Делаем первые шаги в математику. Развитие математических представлений. Старший дошкольный возраст. Программа "Детство"

Есть на складе
428 руб.
-13%
373,64 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3555
Авторы-составители Острожная А.А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-5033-7
Страниц 414
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705750337
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 18 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 273 г
Представленные в пособии программа и конспекты занятий отражают содержание работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство" на основе включения их в различные виды деятельности с целью успешного освоения содержания образовательных областей "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени) и позволяет педагогам выстраивать образовательную траекторию в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, педагогам дополнительного образования ДО для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям дошкольников.

Подробное описание

Введение

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста происходит через развитие сенсорной культуры, исследования и экспериментирование в рамках образовательной деятельности «Познавательное развитие».

Развитие сенсорной культуры:

• различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов;

• различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур;

• освоение классификации фигур по внешним структурным признакам (треугольные, пятиугольные и т. п.); понимание взаимосвязи (с помощью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

• сравнение нескольких предметов по 4–6 основаниям с выделением сходства и отличия.

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем:

• освоение умений характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения; замечать сходства и различия форм и величин; использовать знаки, схемы, условные обозначения, как общепринятые, так и предложенные детьми;

• проявление особого интереса к цифрам как знакам чисел, их написанию, использованию в разных видах практической деятельности; освоение состава чисел в пределах первого десятка;

• освоение умений составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

• проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, изменения (в том числе причинно-следственные в рядах и столбцах); решение логических задач;

• проявление умений предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка:

• обладает широким кругозором, с интересом, увлечением делится впечатлениями;

• организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом.

проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов; осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство;

• может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

Проблемы, требующие совместных усилий педагогов и родителей:

• снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется;

• кругозор ограничен, представления бедны и примитивны;

• свойственна речевая пассивность в процессе обследования и экспериментирования.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

В пособии представлены программа и конспекты занятий, отражающие содержание работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по программе «Детство» на основе включения их в различные виды деятельности в целях успешного освоения содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Предназначено воспитателям, педагогам дополнительного образования ДО.

Содержание

Введение    3

Перспективный план (старшая группа)    6

Конспекты занятий. Старшая группа    17

Перспективный план (подготовительная группа)    196

Конспекты занятий. Подготовительная группа    207

Литература    413

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос