- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
Самообразовательная деятельность учителя. Проектирование и реализация урока в свете требований ФГОС НОО
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6808 |
Авторы | Миронов А. В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | Профессиональная компетентность педагога |
ISBN | 978-5-7057-4995-9 |
Страниц | 317 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705749959 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 214 г |
Материалы пособия, включающие программу моделирования целостного урока и отдельных его элементов, диагностические карты самооценки работы педагога, помогут учителю в самообразовании, развитии профессиональной компетентности.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методического объединения, заместителям директора образовательной организации.
Подробное описание
Введение
Основной формой организации образовательного процесса в школе является урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Несмотря на то что начальная школа уже несколько лет работает в рамках реализации Стандарта, далеко не все учителя могут продуктивно работать в этом направлении. Остается еще много нерешенных вопросов и в построении уроков. В частности, не все учителя осознают необходимость включения детей в деятельность по достижению планируемых результатов урока и, соответственно, не умеют этого делать. Настоящее пособие поможет учителю организовать самообразование в этой области.
Развиваемая профессиональная компетенция – способность проектирования и реализации урока в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Ознакомление с материалом пособия, выполнение предлагаемых практических работ позволит учителю ответить на вопрос: каким должен быть современный урок в начальной школе; совершенствовать умения: проектировать в рамках деятельностного подхода ориентированные на ФГОС НОО уроки; проводить эти уроки со школьниками; анализировать и оценивать отдельные составляющие урока и урок в целом на предмет реализации деятельностного подхода и с позиций ФГОС НОО.
В качестве теоретической основы организации урока в данном пособии принят деятельностный подход, так как данный подход положен в основу Стандарта. Однако понятие «системно-деятельностного подхода» весьма объемное. Это методологическая основа, на которой строится в нашей стране система образования. Во ФГОС этот подход включает и ориентацию на результаты образования, и признание решающей роли содержа-ния образования, и учет индивидуальных, психологических, физиологических особенностей обучающихся и др. Школьному же учителю чаще приходится сталкиваться с понятиями «деятельностный подход», «технология реализации деятельностного подхода», «деятельностный метод обучения», «технология деятельностного метода».
Деятельностный подход в образовании – подход, при котором внимание акцентируется на деятельности субъектов образовательного процесса.
Технология реализации деятельностного подхода – обыкновенно здесь понимаются особенности реализации развивающего обучения в рамках той или иной образовательной системы (система Л. В. Занкова; система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова).
Деятельностный метод обучения рассматривается как метод, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познаватель-ной деятельности; при этом освоение знаний сопровождается формированием соответствующих умений.
Применительно к способу реализации деятельного метода может использоваться термин «технология деятельностного метода»: технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон, технология Е. Л. Мельниковой (в образовательной системе «Школа 2100») и др.).
В энциклопедическом словаре можно встретить следующее определение: «Деятельность – это специфическая форма отношений к окружающему миру…; включает в себя цель, средства, результат и сам процесс». Иными словами структурными элементами деятельности являются: цель – процесс (действия), предполагающий использование тех или иных средств – результат. По сути те же составляющие деятельности: цель, мотив – способ действия – результат называются и в словаре психологический понятий [К. К. Платонов].
В традиционном (объяснительно-иллюстративном) варианте обучения и цель, и способы действий, и оценка результатов определяется учителем. Обучающиеся, являясь объектом обучения, в определении цели, оценке результатов не участвуют. При деятельностном же методе и в определении цели, и в выборе способов действий, и в оценке достигнутых результатов участвуют сами ученики. Они становятся субъектом образовательного процесса. Таким образом, принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционной технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что структура деятельности отражает деятельность не столько учителя, сколько деятельность учащихся.
Для того чтобы ученик включился в «деятельность», он должен осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели и получаемый результат. То есть осуществление деятельностного метода включает в себя последовательную реализацию как минимум следующих УУД: 1) регулятивные УУД: целеполагание, планирование, 2) познавательные УУД: анализ, синтез, классификация, моделирование и др., 3) регулятивные УУД: рефлексия и оценка достигнутых результатов.
В образовательном процессе учебная деятельность осуществляется в следующих вариантах: собственно учебная деятельность, учебно-проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность. Особое место занимает игровая деятельность, поскольку игра, хотя и является деятельностью, не относится к категории учебной деятельности. В то же время игровая деятельность, как будет показано ниже, может служить средством включения ребенка в учебную деятельность.
Содержание
Введение 3
Определяем цели урока и подводим к целям урока школьников 6
Определяем цели урока 6
Подводим к целям урока школьников 20
Реализуем деятельностный подход к построению урока 27
Определяем структуру «деятельностного» урока 27
Реализуем деятельностный подход путем выполнения продуктивных заданий, решения задач 34
Знакомимся с технологиями деятельностного типа и приступаем к их освоению 42
Осваиваем технологии достижения предметных результатов (на примере освоения доступных способов изучения природы и общества в курсе «Окружающий мир») 86
Обучаем школьников наблюдениям за объектами и явлениями окружающего мира 88
Приобщаем детей к постановке опытов, экспериментированию 114
Осваиваем методы истории и исторический подход в изучении окружающего мира 128
Осваиваем технологии достижения метапредметных результатов 142
Формируем умение планировать учебные действия 145
Создаем модели изучаемых объектов и процессов 150
Овладеваем логическими действиями сравнения и классификации 164
Устанавливаем причинно-следственные связи 178
Вводим в урок элементы игровой, поисково-исследовательской и проектной деятельности 188
Вводим в урок игровую деятельность 188
Вовлекаем детей в поисково-исследовательскую деятельность 207
Вводим элементы проектной деятельности 215
Оцениваем образовательные достижения школьников и развиваем умение самооценки 229
Оцениваем образовательные достижения школьников 229
Развиваем у школьников умение рефлексии и самооценки 244
Анализируем и оцениваем проект и качество урока 256
Разработка и оценка проекта урока 256
Реализация проекта и оценка качества урока 270
Программа самообразования учителя начальных классов 284
Планируемые результаты начального общего образования 305
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом