- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5331 |
Авторы | Малыхина Л. Б. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Управление образовательным процессом |
ISBN | 978-5-7057-4924-9 |
Страниц | 213 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705749249 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 146 г |
В пособии представлены модели сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе: теоретическое обоснование, нормативно-правовая база эксперимента (локальные документы), дополнительные программы сопровождения одаренных детей, методические и диагностические материалы.
Адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Без талантливых людей невозможно решение задач модернизации страны на современном этапе. Развитие системы работы с одаренными обучающимися – важное направление современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российского образования, концепции федеральной целевой программы развития образования, реализации требований ФГОС. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества и требует комплексности, системности, целенаправленности, непрерывности механизмов построения работы с одаренными детьми.
В настоящем пособии представлены подходы к проектированию содержания деятельности ресурсного центра по сопровождению специальной одаренности детей: творческой, художественной, технической, спортивной, социальной.
Первый раздел пособия раскрывает содержание понятий: специальная одаренность, сопровождение, виды сопровождения, факторы развития одаренности.
Во втором разделе пособия представлена модель сопровождения специальной одаренности детей из опыта инновационной деятельности в образовательной системе Ленинградской области, а также достижения и проблемы, возникшие на пути ее разработки и апробации.
Третий раздел отражает основные позиции программы опытно-экспериментальной работы по созданию ресурсного центра.
Нормативно-правовой базе эксперимента посвящен четвертый раздел пособия. В нем представлены локальные документы, необходимые для функционирования регионального ресурсного центра: положения о ресурсном центре, сетевом взаимодействии по сопровождению специальной одаренности детей в региональ-ной образовательной системе, кураторе дополнительной образовательной программы, форма договора о сотрудничестве с муниципальным ресурсным центром.
В пятом разделе представлены результаты проектирования педагогических программ сопровождения одаренных детей. Это тематические программы по подготовке одаренных детей к участию в конкурсных мероприятиях всероссийского уровня. Данные программы, не дублируя деятельность других организаций дополнительного образования детей, решают основные проблемы сопровождения специальной одаренности детей: совершенствование предметной деятельности, осуществление психолого-педагогической поддержки в процессе индивидуальной работы с одаренным ребенком.
Шестой раздел пособия посвящен результатам решения задачи экспериментальной работы по созданию условий для организации повышения квалификации педагогических кадров
по проблеме сопровождения одаренных детей.
В седьмом и восьмом разделах пособия представлены результаты опыта деятельности регионального ресурсного центра и список публикаций по теме и итогам эксперимента.
Задания для самостоятельной работы помогут читателям осмыслить содержание пособия, соотнести представленный теоретический материал с реальной практикой своей деятельности.
В приложениях представлены методические и диагностические материалы опытно-экспериментальной работы ресурсного центра.
Пособие адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.
Содержание
Введение 3
Специальная одаренность детей: сущность понятия, факторы развития, виды, методы и формы сопровождения 5
Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе 11
«ГБУДО «Центр “Ладога”» как ресурсный центр по организационному сопровождению специальной одаренности детей в региональной образовательной системе» (программа эксперимента) 22
Нормативно-правовая база эксперимента 32
Положение о Ресурсном центре по организационному сопровождению одаренных детей 32
Положение о сетевом взаимодействии по сопровождению специальной одаренности детей в региональной образовательной системе 37
Форма договора о сотрудничестве с муниципальным ресурсным центром 44
Положение о кураторе дополнительной общеразвивающей программы 47
Дополнительные общеразвивающие программы по сопровождению специальной одаренности детей 48
Дополнительная общеразвивающая программа «Вокаль-ное мастерство» 49
Дополнительная общеразвивающая программа «Слово» 63
Дополнительная общеразвивающая программа «Искусство вокруг нас» 72
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки перспективных лыжников-гонщиков 88
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный техник» (с дистанционной поддержкой) 108
Дополнительная общеразвивающая программа для социально активных детей «Дело» 123
Программы повышения квалификации педагогических работников по направлению «Сопровождение специальной одаренности детей» 147
Программа модуля стажировки «Сопровождение специальной одаренности детей» на базе ГБОУ ДОД «Центр “Ладога”» 147
Программа практикума на базе Федеральной стажировочной площадки 162
Вопросы и задания для освоения материалов пособия 166
Результаты презентации опыта деятельности Регионального ресурсного центра 167
Приложения 170
Литература 211
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом