Технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. По программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Код | 4937а |
Авторы-составители | Небыкова О.Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5007-8 |
Страниц | 345 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705750078 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 482 г |
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыты особенности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной деятельности детей, самообслуживания и элементарного бытового труда, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Введение
Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья малыша. Задача воспитателя – разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая ребенку и направляя его, но не навязывая свою волю.
Предусмотрено проведение прогулки в первой половине дня (10.10–12.05) продолжительностью около двух часов и во второй половине дня (16.30–17.50) – около 1 часа 30 минут. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. В теплое время года рекомендуется вести на прогулке прием детей.
Задачи прогулки: оптимизировать двигательную активность детей; оказывать закаливающее воздействие на организм; способствовать развитию наблюдательности, художественных и познавательных способностей детей; развивать самостоятельность.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее организованная детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, занимают в ходе прогулки особое место. У детей развиваются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.
Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7–10 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа (сезонные изменения) и различные явления природы.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения; работа в группах; коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например аккуратно сложить игрушки, полить цветы из лейки. Педагог поочередно привлекает к бытовому труду на участке детского сада и огороде всех детей. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций, свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Особое место в прогулках занимают изобразительная деятельность и знакомство детей с художественной литературой. Подобная деятельность, организованная в необычных для детей условиях на улице, вызовет эмоциональный отклик и будет способствовать творческому раскрепощению ребенка.
На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это могут быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Содержание
Введение 3
СЕНТЯБРЬ 4
1-я неделя: Хорошо у нас в саду!
Прогулка 1: Пластилиновые игры. 4
Прогулка 2: Магазин игрушек. 6
Прогулка 3: Вежливые игры. 8
Прогулка 4: Поиграем в животных. 10
Прогулка 5: Спортивные забавы. 12
2-я неделя: Осторожно – дети! Неделя безопасности
Прогулка 6: Ребенок на улице. 14
Прогулка 7: На чем можно ездить? 16
Прогулка 8: Специальные машины. 18
Прогулка 9: Безопасность в быту. 20
Прогулка 10: Не шути с огнем!. 22
3-я неделя: Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу
Прогулка 11: Части тела и их действия. 24
Прогулка 12: Мои туалетные принадлежности. 26
Прогулка 13: На прием к доктору. 28
Прогулка 14: Вот и люди спят. 30
Прогулка 15: Мои помощники. 32
4-я неделя: Художница-осень
Прогулка 16: Осень в городском парке. 34
Прогулка 17: Небо над городом. 36
Прогулка 18: Шагаем по осенним листьям. 38
Прогулка 19: Капризный мальчишка – дождик. 40
Прогулка 20: В лес с ребятами идем. 42
ОКТЯБРЬ 44
1-я неделя: Урожайная осень
Прогулка 21: Грибные места. 44
Прогулка 22: Корзина с овощами. 46
Прогулка 23: Фруктовое настроение. 48
Прогулка 24: Ягодный сезон. 50
Прогулка 25: В гостях у курочки Пеструшечки. 52
2-я неделя: Демисезонная одежда
Прогулка 26: Зачем человеку одежда? 54
Прогулка 27: Магазин одежды. 56
Прогулка 28: Одежда для Маши и Миши. 58
Прогулка 29: Я одеваюсь на прогулку. 60
Прогулка 30: Привычка следить за своей одеждой. 62
3-я неделя: Обувь
Прогулка 31: Зачем человеку обувь? 64
Прогулка 32: Магазин обуви. 66
Прогулка 33: Обувь для Маши и Миши. 68
Прогулка 34: Привычка следить за своей обувью. 70
Прогулка 35: Кто носит сапоги со шпорами? 72
4-я неделя: Осенние хлопоты диких животных
Прогулка 36: Кого мы встретили в лесу?. 74
Прогулка 37: Мишка косолапый. 76
Прогулка 38: Запасливая белочка. 78
Прогулка 39: Колючий ежик. 80
Прогулка 40: Уроки рыжей лисицы. 82
НОЯБРЬ 84
1-я неделя: Крылатые соседи
Прогулка 41: Далеко ли теплые края? 84
Прогулка 42: Лесной доктор. 86
Прогулка 43: Шустрый воробей. 88
Прогулка 44: Наблюдательная ворона. 90
Прогулка 45: Кормушка для птиц. 92
2-я неделя: Дом
Прогулка 46: Терем-теремок. 94
Прогулка 47: Мой дом и его части. 96
Прогулка 48: Сколько в доме этажей? 98
Прогулка 49: Сколько машин и людей на стройке?. 100
Прогулка 50: Мой уютный чистый дом. 102
3-я неделя: Деревья. Лес
Прогулка 51: Дерево и его части. 104
Прогулка 52: Почему дерево листья сбрасывает? 106
Прогулка 53: Спасибо дворнику за чистые дорожки. 108
Прогулка 54: Колючая модница. 110
Прогулка 55: Осенний лес. 112
4-я неделя: Пасмурная осень
Прогулка 56: Кто обидел тучки? 114
ДЕКАБРЬ 116
1-я неделя: Зимушка хрустальная
Прогулка 57: Следы на снегу. 116
Прогулка 58: Волшебные льдинки. 118
Прогулка 59: Деревья зимой. 120
Прогулка 60: Жизнь людей зимой. 122
Прогулка 61: Зимние развлечения. 124
2-я неделя: Зимовье зверей
Прогулка 62: Лиса. 126
Прогулка 63: Волк. 128
Прогулка 64: Заяц. 130
Прогулка 65: Белка. 132
Прогулка 66: Животные в лесу. 134
3-я неделя: Зимняя прогулка
Прогулка 67: Одеваюсь на зимнюю прогулку. 136
Прогулка 68: Кукла на прогулке. 138
Прогулка 69: Одежда для мальчика и девочки. 140
Прогулка 70: Важные мелочи в одежде. 142
Прогулка 71: Привычка следить за своей одеждой. 144
4-я неделя: На пороге Новый год
Прогулка 72: Зимой встречаем Новый год. 146
Прогулка 73: Подготовка к празднику. 148
Прогулка 74: Что принесет Дед Мороз? 150
Прогулка 75: Елка – главное украшение праздника. 152
Прогулка 76: Новогодний праздник. 154
ЯНВАРЬ 156
2-я неделя: Зимние забавы малышей
Прогулка 77: Мы будем строить снежную бабу. 156
Прогулка 78: Катание на санках и снегокатах. 158
Прогулка 79: Катание на лыжах и коньках. 160
Прогулка 80: Катание с горки. 162
Прогулка 81: Дерево и его части. 164
3-я неделя: Жизнь растений зимой
Прогулка 82: Колючая модница. 166
Прогулка 83: Рябинка. 168
Прогулка 84: Сосна. 170
Прогулка 85: Белая береза. 172
Прогулка 86: Зимняя сказка. 174
4-я неделя: Зимующие птицы
Прогулка 87: Воробей. 176
Прогулка 88: Ворона. 178
Прогулка 89: Снегирь. 180
Прогулка 90: Дятел. 182
Прогулка 91: Синичка. 184
ФЕВРАЛЬ 186
1-я неделя: Домашние животные
Прогулка 92: Лошадь. 186
Прогулка 93: Корова. 188
Прогулка 94: Коза. 190
Прогулка 95: Кошка. 192
Прогулка 96: Собака. 194
2-я неделя: Предметы труда
Прогулка 97: Прилавок, касса, товаров масса. 196
Прогулка 98: Подъемный кран да строительный материал. 198
Прогулка 99: Книжки и тетрадки в полном порядке. 200
Прогулка 100: Продукты питания, плита и посуда. 202
Прогулка 101: Термометр, лекарства и уколы от упрямства. 204
3-я неделя: Профессии на транспорте
Прогулка 102: Шофер. 206
Прогулка 103: Автомеханик. 208
Прогулка 104: Пожарный. 210
Прогулка 105: Пилот. 212
Прогулка 106: Моряк. 214
4-я неделя: Родная страна
Прогулка 107: Моя Родина. 216
Прогулка 108: Защитники Родины. 218
Прогулка 109: Праздник нашей армии. 220
Прогулка 110: Военная техника. 222
Прогулка 111: Зима в моем городе. 224
Прогулка 112: Жизнь людей зимой. 226
МАРТ 228
1-я неделя: Весна в городе
Прогулка 113: Солнышко и ручейки. 228
Прогулка 114: Женский день. 230
Прогулка 115: Моя мама. 232
Прогулка 116: Одежда весной. 234
Прогулка 117: Детские забавы. 236
2-я неделя: Растения весной
Прогулка 118: Подснежник. 238
Прогулка 119: Тюльпан. 240
Прогулка 120: Деревья весной. 242
Прогулка 121: Цветение деревьев. 244
Прогулка 122: Ландыши. 246
3-я неделя: Дикие животные весной
Прогулка 123: Медведь. 248
Прогулка 124: Еж. 250
Прогулка 125: Белка. 252
Прогулка 126: Заяц. 254
Прогулка 127: Лиса и волк. 256
4-я неделя: Птицы весной
Прогулка 128: Грач. 258
Прогулка 129: Скворец. 260
Прогулка 130: Ласточка. 262
Прогулка 131: Аист. 264
Прогулка 132: Выведение птенцов. 266
АПРЕЛЬ 268
1-я неделя: Домашние птицы
Прогулка 133: Петушок. 268
Прогулка 134: Курица с цыплятами. 270
Прогулка 135: Утка с утятами. 272
Прогулка 136: Гусыня с гусятами. 274
Прогулка 137: Индюк. 276
2-я неделя: Труд людей весной
Прогулка 138: Посадка деревьев и кустарников. 278
Прогулка 139: Работа на приусадебном участке. 280
Прогулка 140: Работа фермера. Посевная. 282
Прогулка 141: Что нужно сделать в саду? 284
Прогулка 142: Высадка декоративных цветов. 286
3-я неделя: Транспорт
Прогулка 143: Наземный транспорт. 288
Прогулка 144: Водный транспорт. 290
Прогулка 145: Воздушный транспорт. 292
Прогулка 146: Специальные машины. 294
Прогулка 147: Машины-помощники. 296
4-я неделя: Посуда
Прогулка 148: Кухонная посуда. 298
Прогулка 149: Столовая посуда. 300
Прогулка 150: Чайная посуда. 302
Прогулка 151: Обед для трех медведей. 304
Прогулка 152: Правила аккуратного обращения с посудой. 306
МАЙ 308
1-я неделя: Родная страна
Прогулка 153: Моя Родина. 308
Прогулка 154: День Победы. 310
Прогулка 155: Парад Победы. 312
Прогулка 156: Солдаты-защитники. 314
Прогулка 157: Весна в моем городе. 316
2-я неделя: Комнатные растения
Прогулка 158: Уход за комнатными растениями. 318
3-я неделя: Насекомые
Прогулка 159: Муравей. 320
Прогулка 160: Пчела. 322
Прогулка 161: Жук. 324
Прогулка 162: Бабочка. 326
Прогулка 163: Сладкий стол. 328
4-я неделя: Полевые цветы
Прогулка 164: Одуванчик. 330
Прогулка 165: Ромашка. 332
Прогулка 166: Медуница. 334
Прогулка 167: Красная книга. 336
Прогулка 168: До свидания, весна!. 338
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом