Сочинения для поступающих в вузы (по произведениям писателей ХХ в.): сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений. Вып. 2.

Есть на складе
43 руб.
-10%
38,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 7
Авторы Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2006
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0898-X
Страниц 62
УДК 371.3
Штрихкод 9785705708987
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 47 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям писателей XX века (Бунин, Куприн, Булгаков, Шолохов, Васильев, Белов и ряд других). Их книги были написаны в разное время, но включены в программу всего лет 15-20 тому назад, поскольку в советское время они по разным причинам не изучались в школе. Но сегодняшний абитуриент должен их знать.
Сочинения этого сборника помогут поступающим в вузы глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением может разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, можно постепенно научится тому минимуму творческих навыков, который позволит более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходит от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений. Здесь также даны универсальные начала для любого сочинения на вступательном экзамене, советы и рекомендации, как вести себя на экзамене учащимся 9-11 классов и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Подробное описание

От автора

В этом сборнике собраны сочинения, которые помогут тем, кто готовится поступать в вуз, лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких страницах и за короткое экзаменационное время сложные темы. Помимо полных сочинений-образцов, здесь помещены также фрагменты сочинений (начало, конец, отдельные части), на которых легче понять, что такое композиция сочинения, какую роль выполняют те или иные приемы в раскрытии темы. Здесь также есть полезные советы, как готовиться к экзамену, как максимально полезно использовать отпущенное вам время на сочинение.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную обработку каждого из них. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля либо они просто-напросто списаны из книг и учебников. Составителей заботит не качество, а чтобы вместить туда побольше тем. Но проку от этого немного. Абитуриент наивно надеется, что на экзамене ему попадутся именно те темы, которые есть в купленном им сборнике, и он постарается списать их. Что ж, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.

Однако полагать, что можно купить сборник, содержащий именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует и он не знает, что писать. А в результате – провал. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы абитуриент затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В основу самоучителя положена новая методика обучения работе над сочинениями. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч поступающих в вузы.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику и абитуриенту сразу не по силам. Поэтому, столкнувшись с трудностями, многие из вас смотрят на любую творческую работу, как на китайскую грамоту: списать еще можно, но овладеть – никогда.

Однако выход есть. Учащийся и абитуриент должны понять, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила. Они должны также уяснить, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части. И тогда работа над сочинением станет не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном, и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало, в других – как лучше завершать сочинения. В третьих – композиции  или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами. В комментариях я иногда возвращаюсь к одному и тому же вопросу, например, к тому, как удачнее всего начинать сочинение. Не надо этому удивляться: повторенье – мать ученья. Этот сборник поможет вам также лучше усвоить ряд понятий по теории литературы, знать которые порой оказывается необходимым при поступлении в институты. Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.

В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям писателей ХХ века (Бунин, Куприн, Булгаков, Шолохов, Б. Васильев, В. Белов и ряд других). Их книги были написаны в разное время, но включены в школьную программу всего лет 15–20 тому назад, поскольку в советское время они по разным причинам не изучались в школе. Но сегодняшний абитуриент должен их знать1.

Отдельные сочинения взяты из книг ныне покойной Антонины Михайловны Грининой-Земсковой, известного методиста и моей мамы. Ее светлой памяти я и посвящаю эту работу.

Желаю моему юному читателю удачи на экзамене и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.


1 Сочинения по классическим произведениям русской и советской литературы XIXXX веков, которые много десятилетий изучались в школе, а также сочинения по произведениям, написанным во второй половине ХХ века и опубликованным в нашей стране относительно недавно в годы перестройки (80-е годы ХХ века), наконец, сочинения о профессиях помещены в других моих сборниках. Поэтому, для того чтобы вы могли иметь более полный комплект сочинений, особенно по произведениям последних десятилетий, а также для расширения ваших представлений о творческих приемах, я бы рекомендовал вам приобрести в издательстве «Учитель» другие мои сборники сочинений с самоучителем (№ в каталоге: 5б, 6, 8, 9, 9б).

Содержание

От автора    3

Вступление. Как вести себя на экзамене: советы, рекомендации, универсальные начало и конец сочинения    6

Осуждение бездуховности существования в произведениях
И. А. Бунина    12

Поэзия любви (по произведениям А. И. Куприна и И. А. Бунина)    16

Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)    20

Сатирическое изображение действительности (по произведениям писателей 20–40-х годов: И. Ильф, Е. Петров, М. Зощенко, М. Булгаков, А. Платонов)    24

Что я знаю о судьбе и творчестве Андрея Платонова?    29

Сталинское время через призму поэзии    33

Своей земли минувшие дела
(по историческим романам В. Пикуля)    36

Тема подвига в Великой Отечественной войне (по повести
Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)    40

Я верю этим писателям (обзор произведений о Великой Отечественной войне)    41

Поиски смысла и правды жизни (нравственные проблемы в литературе 60–80-х годов)    44

Нравственные проблемы в произведениях писателей
60–80-х годов    47

Человек и природа (по произведениям Б. Васильева,
В. Распутина, Г. Троепольского)    54

Заключительные замечания    57

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.