- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
Сочинения для поступающих в вузы (по произведениям современной литературы): сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Вып. 3.
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 8 |
Авторы | Гринин Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | Сочинения |
ISBN | 5-7057-0900-5 |
Страниц | 70 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705709007 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 52 г |
Сочинения этого сборника помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинениями можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, можно постепенно научится тому минимуму творческих навыков, который позволит более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходит от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступательном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене в различных ситуациях.
Данный сборник будет очень полезен учащимся 9-11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.
Подробное описание
От автора
В этом сборнике собраны сочинения, которые помогут тем, кто готовится поступать в вуз, лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких страницах и за короткое экзаменационное время сложные темы. Помимо полных сочинений-образцов, здесь помещены также фрагменты сочинений (начало, конец, отдельные части), на которых легче понять, что такое композиция сочинения, какую роль выполняют те или иные приемы в раскрытии темы. Здесь также есть полезные советы, как готовиться к экзамену, как максимально полезно использовать отпущенное вам время на сочинение.
Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную обработку каждого из них. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля либо они просто-напросто списаны из книг и учебников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда побольше тем. Но проку от этого немного. Абитуриент наивно надеется, что на экзамене ему попадутся именно те темы, которые есть в купленном им сборнике, и он постарается списать их. Что ж, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.
Однако полагать, что можно купить сборник, содержащий именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует и он не знает, что писать. А в результате – провал. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы абитуриент затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.
Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В основу самоучителя положена новая методика обучения работе над сочинениями. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы.
Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику и абитуриенту сразу не по силам. Поэтому, столкнувшись с трудностями, многие из вас смотрят на любую творческую работу, как на китайскую грамоту: списать еще можно, но овладеть – никогда.
Однако выход есть. Учащийся и абитуриент должны понять, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила. Они должны также уяснить, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части. И тогда работа над сочинением станет не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном, и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.
Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.
Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало, в других – как лучше завершать сочинения. В третьих – композиции или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.
Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами. В комментариях я иногда возвращаюсь к одному и тому же вопросу, например, к тому, как удачнее всего начинать сочинение. Не надо этому удивляться: повторенье – мать ученья. Этот сборник поможет вам также лучше усвоить ряд понятий по теории литературы, знать которые порой оказывается необходимым при поступлении в институты. Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям, написанным во второй половине ХХ века и опубликованным в нашей стране относительно недавно, в конце прошлого века (Солженицын, Пастернак, Ахматова, Белов, Дудинцев, Гроссман, Рыбаков, Габышев и мн. др.). Некоторые из этих книг в советское время были запрещены, другие вообще были написаны только
в 80–90-х годах ХХ века. То есть это еще сравнительно молодые произведения, которые можно считать современными нам. И когда задают сочинения о современной литературе, их вполне можно использовать. И поэтому сегодняшний абитуриент должен их знать*.
Желаю моему юному читателю удачи на экзамене и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.
* Сочинения по классическим произведениям русской и советской литературы XIX–XX веков, которые много десятилетий изучались в школе, а также сочинения по произведениям писателей ХХ века, которые были написаны в разное время, но включены в школьную программу всего лет 15–20 тому назад, наконец, сочинения о профессиях помещены в других моих сборниках. Поэтому, для того чтобы вы могли иметь более полный комплект сочинений, особенно по произведениям последних десятилетий, а также для расширения ваших представлений о творческих приемах, я бы рекомендовал вам приобрести в издательстве «Учитель» другие мои сборники сочинений с самоучителем (№ в каталоге: 5б, 6, 7, 9, 9б).
Содержание
От автора 3
Вступление. Как вести себя на экзамене: советы, рекомендации, универсальные начало и конец сочинения 6
Общественно-исторические проблемы в современной литературе (литературный обзор по произведениям последних десятилетий). 12
Роман о русской революции (по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго») 19
Судьбы крестьянства в произведениях литературы последних десятилетий 24
Осуждение сталинизма в произведениях последних
десятилетий 30
Палачи и жертвы (по произведениям последних десятилетий) 34
Тема ложного и подлинного патриотизма в романе
А. И. Солженицына «В круге первом» 39
Поэма «Реквием» Анны Ахматовой как выражение народного
горя (Анализ языковых и художественных средств) 45
Герой нашего времени (по произведениям В. Дудинцева и Д. Гранина) 49
Экологическая тема в современной литературе 53
Проблемы молодежи в современной литературе 57
Проблема нравственной свободы в современной прозе 61
Заключительные замечания 66
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Помогаем выполнять домашние задания
- Сочинения, рефераты, диктанты
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом