Литература. 8 класс: система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина. Часть I

Есть на складе
293 руб.
-10%
263,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5815в/1
Авторы-составители Шадрина С. Б.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5000-9, 978-5-7057-5829-6
Страниц 253
УДК 372.016:82*08
Штрихкод 9785705750009, 9785705758296
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 172 г
В пособии представлена система уроков литературы в 8 классе, разработанная в соответствии с ФГОС ООО, Примерной образовательной программой, а также с учетом планируемых результатов основного общего образования и ориентированная на работу по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина (М.: Просвещение, 2020).
Сценарии уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие формированию у школьников речевой культуры и коммуникативных навыков. Предложены конспекты для проведения уроков разных форм: литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству писателей и поэтов, уроки-концерты, практикумы по литературоведческому анализу произведений.
Предназначено учителям русского языка и литературы для использования в учебных целях, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие представляет собой сценарии уроков, составленные в соответствии с учебником: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. М.: Просвещение, 2020.

По мнению автора-составителя, пособие может максимально облегчить подготовку учителя литературы к уроку и работу на уроке.

Учитывая и объединяя полезные элементы, содержащиеся в других пособиях, автор попытался наполнить уроки разнообразными формами, методами, приемами, способствующими развитию интереса обучающихся к данному предмету, страсти к чтению и воспитанию на этой основе подлинно талантливого читателя. Живой диалог учителя с учениками углубит литературное образование восьмиклассников, литературно-музыкальные композиции, посвященные творчеству А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, Шекспира, уроки-концерты поэзии «Мне трудно без России», стихи и песни о Великой отечественной войне» создадут эмоциональный настрой у ребят, практикумы по литературоведческому анализу произведений будут также способствовать литературному образованию в школе.

Тесты и кроссворды, дискуссии и проверочные работы разных типов, инсценирование и рецензирование увиденного и услышанного – все это позволит оставить в сознании ребят представление о лучших произведениях родной и зарубежной литературы.

Все работы проводятся в комплексе, представляют собой взаимосвязанную систему. Сознательно увеличенный объем предлагаемого на урок материала позволит учителю выбрать то, что будет соответствовать интересам, уровню литературного развития и образования класса. Используя поурочные разработки полностью или частично, педагог может окрасить свою работу творческим отношением к делу и любовью к литературе, продолжив уроки на факультативных и кружковых занятиях.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Вводный урок: искусство чтения (2 часа)    4

Урок 2 (продолжение)    8

Урок 3. Лирическая песня как жанр народной поэзии    11

Урок 4. Лирическая песня. Исторические песни    27

Урок 5. Частушки. Предания    34

Урок 6. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» (2 часа)    45

Урок 7 (продолжение)    53

Урок 8. Литература XVIII века (общий обзор)    55

Урок 9. Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»    61

Уроки 10–11. Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (урок-семинар)    65

Урок 12. Из русской литературы xix века. А. С. Пушкин. «История Пугачевского бунта». На подступах к роману «Капитанская дочка»    71

Урок 13. Роман о «веке минувшем»    75

Урок 14. Герои и стилистика А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Гринев и Савельич    82

Урок 15. Антитезы в романе а. с. пушкина: Гринев и обитатели Белогорской крепости    85

Уроки 16–17. Пушкинский Пугачев    90

Урок 18. «Старинные люди» и Маша Миронова    98

Урок 19. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Пушкина «Капитанская дочка»    111

Урок 20. Р/р. Анализ домашнего сочинения. Заключительный урок по роману «Капитанская дочка»    124

Уроки 21–22. Лирика любви и дружбы в поэзии А. С. Пушкина («19 октября». «К***» («Я помню чудное мгновенье…»))    132

Урок 23. А. С. Пушкин «Туча»    137

Уроки 24–25. М. Ю. Лермонтов – певец свободы. Лермонтовский Кавказ    140

Урок 26. Композиция и художественные особенности поэмы «Мцыри»    149

Урок 27. Мцыри – романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом. Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении (продолжение)    155

Урок 28. Контрольная работа по поэме Лермонтова «Мцыри»    161

Урок 29. Н. В. Гоголь – великий сатирик. Комедия «Ревизор»: история создания    165

Урок 30. «Ревизор»: I и II действия. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн)    173

Урок 31. «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего    181

Урок 32. «Ревизор»: четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества    189

Урок 33. «Ревизор»: пятое действие. хлестаковщина как общественное явление    197

Урок 34. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя «Ревизор»    207

Уроки 35–36. Н. В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь    224

Внеклассное чтение    232

Урок 1. «Повесть о Шемякином суде»    232

Урок 2. Басни И. А. Крылова    236

Урок 3. Басня И. А. Крылова «Лягушки, просящие Царя»    240

Урок 4. Творчество К. Ф. Рылеева    246

Литература    251

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос