровень» – когда большинство компонентов отмечены средним уровнем (С); «Низкий уровень» – если большинство компонентов отмечены низким уровнем (Н).
В основу комплекта по организации и проведению мониторинга детского развития в музыкальной деятельности положена «Диагностика музыкальных способностей детей» доктора педагогических наук О. П. Радыновой.
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
У пособия стоит не год выпуска, а год, которому соответствует товар на сегодняшний день. Первый тираж был выпущен в 2017 году. Пособие пользуется большим спросом, его быстро раскупают, соответственно, при новом доптираже год выпуска обновляется.