Сочинения для поступающих в вузы (по произведениям современной литературы): сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Вып. 3.

Есть на складе
48 руб.
-10%
43,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 8
Авторы Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2006
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0900-5
Страниц 70
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709007
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 52 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям писателей XX века и опубликованные в нашей стране относительно недавно в конце прошлого века (Солженицын, Пастернак, Ахматова, Белов, Дудинцев, Гроссман, Рыбаков и мн. др.). Некоторые из этих книг в советское время были запрещены, другие вообще были написаны только в 80-90-х годах ХХ века. Они являются современными нам. Сегодняшний абитуриент должен их знать.
Сочинения этого сборника помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинениями можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, можно постепенно научится тому минимуму творческих навыков, который позволит более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходит от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступательном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене в различных ситуациях.
Данный сборник будет очень полезен учащимся 9-11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Подробное описание

От автора

В этом сборнике собраны сочинения, которые помогут тем, кто готовится поступать в вуз, лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких страницах и за короткое экзаменационное время сложные темы. Помимо полных сочинений-образцов, здесь помещены также фрагменты сочинений (начало, конец, отдельные части), на которых легче понять, что такое композиция сочинения, какую роль выполняют те или иные приемы в раскрытии темы. Здесь также есть полезные советы, как готовиться к экзамену, как максимально полезно использовать отпущенное вам время на сочинение.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную обработку каждого из них. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля либо они просто-напросто списаны из книг и учебников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда побольше тем. Но проку от этого немного. Абитуриент наивно надеется, что на экзамене ему попадутся именно те темы, которые есть в купленном им сборнике, и он постарается списать их. Что ж, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.

Однако полагать, что можно купить сборник, содержащий именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует и он не знает, что писать. А в результате  провал. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы абитуриент затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В основу самоучителя положена новая методика обучения работе над сочинениями. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику и абитуриенту сразу не по силам. Поэтому, столкнувшись с трудностями, многие из вас смотрят на любую творческую работу, как на китайскую грамоту: списать еще можно, но овладеть – никогда.

Однако выход есть. Учащийся и абитуриент должны понять, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила. Они должны также уяснить, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части. И тогда работа над сочинением станет не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном, и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало, в других – как лучше завершать сочинения. В третьих – композиции  или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами. В комментариях я иногда возвращаюсь к одному и тому же вопросу, например, к тому, как удачнее всего начинать сочинение. Не надо этому удивляться: повторенье – мать ученья. Этот сборник поможет вам также лучше усвоить ряд понятий по теории литературы, знать которые порой оказывается необходимым при поступлении в институты. Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.

В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям, написанным во второй половине ХХ века и опубликованным в нашей стране относительно недавно, в конце прошлого века (Солженицын, Пастернак, Ахматова, Белов, Дудинцев, Гроссман, Рыбаков, Габышев и мн. др.). Некоторые из этих книг в советское время были запрещены, другие вообще были написаны только
в 8090-х годах ХХ века. То есть это еще сравнительно молодые произведения, которые можно считать современными нам. И когда задают сочинения о современной литературе, их вполне можно использовать. И поэтому сегодняшний абитуриент должен их знать*.

Желаю моему юному читателю удачи на экзамене и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.


* Сочинения по классическим произведениям русской и советской литературы XIXXX веков, которые много десятилетий изучались в школе, а также сочинения по произведениям писателей ХХ века, которые были написаны в разное время, но включены в школьную программу всего лет 1520 тому назад, наконец, сочинения о профессиях помещены в других моих сборниках. Поэтому, для того чтобы вы могли иметь более полный комплект сочинений, особенно по произведениям последних десятилетий, а также для расширения ваших представлений о творческих приемах, я бы рекомендовал вам приобрести в  издательстве «Учитель» другие мои сборники сочинений с самоучителем (№ в каталоге: 5б, 6, 7, 9, 9б).

Содержание

От автора    3

Вступление. Как вести себя на экзамене: советы, рекомендации, универсальные начало и конец сочинения    6

Общественно-исторические проблемы в современной литературе (литературный обзор по произведениям последних десятилетий).     12

Роман о русской революции (по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго»)    19

Судьбы крестьянства в произведениях литературы последних десятилетий    24

Осуждение сталинизма в произведениях последних
десятилетий    30

Палачи и жертвы (по произведениям последних десятилетий)    34

Тема ложного и подлинного патриотизма в романе
А. И. Солженицына «В круге первом»    39

Поэма «Реквием» Анны Ахматовой как выражение народного
горя (Анализ языковых и художественных средств)    45

Герой нашего времени (по произведениям В. Дудинцева и Д. Гранина)    49

Экологическая тема в современной литературе    53

Проблемы молодежи в современной литературе    57

Проблема нравственной свободы в современной прозе    61

Заключительные замечания    66

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.