- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Музыкальному руководителю ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 4-5 лет в мир культуры
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 4321 |
Авторы-составители | Агарева М.В., Кудрявцева Е. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Музыкальному руководителю ДОО |
ISBN | 978-5-7057-5048-1 |
Страниц | 127 |
УДК | 372.016:78*00 |
Штрихкод | 9785705750481 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 188 г |
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры. Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.
Д. Б. Кабалевский выделяет из них:
– способность воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное;
– особое «чувство музыки», позволяющее воспринимать ее эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого;
– умение на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения.
Ю. Б. Алиев особо подчеркивает актуальность:
– музыкальной развитости (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность);
– музыкальной образованности (вооруженность способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностным отношением к искусству и жизни, «открытость» новой музыке, новым знаниям об искусстве, развитость музыкально-эстетических идеалов, художественного вкуса, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).
О. П. Радынова выделяет:
– интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально-образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.
Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость ребенка на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для него роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, развитию вкуса, представлений о красоте.
Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры общества ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения. Музыка – самое сложное из искусств. Особенности музыки как искусства отражения не только простых, но и очень сложных эмоций, как искусства выражения многогранных отношений человека к миру и к самому себе делают содержание и язык музыки закрытым для человека на ранних этапах его развития. Ребенка надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкальных художественных образов, а значит, давать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.
Содержание
Введение 3
Структура и содержание сопровождения музыкальным руководителем детей в развитии их музыкальных способностей. Музыкальное занятие 4
Структура и содержание сопровождения детей специалистами детского сада в развитии их музыкальных способностей 5
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотвор-чества музыкального руководителя и воспитателя ДОО (по А. Г. Гогоберидзе) 6
Структура и содержание сопровождения воспитателем детей, семьи для развития их му-зыкальных способностей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей 7
Годовой круг праздников, развлечений, событий, концертов в дошкольной организации 9
Планирование работы музыкального руководителя 11
I квартал
Мини-цикл тематических музыкальных занятий «До свиданья, лето!» (5 занятий) 11
Мини-цикл занятий «Сказка и басня красавицы Осени» (2 занятия) 16
Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала) (1 занятие) 18
Мини-цикл занятий «Вокально-двигательные разминки» (2 занятия) 19
Мини-цикл репетиций «Осенний праздник у ворот» (6 занятий) 21
Мини-цикл доминантных занятий «Две сестрички: Веселинка и Грустинка» (3 занятия) 26
Мини-цикл типовых занятий «Танец, песня, марш» (4 занятия) 29
Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала по слушанию и пению) (1 занятие) 33
II квартал
Мини-цикл типовых занятий «Новый год у ворот!» (5 занятий) 35
Мини-цикл занятий «Готовимся к новогоднему празднику» (3 занятия) 41
Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала по слушанию и пению) (1 занятие) 43
Мини-цикл музыкально-тематических занятий «Музыкальные инструменты» (6 занятий) 45
Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала по слушанию и пению) (1 занятие) 51
Праздничный калейдоскоп: «День защитника Отечества», «Масленица», «Весна-красна» (8 типовых занятий) 52
III квартал
Мини-цикл занятий «Готовимся к концерту» (2 занятия) 60
Цикл доминантных занятий «Музыкальная поиграй-ка!» (5 занятий) 62
Послушай! Угадай! (Закрепление пройденного музыкального материала) (1 занятие) 66
Цикл комплексных музыкальных занятий «Имеет ли музыка цвет?» (5 занятий) 67
Доминантное занятие по слушанию музыки 72
Мини-цикл занятий «Уроки музыкальной грамоты» (5 занятий) 72
Мини-цикл доминантных занятий «Веселые сочинялки!» (4 занятия) 77
«Игротека» (1 музыкальное занятие) 81
Приложения 82
Литература 124
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом