Психологическая работа в школе. Компакт-диск для компьютера: Диагностика. Психокоррекция.

Снято с продажи
Код С-139
Авторы-составители Михайлина М. Ю., Павлова М. А. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия В помощь школьному психологу
Штрихкод 4607128441393
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 70 г
Электронное пособие "Психологическая работа в школе" серии "В помощь школьному психологу" содержит теоретические и диагностические материалы по различным аспектам психологического сопровождения образовательного процесса в условиях современной школы. Представленные на диске практические материалы (профилактические рекомендации, активные технологии, разработки занятий, тренинги) помогут педагогам-психологам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации. Диск раскрывает также опыт работы школьного психолога по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения учащихся.
Материалы диска структурированы по разделам: "Психологическая карта учащегося", "Психогимнастические упражнения", "Психокоррекция и профилактика", "Детская агрессивность", "Профилактика, консультирование".
Электронный вариант пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с представленными материалами, учитывая все преимущества компьютера (возможность редактирования, комбинирования материала, поиска нужной информации, печати текстовых документов и т. п.).
Диск предназначен психологам, преподавателям, классным руководителям, работникам социальной службы образовательных учреждений, родителям школьников, а также может быть полезен студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Компакт-диск «Психологическая работа в школе» серии «В помощь школьному психологу» содержит теоретические и диагностические материалы по различным аспектам психологического сопровождения образовательного процесса в условиях современной школы. На диске представлен опыт работы школьного психолога по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения учащихся.

Материалы диска структурированы по разделам: «Психологическая карта учащегося», «Психогимнастические упражнения», «Психокоррекция и профилактика», «Детская агрессивность», «Профилактика, консультирование».

В разделе «Психологическая карта учащегося» описывается психологическая карта учащегося группы риска как форма документации педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях.

Карта включает три блока информации об ученике. Информация анамнестического характера содержится в двух разделах. В первом находятся данные о внешних событиях в истории развития ребенка до начала ведения карты и по годам обучения в школе (трудные роды, смена места жительства и образовательного учреждения, изменения в составе семьи). Информация несколько иного плана содержится в конце карты и относится к непосредственным проявлениям дезадаптации и девиантности (появление страхов и искаженного восприятия, агрессии, неадекватных поступков).

Данные о конституционально-психологических особенностях ребенка составляют второй информационный блок карты. Сюда вошли сведения об особенностях нервной системы и характера учащегося, его познавательных, эмоционально-волевых и регуляторных возможностях.

В третий блок информации о школьнике вошли результаты изучения социально-психологических факторов: положения среди сверстников и взрослых в формальных и неформальных группах, особенности общения с ними и другие.

Такая карта предназначена для организации и проведения профилактической работы с подростками по предупреждению социальных отклонений в их поведении. Особое практическое значение имеет предложенная система психологической диагностики и педагогического наблюдения за учащимися, проявляющими раннюю склонность к противоправному поведению. К карте прилагаются все необходимые методики с подробным их описанием.

В разделе «Психогимнастические упражнения» представлены варианты разминок при проведении тренингов.

Работа в режиме тренинга – это совместная деятельность обучающихся и тренера, и, следовательно, между ними необходим контакт, взаимопонимание. Разминка в тренинге – это многофункциональное психогимнастическое упражнение, каждая функция которого способствует успешному проведению тренинга. Активные двигательные разминки, энергизаторы, активаторы, варианты которых представлены на диске, способствуют групповой динамике, сплоченности группы, а также снимают напряжение, позволяют участникам раскрепоститься, дают возможность переключиться с одной темы на другую, не уставать, поддерживать хорошее рабочее состояние в течение всего дня и сделать тренинг интересным занятием, а не нудной учебой.

Обращение педагога при проведении психологических тренингов к притчам, байкам, представленным в данном разделе диска, поможет достаточно быстро наладить «мосты» внутри группы, между каждым из обучаемых и тренером, между тренером и группой как единым целым.

Раздел также содержит материалы для проведения психологических практикумов по темам, касающимся темперамента человека, его характера, соотношения понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

В разделе «Психокоррекция и профилактика» представлено примерное содержание работы школьного педагога-психолога по профилактике деструктивного, в частности аддиктивного, поведения детей школьного возраста.

Материалы раздела раскрывают сущность, основные виды и формы психологических механизмов деструктивного поведения подростков, методы диагностики для выявления детей, склонных к употреблению психоактивных веществ. В разделе описаны эффективные технологии профилактики и психокоррекции отклоняющегося поведения детей (тесты, опросники, игровые технологии и другие методики).

В разделе «Детская агрессивность» предпринята попытка помочь психологу системы образования, социальному педагогу, классному руководителю и родителям сформировать представление о природе агрессивного поведения у детей и подростков, а также снабдить их методическим инструментом для психокоррекционной работы по профилактике агрессивности в условиях образовательного учреждения.

Раздел содержит теоретические основы понятия «агрессивность», раскрывает психологические аспекты исследования агрессивности в школе, описывает направления коррекционной работы с агрессивными детьми. В раздел включены игровые коррекционные комплексы, которые дают психологу возможность корригировать агрессивное поведение школьников.

Проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться, не могут оставить равнодушными взрослых. Предлагаемые в разделе «Профилактика, консультирование» практические материалы (профилактические рекомендации, активные технологии, разработки занятий, тренинги) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации.

Раздел раскрывает проблему психологического консультирования при переживании подростком горя (потери, утраты), при суицидальных тенденциях. В разделе представлены формы работы по профилактике конфликтного поведения у детей подросткового возраста, описаны адаптивные технологии формирования навыков здорового образа жизни, жизнеутверждающих установок у подростков.

Данное электронное пособие предназначено психологам, преподавателям, классным руководителям, работникам социальной службы образовательных учреждений, родителям школьников. Пособие может быть полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Электронный вариант пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с представленными материалами, учитывая все преимущества компьютера (возможность редактирования, комбинирования, поиска, печати и т. п.).


Литература

1. Психологическая карта учащегося группы риска : диагностика и сопровождение / авт.-сост. И. В. Чумаков. – Волгоград : Учитель, 2008. – 462 с.

2. Психологический практикум и тренинг : профилактика насилия в семье и школе / авт.-сост. Л. В. Прикуль. – Волгоград : Учитель, 2009. – 217 с.

3. Профилактика детской агрессивности : теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / авт.-сост. М. Ю. Михайлина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 116 с.

4. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 207 с.

5. Психогимнастические упражнения для школьников : разминки, энергизаторы, активаторы / авт.-сост. М. А. Павлова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. – 87 с.

6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии / авт.-сост. И. Н. Хоменко. – Волгоград : Учитель, 2009. – 85 с.

7. Методы психологической диагностики. – М., 1993.

8. Методы социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1990.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

olga_d_j
23 мая 2018 (15:41)
Не удалось установить и открыть программу на компьютере.

Юлия Румлянская
10 ноября 2010 (08:53)
Спасибо за отзыв. Мы обязательно учтем ваши пожелания.

Наталья Кожекина
15 октября 2010 (16:57)
Хотелось бы побольше материала для психологов в электронном виде!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.