Портфолио ученика. Оценка достижений школьников. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-10
Авторы Меттус Е. В. и др.
Издательство Учитель, 2012
Серия Административное управление образовательным учреждением
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128440099
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 74 г
Настоящее электронное пособие "Портфолио ученика. Оценка достижений школьников" серии "Административное управление образовательным учреждением" создано в помощь руководителям образовательных учреждений для создания структур, механизмов и критериев при составлении "портфолио" (индивидуальной папки достижений) школьников, анализа и оценки его составляющих. Материалы данного диска также будут полезны классным руководителям, самим учащимся и их родителям; раскрываются различные аспекты составления портфолио: выполнение и оформление резюме, подготовка отзывов, раскрываются методические основы каждого этапа.
Особенностью диска являются "электронные портфолио" для начальной и средней школы, в которых создается своего рода база индивидуальных накопительных оценок, индивидуального профиля учебных достижений, которые архивируются тут же при работе с данным диском (при необходимости - тиражирования своеобразных бланков для заполнения и накопления вручную).

Подробное описание

Важным нововведением для образовательных учреждений становится перевод на более объективную, справедливую и прозрачную для общества оценку достижений школьников, в том числе основу вопросов приема в профильные школы и классы.

Настоящее электронное пособие «Портфолио ученика. Оценка достижений школьников» серии «Административное управление образовательным учреждением» создано в помощь руководителям образовательных учреждений для формирования структур, механизмов и критериев при составлении «портфолио» (индивидуальной папки достижений) школьников, анализа и оценки его составляющих. Материалы данного диска также будут полезны классным руководителям, самим учащимся и их родителям. В диске раскрываются различные аспекты составления портфолио: выполнение и оформление резюме, подготовка отзывов, раскрываются методические основы каждого этапа.

Электронный вариант пособия дает возможность не просто ознакомиться, принять к сведению или использовать в своей работе те формы, документы, таблицы, которые предлагаются на диске, но и позволяет редактировать непосредственно в документе. В этом случае создается своего рода база индивидуальных накопительных оценок, индивидуального профиля учебных достижений, которые архивируются тут же при работе с данным диском (при необходимости – тиражирования своеобразных бланков для заполнения и накопления вручную).


При открытии программы предлагается выбор разделов:


1. Программа «Портфолио в основной школе».

Данный раздел предлагает ознакомиться с содержанием Программы «Портфолио в основной школы». Рассматриваются основные этапы, проблемы, результаты и преимущества внедрения нового метода оценивания в образовательный процесс. Кроме того, в разделе можно ознакомиться с Положением об индивидуальной накопительной оценке выпускников 9 классов, действующим на территории региона, главными составляющими компонентами портфолио и его видами.


2. Рекомендации.

В разделе содержатся рекомендации для классных руководителей по проведению занятий, призванных помочь учащимся в организации собственного портфолио. Также в разделе представлены инструкции для учащихся по оформлению основных элементов системы работы с портфолио: резюме, автобиография, исследовательская работа, реферат и т. д. Помимо этого для учащихся и их родителей будут полезны рекомендации по оформлению самого портфолио. Здесь же рассматриваются основные компоненты итоговой ведомости образовательного рейтинга.


3. Методики и презентации.

В разделе рассматривается значение диагностики во время использования в образовательном процессе индивидуальной накопительной системы оценивания. Раздел предлагает различные методики для учащихся средней и основной школы по выявлению интеллектуальных способностей, психологических особенностей характера, личностно-профессиональных интересов.


4. Электронный портфолио в начальной школе.

Раздел представлен примерными составляющими компонентами электронной индивидуальной накопительной папки учащегося начальной школы, дающей возможность оперативного заполнения (непосредственного в компьютере) и накопления в архиве. Содержащийся дополнительный материал по самооценке, тестированию, обучению поможет классным руководителям и их родителям в воспитании и самоопределении личности школьника.


5. Электронный портфолио в средней школе.

Раздел представлен основными стандартными составляющими компонентами электронной индивидуальной накопительной папки учащегося средней школы, дающей возможность оперативного заполнения (непосредственно в компьютере) и накопления в архиве.


Материалы данного диска основаны на опыте работы психолого-педагогического медико-социального центра гимназии № 56 (г. Санкт-Петербург), в частности, разработанные специалистами ППМСЦ программы «Я выбираю», «Учись учиться» и другие с подробными разработками занятий апробированы на учащихся данной гимназии.


Издательство «Учитель» также выражает благодарность авторам-составителям данного сборника Е. В. Меттус и Н. А. Горбуновой за предоставленные материалы из опыта работы.


Список используемой литературы.

1. Теория и практика организации предпрофильной подготовки: учебно-методическое пособие. Ч. 1 / под ред. С. В. Кривых, Г. Н. Шорниковой. – СПб. : СПбАППО, 2005.

2. Новикова, Т. Г. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио» : федеральные рекомендации и местный опыт // Практика административной работы в школе. – 2003. – № 7.

3. Новикова, Т. Г. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио» // Директор школы. – 2004. – № 7.

4. Программа «Я учусь выбирать». Е. В. Меттус и др. ППМС-центр гимназии № 56 г. Санкт-Петербург.

5. Смирнова, Е. Е. На пути к выбору профессии. – СПб. : КАРО, 2003.

6. Сиротюк, А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии : практическое руководство учителей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2000.

7. Резапкина, Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков : учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М. : Генезис, 2000.

8. Лукьянова, М. И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

9. Гладкая И. В. и др. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки : учебно-методическое пособие для учителя / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : КАРО, 2005.

10. Сборник нормативных документов / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2004.

11. Пейн, С. Дж., Чошанов М. Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. – 2000. – № 1.

12. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио» // Управление школой. – 2004. – № 3.

13. Теория и практика организации предпрофильной подготовки / под ред. Т. Г. Новиковой. – М. : АПКиПРО, 2003.

14. Аттестация школы на основе общественной экспертизы образовательных результатов : учебно-методическое пособие / под ред. Н. Ю. Конасовой. – СПб. : СПбАППО, 2005.

15. Управление современной школой. Выпуск VI. Профильное обучение: новые подходы : практич. пособие для руководителей системы образования. – Ростов н/Д : Учитель, 2004.

16. Дидактическая система Л. В. Занкова: Диалоги с оппонентом и сторонником. – Самара : Корпорация «Федоров», 2001.

17. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М. : Изд-во Московского психолого-социального института. – Воронеж : НПО «МОДЭК», 2002.

18. Зайцев, Г. К., Насонкина, С. А. «Уроки Знайки». Воспитай себя. – СПб : Детство-Пресс, 2003.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Электронные продукты
  • Программные продукты
  • Портфолио

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.