Сочинения для учащихся 9-11 классов с комментариями: как научиться писать сочинения. Выпуск 1

Есть на складе
33 руб.
-10%
29,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4
Авторы-составители Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2005
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0031-8
Страниц 55
УДК 371.3
Штрихкод 9785705700318
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Вес 42 г
В пособии рассматриваются различные этапы подготовки к сочинению, приводятся образцы сочинений по произведениям русской литературы.
Пособие предназначено учащимся 9-11 классов в помощь при подготовке к сочинениям.

Подробное описание

«Чаще поворачивай стиль», - говорили древние греки. Они действительно часто поворачивали свои стили (острые палочки для письма), чтобы стереть написанное на дощечках, покрытых воском, и написать лучше. Это выражение вошло во многие язы­ки. Оно может быть девизом для тех, кто хочет научиться хорошо писать сочинения, потому что для этого надо много работать и не лениться делать несколько вариантов. «Величайшее умение писа­теля - это умение вычеркивать», - говорил Ф. М. Достоевский, а Н. В. Гоголь считал, что меньше восьми вариантов для повести и не может быть. И все же, если не усвоите хотя бы основные пра­вила написания сочинений, ваши старания могут оказаться на­прасными. Еще и веру в себя потеряете. С одной стороны, твор­чество - дело индивидуальное: у каждого свои манера, подход, привычки. Но есть правила, которые так или иначе соблюдают все, если хотят, чтобы написанное ими было правильно понято. Если стремятся, чтобы читалось легко, а задача, которую они ста­вили перед собой (у ученика задача - глубоко и полно раскрыть тему и получить хорошую оценку), была исполнена.

В своих рекомендациях мы исходим из принципа, что основа учебы - правильный пример. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говорит пословица. Краткие советы, пояснения и рекомендации, основанные на примерах, - вот то, что поможет вам писать лучше. Для того чтобы создать хорошее сочинение, нужно знать произведение, подобрать дополнительный и крити­ческий материал, обдумать его. Но этого мало. Нужно «набить руку», как говорят журналисты, то есть выработать навыки пись­менной речи. Знания вы должны получить в школе или при само­стоятельной работе, а наша задача - помочь приобрести практи­ческие навыки написания сочинений. В дальнейшем наши реко­мендации будут выделяться (полужирным шрифтом).

Содержание

Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве»        4

Чем привлекает меня образ Чацкого (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)        8

«Чувства добрые я лирой пробуждал...» (По лирике А. С. Пушкина)        10

Лермонтов о времени и о себе (По лирике и «Герою нашего времени»)        14

В чем сила характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)        17

Образ Базарова (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)            21

Как понимает Н. А. Некрасов роль поэта и поэзии        24

Слово и дело в жизни героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?»..    27

В чем вина и в чем трагедия Родиона Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)                31

Нравственные искания героев романа «Война и мир»        33

Читая Чехова (По рассказам «Крыжовник», «По делам службы», «Невес­та» и др.)            34

Человек — это звучит гордо! (По произведениям А. М. Горького)        36

Изображение гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром»        39

Мое отношение к роману М.А. Шолохова «Поднятая целина» и его героям    41

Царь Петр I в изображении А. Н. Толстого (По роману «Петр Первый»)..    45

Тема подвига народа (По повести Б. Васильева «В списках не значился»)..    48

Мои размышления над книгой А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»..    50

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос