- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Электронные продукты
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Подарочные сертификаты
- Комплекты книга+диск
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии специалиста к СанПиН. Презентации и шаблоны документов в мультимедийном приложении
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5334 |
Авторы-составители | Куклева Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2020 |
Серия | ФГОС. Управление образовательным процессом с мультимедийным сопровождением |
ISBN | 978-5-7057-5057-3 |
Страниц | 46 |
УДК | 376 |
Штрихкод | 9785705750573 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 56 г |
и организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС, составленный на основе действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Представленный комплект поможет управленцам и медицинским работникам подготовить сценарий педагогического совета или административно-инструктивное мероприятие коллегиального органа управления в школе, совещания, семинара; проанализировать представленные нормативные документы и построить работу
на их основе. Компетентные комментарии специалиста позволят администрации квалифицированно подготовиться к проверке инспекционных органов.
Комплект предназначен руководителям и педагогам организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ, специалистам органов управления образованием.
Подробное описание
Введение
Право на образование определено Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 43) и закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» как право обучающихся на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе право на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в качестве требований к организации их обучения дополнительно предусмотрены следующие:
• содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – еще и их индивидуальной программой реабилитации (ч. 1);
• общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – ОООД), при обязательном создании этими организациями специальных условий для получения образования такими обучающимися (ч. 2);
• образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как в отдельных ОООД, классах, группах, так и совместно с другими обучающимися (ч. 4).
Деятельность образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями, регламентируется соответствующими законами и нормативными актами, направленными на поддержание качества подготовки обучающихся, а также охрану их здоровья и обеспечение комфортных условий обучения.
Одним из таких нормативных актов являются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15). Новый нормативный документ утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2015 № 26 и вступил в силу с 1 сентября 2016 года.
Настоящие санитарные правила устанавливают требования:
• к условиям размещения ОООД для обучающихся с ОВЗ;
• оборудованию и содержанию территории таких организаций;
• зданию и оборудованию помещений;
• воздушно-тепловому режиму;
• естественному и искусственному освещению;
• водоснабжению и канализации;
• организации образовательной деятельности и режиму дня;
• условиям проживания обучающихся с ОВЗ в ОООД;
• организации питания;
• организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;
• санитарному состоянию и содержанию помещений;
• прохождению профилактических медицинских осмотров;
• гигиеническому воспитанию и обучению;
• личной гигиене персонала.
Важно отметить, что действие этих правил распространяется не только на проектируемые, строящиеся и реконструируемые, но и на действующие организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от типа ОООД, ее организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.3 на-стоящих правил). Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ. Кроме того, новый СанПиН рекомендует при создании детских садов для детей с ОВЗ предусматривать организацию единого образовательного комплекса (детский сад – школа) на одной территории с размещением каждого типа образовательной организации в отдельном здании.
Данный документ содержит нововведения в организацию работы общеобразовательных организаций. Представлены новые нормативы по подбору мебели по росту ребенка, рекомендации по выбору места в классе для детей, часто болеющих ОРЗ или с ослабленным зрением. Кроме того, в документе имеются подробные указания, как организовать освещение для школьника в целях предотвращения заболеваний глаз. Также СанПиН указывает допустимые нормы учебной нагрузки в течение школьной недели, предлагает оптимальные режимы дня по возрастным группам, дает рекомендации по комплектованию классов (групп) для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.
Комментарии к новому СанПиН 2.4.2.3286-15 коснулись всех глав, которые входят в нормативный документ.
Комментарии в сборнике выстроены согласно главам СанПиН 2.4.2.3286-15. В каждой главе курсивом отмечены параграфы и их содержание, на которые необходимо обратить внимание специалистам в области общего образования.
Содержание
Введение 3
Комментарии специалиста к новым санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 6
Глава II «Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ» 7
Глава III «Требования к оборудованию и содержанию территории» 7
Глава IV «Требования к зданию и оборудованию помещений» 8
Глава V «Требования к воздушно-тепловому режиму» 12
Глава VI «Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции» 13
Глава VII «Требования к водоснабжению и канализации» 14
Глава VIII «Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня» 15
Глава IX «Требования к организации питания и питьевого режима» 19
Глава X «Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ» 20
Глава XI «Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ» 21
Глава XII «Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ» 25
Глава XIII «Требования к соблюдению санитарных правил» 26
Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 27
Приложение 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15 28
Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.3286-15 31
Приложение 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08 36
Приложение 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08 39
Приложение 9 к СанПиН 2.4.5.2409-08 41
СОДЕРЖАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Комментарии к СанПиН 2.4.2.3286-15.
2. Информационное сопровождение.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Администрации
- Директору школы
- Санитарные правила и нормы
- Электронные продукты
- Комплекты книга+диск
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом