Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Код | 4938 |
Авторы-составители | Небыкова О.Н., Батова И.С. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5060-3, 978-5-7057-6170-8 |
Страниц | 200 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705750603, 9785705761708 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 284 г |
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели; определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования; раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная; предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Введение
Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда столбик термометра опускается ниже –15 °С или дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья детей, задача воспитателя – разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая и направляя ребенка, но не навязывая свою волю.
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребёнок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день.
Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:
– утренний приём проводить на участке в течение всего года;
– чётко соблюдать все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную её длительность;
– соблюдать длительность прогулок (в детском саду: утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 – до 1 ч, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада: до 1,5 ч).
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Задачи прогулки:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
• развивать самостоятельность.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.
Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в средней группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
На прогулке воспитателю важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к воспитателю.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Содержание
Введение 3
Прогулочная карта № 1. Тема «Первый день осенний…» 4
Прогулочная карта № 2. Тема «День осенних листьев» 5
Прогулочная карта № 3. Тема «Березовый день» 6
Прогулочная карта № 4. Тема «День перелетных птиц» 7
Прогулочная карта № 5. Тема «День огородников» 8
Прогулочная карта № 6. Тема «День доброты» 9
Прогулочная карта № 7. Тема «Туманный день» 10
Прогулочная карта № 8. Тема «День дождика» 11
Прогулочная карта № 9. Тема «День подвижных игр» 12
Прогулочная карта № 10. Тема «Зеркальный день» 13
Прогулочная карта № 11. Тема «День осенних цветов» 14
Прогулочная карта № 12. Тема «День осенних плодов» 15
Прогулочная карта № 13. Тема «День фауны» 16
Прогулочная карта № 14. Тема «День лесных обитателей» 17
Прогулочная карта № 15. Тема «Звонкий день» 18
Прогулочная карта № 16. Тема «Каменный день» 19
Прогулочная карта № 17. Тема «День строителей» 20
Прогулочная карта № 18. Тема «День загадок» 21
Прогулочная карта № 19. Тема «День народных игр» 22
Прогулочная карта № 20. Тема «День правил дорожного движения» 23
Прогулочная карта № 21. Тема «Осенины» 24
Прогулочная карта № 22. Тема «Рябинник» 25
Прогулочная карта № 23. Тема «Первый день октября» 26
Прогулочная карта № 24. Тема «День грибов» 27
Прогулочная карта № 25. Тема «Увеличительный день» 28
Прогулочная карта № 26. Тема «День любимой игрушки» 29
Прогулочная карта № 27. Тема «День мяча» 30
Прогулочная карта № 28. Тема «День подвижных игр» 31
Прогулочная карта № 29. Тема «День путешественников» 32
Прогулочная карта № 30. Тема «День загадок» 33
Прогулочная карта № 31. Тема «День домашних птиц» 34
Прогулочная карта № 32. Тема «День воздушного транспорта» 35
Прогулочная карта № 33. Тема «День осенних примет» 36
Прогулочная карта № 34. Тема «День осеннего неба» 37
Прогулочная карта № 35. Тема «День сказки “Три поросенка”» 38
Прогулочная карта № 36. Тема «День чистой посуды» 39
Прогулочная карта № 37. Тема «День осенних подвижных игр» 40
Прогулочная карта № 38. Тема «День и ночь» 41
Прогулочная карта № 39. Тема «День здоровячков» 42
Прогулочная карта № 40. Тема «Дружный день» 43
Прогулочная карта № 41. Тема «День построек» 44
Прогулочная карта № 42. Тема «Нарядный день» 45
Прогулочная карта № 43. Тема «День порядка и чистоты» 46
Прогулочная карта № 44. Тема «День бумажных самолетиков» 47
Прогулочная карта № 45. Тема «День автомобилистов» 48
Прогулочная карта № 46. Тема «День подвижных игр» 49
Прогулочная карта № 47. Тема «День поздней осени» 50
Прогулочная карта № 48. Тема «Литературный день» 51
Прогулочная карта № 49. Тема «Лесной день» 52
Прогулочная карта № 50. Тема «День первого льда» 53
Прогулочная карта № 51. Тема «Согревающий день» 54
Прогулочная карта № 52. Тема «День ненастной погоды» 55
Прогулочная карта № 53. Тема «День зимующих птиц» 56
Прогулочная карта № 54. Тема «День загадок» 57
Прогулочная карта № 55. Тема «День света» 58
Прогулочная карта № 56. Тема «Цветной день» 59
Прогулочная карта № 57. Тема «День подвижных игр» 60
Прогулочная карта № 58. Тема «День сказки “Зимовье зверей”» 61
Прогулочная карта № 59. Тема «День человека» 62
Прогулочная карта № 60. Тема «День первого снега» 63
Прогулочная карта № 61. Тема «День деревьев» 64
Прогулочная карта № 62. Тема «Хвойный день» 65
Прогулочная карта № 63. Тема «День подвижных игр» 66
Прогулочная карта № 64. Тема «День предзимья» 67
Прогулочная карта № 65. Тема «Снег и лед» 68
Прогулочная карта № 66. Тема «Одеваюсь на зимнюю прогулку» 69
Прогулочная карта № 67. Тема «Деревья зимой» 70
Прогулочная карта № 68. Тема «Зимовье зверей» 71
Прогулочная карта № 69. Тема «Следы на снегу» 72
Прогулочная карта № 70. Тема «Зимние изменения в природе» 73
Прогулочная карта № 71. Тема «Воробей и голубь» 74
Прогулочная карта № 72. Тема «Ворона» 75
Прогулочная карта № 73. Тема «Снегирь и синичка» 76
Прогулочная карта № 74. Тема «Дятел» 77
Прогулочная карта № 75. Тема «Филин» 78
Прогулочная карта № 76. Тема «Белый медведь» 79
Прогулочная карта № 77. Тема «Северный олень» 80
Прогулочная карта № 78. Тема «Морж» 81
Прогулочная карта № 79. Тема «Тюлень» 82
Прогулочная карта № 80. Тема «Пингвин» 83
Прогулочная карта № 81. Тема «На пороге Новый год» 84
Прогулочная карта № 82. Тема «Подготовка к празднику» 85
Прогулочная карта № 83. Тема «Новогодняя красавица» 86
Прогулочная карта № 84. Тема «Главные герои новогодней ночи» 87
Прогулочная карта № 85. Тема «Новогодний праздник» 88
Прогулочная карта № 86. Тема «История Снеговика» 89
Прогулочная карта № 87. Тема «Новогодний праздник» 90
Прогулочная карта № 88. Тема «Рождество» 91
Прогулочная карта № 89. Тема «Святки» 92
Прогулочная карта № 90. Тема «Крещение» 93
Прогулочная карта № 91. Тема «Снежная крепость» 94
Прогулочная карта № 92. Тема «Катание на санях и снегокатах» 95
Прогулочная карта № 93. Тема «Катание на лыжах и коньках» 96
Прогулочная карта № 94. Тема «Снежные ледяные горки» 97
Прогулочная карта № 95. Тема «За что мы любим зиму» 98
Прогулочная карта № 96. Тема «Скользкая дорога» 99
Прогулочная карта № 97. Тема «Я мороза не боюсь» 100
Прогулочная карта № 98. Тема «Безопасное катание на санках» 101
Прогулочная карта № 99. Тема «С горки быстро я лечу» 102
Прогулочная карта № 100. Тема «Осторожно: зимняя дорога» 103
Прогулочная карта № 101. Тема «Хоккей» 104
Прогулочная карта № 102. Тема «Лыжный спорт» 105
Прогулочная карта № 103. Тема «Конькобежный спорт» 106
Прогулочная карта № 104. Тема «Фигурное катание» 107
Прогулочная карта № 105. Тема «Фигурное катание» 108
Прогулочная карта № 106. Тема «Санный спорт» 109
Прогулочная карта № 107. Тема «Зимний спорт» 110
Прогулочная карта № 108. Тема «Илья Муромец» 111
Прогулочная карта № 109. Тема «Алеша Попович» 112
Прогулочная карта № 110. Тема «Добрыня Никитич» 113
Прогулочная карта № 111. Тема «Богатырский конь Бурушка» 114
Прогулочная карта № 112. Тема «Садко» 115
Прогулочная карта № 113. Тема «Танк» 116
Прогулочная карта № 114. Тема «Самолет» 117
Прогулочная карта № 115. Тема «Военный крейсер» 118
Прогулочная карта № 116. Тема «Подводная лодка» 119
Прогулочная карта № 117. Тема «Защитное оружие» 120
Прогулочная карта № 118. Тема «Солдат» 121
Прогулочная карта № 119. Тема «Танкист» 122
Прогулочная карта № 120. Тема «Летчик» 123
Прогулочная карта № 121. Тема «Пограничник» 124
Прогулочная карта № 122. Тема «Моряк» 125
Прогулочная карта № 123. Тема «Подводник» 126
Прогулочная карта № 124. Тема «Что такое Родина?» 127
Прогулочная карта № 125. Тема «Российский флаг» 128
Прогулочная карта № 126. Тема «Российский герб» 129
Прогулочная карта № 127. Тема «Как стать смелым и сильным» 130
Прогулочная карта № 128. Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины!» 131
Прогулочная карта № 129. Тема «Мои родители» 132
Прогулочная карта № 130. Тема «Забота о членах семьи» 133
Прогулочная карта № 131. Тема «Праздник бабушек и мам» 134
Прогулочная карта № 132. Тема «Мамы разные нужны» 135
Прогулочная карта № 133. Тема «Мамины помощники» 136
Прогулочная карта № 134. Тема «Устное народное творчество» 137
Прогулочная карта № 135. Тема «Русская матрешка» 138
Прогулочная карта № 136. Тема «Гончарное ремесло» 139
Прогулочная карта № 137. Тема «Хохломская роспись» 140
Прогулочная карта № 138. Тема «Плетение из бересты» 141
Прогулочная карта № 139. Тема «Глиняная игрушка» 142
Прогулочная карта № 140. Тема «Дымковский узор» 143
Прогулочная карта № 141. Тема «Дымковская барыня» 144
Прогулочная карта № 142. Тема «Дымковская лошадка» 145
Прогулочная карта № 143. Тема «Дымковская птица» 146
Прогулочная карта № 144. Тема «Филимоновские узоры» 147
Прогулочная карта № 145. Тема «Филимоновская барыня» 148
Прогулочная карта № 146. Тема «Свистулька» 149
Прогулочная карта № 147. Тема «Сюжеты филимоновских игрушек» 150
Прогулочная карта № 148. Тема «Сравнение народных игрушек» 151
Прогулочная карта № 149. Тема «О филимоновских игрушках» 152
Прогулочная карта № 150. Тема «Утиные перышки» 153
Прогулочная карта № 151. Тема «Сравнение филимоновской и дымковской игрушек» 154
Прогулочная карта № 152. Тема «Изменения в неживой природе» 155
Прогулочная карта № 153. Тема «Деревья весной» 156
Прогулочная карта № 154. Тема «Весенние цветы» 157
Прогулочная карта № 155. Тема «Птицы весной» 158
Прогулочная карта № 156. Тема «Сравнение времен года» 159
Прогулочная карта № 157. Тема «Посадка деревьев и кустарников» 160
Прогулочная карта № 158. Тема «Работа на приусадебном участке» 161
Прогулочная карта № 159. Тема «Работа фермера (посевная)» 162
Прогулочная карта № 160. Тема «Что нужно сделать в саду?» 163
Прогулочная карта № 161. Тема «Высадка декоративных цветов» 164
Прогулочная карта № 162. Тема «Строение растения» 165
Прогулочная карта № 163. Тема «Потребности зеленых растений» 166
Прогулочная карта № 164. Тема «Забота о комнатных растениях» 167
Прогулочная карта № 165. Тема «Описание комнатных растений» 168
Прогулочная карта № 166. Тема «Сравнение комнатных растений» 169
Прогулочная карта № 167. Тема «Что такое Родина?» 170
Прогулочная карта № 168. Тема «Родной мой край» 171
Прогулочная карта № 169. Тема «Родной русский язык» 172
Прогулочная карта № 170. Тема «С чего начинается Родина?» 173
Прогулочная карта № 171. Тема «Весна в моем городе» 174
Прогулочная карта № 172. Тема «Российский флаг» 175
Прогулочная карта № 173. Тема «Российский герб» 176
Прогулочная карта № 174. Тема «День Победы» 177
Прогулочная карта № 175. Тема «Ветераны войны» 178
Прогулочная карта № 176. Тема «Парад Победы» 179
Прогулочная карта № 177. Тема «Солдаты-освободители» 180
Прогулочная карта № 178. Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины» 181
Прогулочная карта № 179. Тема «Танк» 182
Прогулочная карта № 180. Тема «Самолет» 183
Прогулочная карта № 181. Тема «Военный крейсер» 184
Прогулочная карта № 182. Тема «Подводная лодка» 185
Прогулочная карта № 183. Тема «Защитное оружие» 186
Прогулочная карта № 184. Тема «Танкист» 187
Прогулочная карта № 185. Тема «Летчик» 188
Прогулочная карта № 186. Тема «Солдат» 189
Прогулочная карта № 187. Тема «Пограничник» 190
Прогулочная карта № 188. Тема «Моряк» 191
Прогулочная карта № 189. Тема «Потепление» 192
Прогулочная карта № 190. Тема «Насекомые» 193
Прогулочная карта № 191. Тема «Цветы» 194
Прогулочная карта № 192. Тема «Деревья» 195
Литература 196
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом