Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам по русскому языку. 5 класс. Рекомендации, тренировочные тематические проверочные работы, итоговая проверочная работа, инструкции. Программа для установки через интернет
Код | СИ-4724г |
Авторы-составители | Волошина В.П. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Образовательный мониторинг |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*05 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлены рекомендации учителю русского языка по документационному обеспечению проведения проверочных работ, кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества основного образования, характеристика диагностических материалов, структура проверочной работы, модели проверочной работы по русскому языку и тренировочные тематические проверочные работы, составленные с учетом типичных ошибок и возникающих при изучении определенных тем трудностей, инструкции для учителя и обучающегося, протокол (анализ) выполнения проверочной работы по русскому языку.
Пособие предназначено учителям русского языка, руководителям МО, заместителям директора.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Вариант I
Вариант I
Инструкция для обучающихся
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы в бланки с заданиями.
А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:
опять – _________________________________________________
своё – __________________________________________________
июльские – ______________________________________________
А2. Распределите гласные в корне слов в два столбика:
1) гласная в корне слова в сильной позиции – __________________
________________________________________________________
2) гласная в корне слова в слабой позиции – ___________________
________________________________________________________
Слова: побежали, водяные, запахло, влаги, почвы, теплеет.
А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки твердые:
солнце, молния, почти, лето, глыбой.
_______________________________________________________
А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки глухие:
воздух, тянет, опять, радуга, лужицах.
_______________________________________________________
А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:
влаги – _________________________________________________
целое – _________________________________________________
просыпается – ___________________________________________
В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает. __________________________________________
_______________________________________________________
В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящейся в сильной позиции. ___________________________________
_______________________________________________________
В3. Из второго абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения. _________________________________________
В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки твердые. ________________________________________________
В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки звонкие. ________________________________________________
Вариант II
Вариант II
Инструкция для обучающихся
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы в бланки с заданиями.
А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:
дождь – ________________________________________________
веет – __________________________________________________
появилась – _____________________________________________
А2. Распределите гласные в корне слов в два столбика:
1) гласная в корне слова в сильной позиции ___________________
_______________________________________________________
2) гласная в корне слова в слабой позиции – ___________________
_______________________________________________________
Слова: выглянуло, белой, землёй, тёплый, настоем, росинки.
А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки мягкие:
небо, опять, почвы, землёй, зеркала.
_______________________________________________________
А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки звонкие:
ручейки, радуга, дождь, чудесная, зеркала.
_______________________________________________________
А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:
белой – _________________________________________________
настоем – _______________________________________________
собирается – _____________________________________________
В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает. __________________________________________
В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящейся в слабой позиции. ____________________________________
В3. Из третьего абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения. ________________________________________
В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки мягкие. ________________________________________________
В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки глухие. _________________________________________________
Вариант I
Инструкция для обучающихся
Прочтите и выполните задания части 1. Впишите ответы в бланки с заданиями.
Часть 1
А1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) рассказ;
2) пение;
3) объём;
4) дождь.
А2. Укажите слово, в котором неверно указан ударный гласный:
1) каталОг;
2) тОрты;
3) щавЕль;
4) цЕмент.
А3. Укажите номер предложения, в котором есть синонимы.
1) Красный закат просто запылал алыми туманами.
2) Мальчик свой единственный ключ от дома уронил в лесной ключ.
3) Он шагал спокойно по болотистой местности в своих ярких новых болотных сапогах.
4) Сколько же надо постичь глупости, чтобы оценить мудрость.
А4. Укажите номер предложения, в котором есть антонимы.
1) Одно дело – слушать, а другое – слышать.
2) Наш девиз не просто стремиться к общей цели, а просто бежать, мчаться к ней.
3) Мальчик из подаренного лука стрелял по зелёному луку.
4) До сих пор нижние ветви дуба купаются в текучей воде, а верхние – всё ещё жадно протягивают к солнцу листья.
А5. Какое словосочетание содержит слово, употребленное в переносном значении?
1) Высокие горы;
2) гора бумаг;
3) золотые украшения;
4) горячая вода.
А6. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) Пригорок, горчица;
2) покосился, косичка;
3) прислоняться, слонёнок;
4) прямодушие, выпрямлять.
А7. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
1) Сгиб;
2) домик;
3) подушка;
4) строительный.
А8. Какое из сочетаний слов является словосочетанием?
1) Закончился день;
2) орехи и грибы;
3) за рекой;
4) прыгать в воду.
А9. Какое из предложений является нераспространенным?
1) Хороши и свежи розы.
2) Красивое небо завораживало.
3) Чудесный день!
4) Вернулись из плавания капитаны.
А10. Какое из предложений является сложным? (Знаки препинания не проставлены.)
1) В стороне стоял юноша и увлечённо разговаривал.
2) Все соседи его уважали и почитали за честь знаться с ним.
3) Я много читаю и катаюсь на лодке.
4) Воздух освежает грудь и солнце греет ласково.
А11. Какое из предложений соответствует схеме: определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение.
1) Стройными рядами стояли берёзки у школы.
2) Яркое солнце светило отдыхающим.
3) Весёлый праздник устроили родители сыну.
4) Трудолюбивая девочка ушла в лес за ягодами.
А12. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные неодушевленные.
1) Птица, шапка, колесо;
2) аист, пингвин, человек;
3) кошка, утка, полка;
4) столб, тетрадь, ручка.
А13. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные нарицательные.
Вариант II
Инструкция для обучающихся
Прочтите и выполните задания части 1. Впишите ответы в бланки с заданиями.
А1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) Масса;
2) семья;
3) рисование;
4) трость.
А2. Укажите слово, в котором неверно указан ударный гласный.
1) ДосУг;
2) фарфОр;
3) тортЫ;
4) столЯр.
А3. Укажите номер предложения, в котором есть синонимы.
1) Женщины с тяжёлыми косами на голове работали с косами на лугу.
2) Наметили грандиозную программу, благодаря которой добились огромных успехов.
3) То разгорается, то гаснет фонарик.
4) Мама одела с дочку и сама потом надела пальто.
А4. Укажите номер предложения, в котором есть антонимы.
1) Рыжие норки стояли у норки.
2) При мысли о радостях или неприятностях повышается или понижается ваше настроение.
3) Одно дело – слушать, а другое – слышать.
4) Весёлое, радостное настроение окутывало нас всё больше после добрых новостей.
А5. Какое словосочетание содержит слово, употребленное в переносном значении?
1) Серебряное кольцо;
2) нос мальчика;
3) говорливый ребёнок;
4) мёртвый песок.
А6. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) Гореть, гористый;
2) ослепительный, слепок;
3) заморские, мореход;
4) замереть от страха, примерка.
А7. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
1) Надпись;
2) расписаться;
3) кормушка;
4) пристройка.
А8. Какое из сочетаний слов является словосочетанием?
1) Наступило лето;
2) красиво и ярко;
3) перед магазином;
4) по знакомой тропинке.
А9. Какое из предложений является нераспространённым?
1) Хорош весной воздух.
2) Зашли бабушка и внучка.
3) Прекрасная погода!
4) Строят быстро площадку.
А10. Какое из предложений является сложным? (Знаки препинания не проставлены.)
1) Мятежники набежали на нас и ворвались в крепость.
2) Лошади подняли головы и насторожили уши.
3) Поднялся ветер и пламя обхватило дом.
4) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
А11. Какое из предложений соответствует схеме: определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение.
1) Над синими горами поднималось алое солнце.
2) Верными друзьями были они с детства.
3) Красивый шатёр поставили в лагере.
4) Трудолюбивая девочка ушла в лес за ягодами.
А12. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные неодушевлённые.
1) Кролик, литература, телефон;
2) подсвечник, телевизор, шоколад;
3) мышь, тигр, девочка;
4) старик, буква, квадрат.
А13. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные нарицательные.
1) Амур, Влад, Блок;
2) Пушкин, словарь, часы;
Вариант I
Вариант I
Инструкция для обучающихся
Прочтите и выполните задания к тексту. Впишите ответы в бланки с заданиями.
А1. Выпишите только слова среднего рода: язык, мудрость, многообразие, вера, безверие, гнев, богатство, смех, радость.
________________________________________________________
А2. Распределите имена существительные по склонениям: полёт, даль, век, лень, красота, трудолюбие:
1-е склонение – ___________________________________________
2-е склонение – ___________________________________________
3-е склонение – ___________________________________________
А3. Определите падеж у следующих имен существительных в третьем абзаце:
эпохи – __________________________________________________
пословицы – _____________________________________________
афоризмах – ______________________________________________
разума – _________________________________________________
А4. Определите, какие морфологические признаки являются постоянными, а какие непостоянными:
от поколения – нарицательное, 2-е склонение, единственное число, родительный падеж, средний род, неодушевленное;
постоянные признаки – _____________________________________
непостоянные признаки – ___________________________________
А5. Определите форму единственного числа каждого имени существительного и запишите его в именительном падеже:
тысячелетиями – __________________________________________
афоризмах – ______________________________________________
десятки – ________________________________________________
тысяч – __________________________________________________
В1. Выпишите из первого абзаца текста все имена существительные в родительном падеже:
_______________________________________________________
В2. Подчеркните все имена существительные во втором абзаце, которые являются подлежащими.
В3. Выпишите из текста 2 имени существительных, которые не изменяются по числам.
В4. Выполните морфологический разбор имени существительного истин по схеме:
начальная форма – _________________________________________
постоянные признаки – _____________________________________
непостоянные признаки – ___________________________________
синтаксическая роль – ______________________________________
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом